Скачать 42.65 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 6 классе «Простые, сложные и составные числительные» Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ Берёзовской СОШ Галичского муниципального района Костромской области Васильевой З.П. Тема: Простые, сложные и составные числительные. Правописание числительных с удвоенной согласной. Цели: - дать понятие о строении числительных; - выработать навык нормированного употребления числительных в косвенных падежах в соответствии с нормами акцентологии, орфоэпии, сочетаемости, изменения; - формировать навык правописания числительных с удвоенной согласной. Ход урока. I.Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. У доски учащийся готовит ответ на вопросы по п. 108: 1.Что такое имя числительное? 2. Назовите морфологические признаки числительного. 3. Назовите синтаксические признаки числительного. 4. Назовите разряды числительных по значению и грамматическим особенностям. Приведите примеры. Остальные учащиеся называют слова, относящиеся к существительным, прилагательным, глаголам, наречиям, числительным ( упр. 392), доказывают свой выбор. Проверка индивидуального задания: сообщение учащегося о происхождении числительного миллион. III. Игра «Кто больше?» Кто больше назовёт числительных. Учащиеся называют. IV. Введение в тему урока. 1. Проблемная ситуация. Учитель: Случается ли такое, что одного человека спутали с другим? Почему такое происходит? Ученики: Некоторые люди очень похожи внешне: одинаковый рост и цвет волос. Может быть одежда одинаковой, походка одинаковая. Учитель: Что необходимо знать, чтобы путаницы не произошло? Ученики: Хорошо знать человека внешне, его привычки, особенности, манеры поведения и т.д. Учитель: Все люди разные, но бывают похожие друг на друга, поэтому их иногда путают. А с числительными может произойти такая путаница? Из-за чего? Ученики: Да. Числительные тоже разные. Учитель: сравните слова, записанные на доске: три, тринадцать, тридцать, тридцать три, триста тридцать три. Какие это части речи? Чем отличаются? 2. Исследовательская деятельность учащихся. Работа в парах. Перед учениками лежат карточки с таблицей. Дальнейшая работа оформляется в таблицах. Задание: распределить числительные в таблице, сделать выводы о группах числительных по строению, дополнить своими примерами.
Работа с учебником. Чтение учащимися п. 109. Задание: найти новую информацию. Учащиеся называют числительные с удвоенной согласной: одиннадцать, миллиард, миллион, составляют с ними предложения, определяют, какие это числительные, доказывают. 3. Физкультурная минутка. V. Закрепление нового материала. 1. Практическая работа. Трое учащихся выполняют у доски. Распределить числительные по группам. Составить предложение с любым числительным, записать. Семнадцать, два, двадцать два, двенадцать, двести, двести двадцать один, двухтысячный, двести двадцать первый, тысяча, десять, восемнадцатый, пятьдесят семь, сорок, сто, шесть, семьсот тридцать два. 2. Гимнастика для глаз 3. Работа с учебником. Упр. 395. Работа в парах. Задание: используя материал упр. 396, рассказать об образовании числительных от 11 до 19. 4. Наблюдение над нормами употребления числительных упр. 399. 1 группа выполняет под №1, вторая – под №2. VI. Домашнее задание. п. 109, упр. 400. VII. Итог урока. Рефлексия. Учащиеся вспоминают изученный материал, приводят примеры, называют виды работ, которые им особенно понравились. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные и составные Используется на вступительном уроке по теме | «Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи Слайд Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с именами числительными. Сегодня мы продолжим работу с этой частью речи и отправимся... | ||
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" Цель урока для учителя: познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильно употреблять собирательные числительные... | Конспект урока ... | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными... Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический) | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова" Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,... | Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |