Тема Простые и сложные





Скачать 42.96 Kb.
НазваниеТема Простые и сложные
Дата публикации12.09.2014
Размер42.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта.

Класс 5 м Предмет русский язык Учитель Володенкова В. В.

Тема Простые и сложные предложения Дата 14. 11. 2012г.
Ведущая цель урока: Создать основу для осознания языка, как факта культуры.

Вид урока повторение и обобщение материала, урок – игра

Основной метод обучения Системно- деятельностный

Средства обучения проектор, компьютер, ЦОР, ксерокс, УМК Коровиной________________________________________________________________________


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Здоровается с учениками

Встают и приветствуют учителя

1. Коммуникативная компетенция:

Адекватное понимание устного и письменного сообщения,

Способность извлекать информацию из разных источников (разные виды заданий содержат в себе информацию из разных источников по синтаксису),

Овладевают приёмами систематизации и отбора,

Овладевают способностью свободно и правильно излагать свои мысли,

Умение держаться перед аудиторией.

2. Лингвистическая компетенция:

Опознавать в тексте сложные предложения,

Уметь разграничивать простые предложения с однородными членами и сложные предложения,

Объяснять расстановку знаков препинания.
3 Культуроведческая компетенция

Работа с текстом А. С. Пушкина создаёт основу для осознания языка, как факта культуры.


1.Коммуникативная компетенция:

Адекватное понимание устного и письменного сообщения,

Способность извлекать информацию из разных источников (разные виды заданий содержат в себе информацию из разных источников по синтаксису),

Овладевают приёмами систематизации и отбора,

Овладевают способностью свободно и правильно излагать свои мысли,

Умение держаться перед аудиторией.

2. Познавательная Умение выдвигать аргументы,

Строить логическую цепь рассуждений,

Формулировать проблему.
3 Регулятивная:

Ставить цель,

Планировать последующие действия,

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Целеполагание

Озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой и мотивацию

Слушают, настраиваются на урок

Этап комплексного применения знаний.


Учитель объясняет правила игры, способы оценивания команд.



Слушают, настраиваются на урок


Задание 1 «Синтаксический счёт»



Активизирует умение осуществлять синтаксический счёт в уме.

Устно зачитывает задание. Осуществляет контроль, проецирует правильные ответы на слайд.


Внимательно слушают задание, отвечают на вопросы.


Задание 2 «Синтаксические карлики»


Углубляет знания учащихся по теме простые предложения в составе сложного, показывает им на необходимость выделять и видеть короткие синтаксические конструкции, демонстрирует слайд с примерами, задаёт по теме вопросы, осуществляет контроль.


Слушают материал, выполняют задания по теме в рамках игры. В предложенных предложениях определяют «синтаксических карликов».


Задание 3 «Граница и пограничники»


Углубляет знания учащихся по теме простые и сложные предложения, объясняет, что иногда достаточно лишь фрагмента предложения, чтобы понять, нужна запятая или нет. На слайд выводит задание для учащихся.


Слушают материал, выполняют задания по теме в рамках игры. Расставляют запятые и подробно объясняют, почему нужна запятая, и. что было сигналом для её постановки.


Задание 4 «Опасные союзы»



Закрепляет умение учеников отличать, когда перед союзом и ставится запятая, а когда нет. Даёт отрывки произведения Пушкина.

Учащиеся находят, сложносочинённые предложения с союзом и, и простые предложения с однородными членами, связанные союзом и. Подводит итоги работы с этим заданием.


Работают с текстом сказки

Пушкина. Выполняют задание учителя на разграничение простых и сложных предложений с союзом и.


Задание 5 «Придумай предложение»


Даёт учащимся творческое задание придумать предложение по заданному началу с помощью подчинительных союзов. Союзы показаны на слайде.


Выполняют задание учителя.


Этап информирования о домашнем задании.

Информирует учащихся о Д/З

Записывают Д/З

Этап рефлексии.


Просит учащихся выразить свое отношение к тому, что делали на уроке

Высказывают своё отношение к уроку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Простые и сложные iconУрок. Русский язык Тема: Простые и сложные предложения
Цель: Ознакомить учащихся с простыми и сложными предложениями, учить распознавать их
Тема Простые и сложные iconУрок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
Тема Простые и сложные iconТема: «Ионные уравнения»
...
Тема Простые и сложные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: простые и сложные предложения. Грамматическая характеристика простого предложения
Тема Простые и сложные iconТема: Виды предложений по количеству грамматических основ ( простые и сложные), 5 класс
Цель: закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения
Тема Простые и сложные iconУрока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню
Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,...
Тема Простые и сложные iconПланирование уроков химии Класс: 8 «А», 8 «Б»
Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования хим элемента
Тема Простые и сложные iconТема «Сложные эфиры»
Сложные эфиры — производные кислот, у которых атом водорода в карбоксильной группе замещен на углеводородный радикал
Тема Простые и сложные iconТема: общая этиология. Общий патогенез
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Тема Простые и сложные iconТема: Сложные слова
...
Тема Простые и сложные iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Простые, сложные и составные числительные»
Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Тема Простые и сложные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство разделом математики логика высказывание. Истинность и ложность высказываний простые и сложные высказывания
Тема Простые и сложные iconУрока: Организационный момент
Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества
Тема Простые и сложные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема Простые и сложные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Используется на вступительном уроке по теме
Тема Простые и сложные icon«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск