Скачать 15.92 Kb.
|
Конспект урока русского языка (4 класс.) (Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова) Учитель Тарасова Г. А. Тема: простые и сложные предложения. Грамматическая характеристика простого предложения. Цель: систематизировать знания о предложении, составление его грамматической характеристики. Ход урока: 1. 1. На доске до урока прописана тема: «Простые и сложные предложения». - Над какой большой темой работаем? (прочитать с доски) - Какие предложения называются простыми? Привести примеры простых предложений. - Название предложений простые, а всегда ли просто с ними разобраться? 2. Работа в паре. На доске: 1) Подлежащее и . . . главные члены предложения. 2) И существительное и . . . и . . . части речи. 3) Корень предлог суффикс и . . . части слова. На табличках записаны слова наречие глагол приставка склонение окончание сказуемое падеж - Дополни предложения подходящими словами. - Поставь необходимые знаки препинания. Поясни расстановку знаков препинания. 3. Проверка. (Пара отвечает у доски. Остальные задают вопросы.) 4. Обобщение. - Когда в простом предложении ставится запятая? 2.. 1. Вспомним все, что знаем о простом предложении. - Что нам поможет? (грамматическая характеристика предложения). На доске 3 предложения. Прочитать их. О чем они? - Есть ли здесь простые предложения? Записать. Дать грамматическую характеристику. 1) Льдины быстро уступают место теплому солнцу, яркому свету и голубому небу. 2) В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. 3) Весна пришла! 2. Проверка. - Распространить второе простое предложение. - Что скажете о втором предложении? (сложное). Докажите. 3. Самооценка умения дать характеристику предложению. 4. Составить сложное (простое) предложение по его началу. На уроке мы . . . 5. Рефлексия. - Кого сегодня поблагодарим за работу? - Кому было трудно? 6. Домашнее задание: с.152, упр.297. © Г.А. Тарасова, 2007 |