Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения»





Скачать 43.63 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения»
Дата публикации22.06.2014
Размер43.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Учитель:

Румянцева Л.Н.

«___»______________20___г.


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС
Тема: «Сложные предложения»

Структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.

ЦЕЛИ:

  1. Образовательная:

Познакомить детей с видами сложных предложений; различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений.


  1. Развивающая:

Развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление, воображение, наблюдательность, творческое мышление.


  1. Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному языку, родной природе; уважительное отношение друг к другу.

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

  2. Словарная работа.

-Записать на доске и в тетради словосочетания со словарными словами (Новые коньки, лютый мороз, теплые сапоги, зимняя одежда, холодная погода, сверкать на солнце, далекий север.

Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы).

- В предложении подчеркните грамматическую основу, определите части речи.

- Кто не согласен с тем, как выполнил работу ваш товарищ?

-Дайте устную характеристику предложения.

- Почему простое? (1 грамматическая основа)

- Почему поставили тире?

- А к какому времени года относятся словарные слова? (Зиме)

- Посвятим сегодня урок красавице зиме, тем более, что скоро ваш любимый праздник Новый год!


  1. Синтаксическая разминка.

- Читаю предложения, а вы на слух определите и назовите грамматическую основу:

1.Пришла долгожданная зима.

2.Белым ковром покрылась земля.

3.К утру мороз крепчал.

4.Не трещат морозы в заповедном бору.

5.Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

-Вспомните, как называется стихотворении и кто автор? («Зимнее утро», А.С.Пушкин).

-Какие это были предложения? Почему?


  1. Объяснение нового материала.

-На разминке мы определили, что в простых предложениях…

1 грамматическая основа.

-Сегодня тема нашего урока…Попробуйте определить сами.

-На доске записаны два предложения. Давайте их прочтем и вставим пропущенные орфограммы.

1.Снег з.крывал все предметы и бел.й пеленой одевал землю.

2.Прозрачный лесодин чернеет,

И ель сквозь ин.й зеленеет,

И реч.ка подо льдом блестит.

-Кто автор этих строк?

-Из какого стихотворения взяты строчки? («Зимнее утро», А.С.Пушкин).

-Вместе вставим пропущенные орфограммы и назовем морфемы (части слова).

-Списываем.

-Посоветуйтесь в паре и решите, какое предложение лишнее. О чем бы вы меня хотели спросить?

-Почему?

-Найдите грамматическую основу 1 предложения (снег закрывал и одевал).

-Какое оно? (простое).

-Чем осложнено? (однородные сказуемые).

-Начертим схему

-Попробуйте разобрать 2 предложение.

-Сколько грамматических основ? (3).

-Какое это предложение? (сложное).

-Пронумеруем простые предложения в составе сложного.

-Начертим схему

-Какая тема нашего урока? (сложные предложения).

-Какие предложения будем называть сложными? (Предложения, в которых несколько грамматических основ). Сложное предложение состоит из 2 или нескольких простых предложений. Представляет собой единое целое. Связаны друг с другом по смыслу и интонацией.

-Обратите внимание на схемы.

-Чем схожи?

-Что соединяет И в 1 предложении?

-Во 2 предложении? (три простые предложения).

-Какой знак есть во 2 схеме. А в 1 нет?

-Какой сделаем вывод?

-А какие еще бывают союзы в простых предложениях? (а. но).

-В В сложном предложении могут быть такие же союзы?


  1. Проверочная работа.

-На карточке записаны предложения. Вам надо определить какие простые, а какие – сложные. Расставьте запятые.

1.На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром. (Никитин).

2.Наступили зимние сумерки, и белый мрак одевал землю.

3.Небеса рассыпались снежным пухом и наполнили все поразительной тишиной.

4.Ветка закачалась, и с неё посыпался снег.

-Проверяем

1.

2.

-Какие предложения соответствуют 1 схеме? (1,3)

-Какие предложения составлены по 2 схеме? (2,4).

-Почему так решили?

-Что же есть во 2 и 4 предложениях?
Работа на повторение.
-Какие слова из 2 предложения соответствуют схемам?

-В слове СНЕГ сколько букв (4) и сколько звуков (4)?

-Какой звук слышится в конце? (к-глухой).


  1. Творческая работа.

-Посмотрите внимательно фрагмент фильма «Времена года». По этому фрагменту составьте небольшой рассказ, используя сложные предложения.

-Как думаете, какой стиль? (художественный). Почему? (Нужно описывать словами зимний лес). Тип? (Описание или повествование).

-Придумайте и запишите заголовок.

-Послушаем рассказ.

Лес зимой.

В лес пришла долгожданная зима. Снег покрыл белым ковром землю. Деревья и кусты в пушистом уборе. Ветка закачалась, и с неё посыпался снег.

-Соответствует ли типу, стилю?

-Есть ли сложное предложения? Какое?


  1. Д/з:

в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу; 1 предложение разобрать полностью; составить схему к сложному предложению. § 36, стр.90


  1. Итог урока

-Какие предложения встречались на уроке? (простые и сложные).

-Что нужно помнить о союзе И в этих предложениях?

-Подведем итоги. Оценки за урок.

-Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок по русскому языку «Сложносочинённые предложения»
Класс: 9
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок по русскому языку (6 класс) Тема урока
Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически...
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок по русскому языку на тему: «Сложные слова»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, smart-доска, учебник «Русский язык, 3 класс»
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения»
Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconСочинений 5 зачётных работ 4 вопросы к зачётам по темам : «Союзные сложные предложения»
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 9-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок по русскому языку 3-ий класс «Школа России» на тему «Определение...
Тема: «Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены»
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными...
Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Урок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения» iconУрок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»
Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск