Скачать 34.17 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие». Цели:
Ход урока. I .Оргмомент. II .Сообщение темы и целей урока. III. Работа по обобщению и систематизации материала. - Итак, вспомним, что обозначает причастие? - Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие? 1)Повторим признаки прилагательного у причастия. Распределим по столбикам причастия и прилагательные. Как вы будете выбирать причастия среди прилагательных? Торжественный, завораживающий, таинственный, волнующий, манящий, чудесный, переливающийся, чарующий, радостный. - А что объединяет причастия и прилагательные? 2)Повторим признаки глагола у причастия. Запишем предложение. С нежными лучами восходящего солнца спустилась с сияющего облака на прекрасную землю улыбающаяся фея цветов. - Подчеркните причастия как члены предложения, определите глагольные признаки (вид, время, возвратность). - Какого времени не может быть у причастия? - Какие причастия могут выполнять роль сказуемого? - Все ли причастия могут образовать краткую форму? 3)Продолжим работу и повторим типы причастий (действительные и страдательные) Запишем словосочетания, определим действительные или страдательные, определим время, обозначим суффиксы причастий. Зеленеющий сад, озаряемый солнцем цветок, белеющие ромашки, дышащий свежестью гладиолус, согреваемый лучами пион, дремлющий тюльпан, распускающаяся роза, колеблемая ветром хризантема, слышимый вздох георгина, трепещущая лилия. - Посмотрим еще раз на доску. В чем особенность сочетаний слов: дышащий свежестью гладиолус, колеблемая ветром хризантема, озаряемый солнцем цветок. 4) - Как называются причастия с зависимыми словами? Вспомним схемы постановки знаков препинания при причастном обороте (один уч-ся работает у доски) Запишем предложение, расставим знаки препинания, выделим графически причастный оборот. Нежный эдельвейс, растущий среди скал, не сразу привлекает к себе внимание. - Преобразуйте предложение, поставив причастный оборот в другую позицию (устно). - Итак, мы повторили изученное о причастии, дадим еще раз определение причастия. IV.Самостоятельная работа. 1)Конструирование предложений. 2)Составление автобиографии причастия. (Карточка для самостоятельной работы прилагается) V.Домашнее задание: повторить все о причастии, подготовиться к диктанту. Карточка для самостоятельной работы Задание №1:выберите из слов для справок подходящие по смыслу причастные обороты, вставьте их в предложения, полученные предложения запишите, расставьте знаки препинания. 1.Цветок – удивительное творение природы._______________________ ______________________________________________________________ 2.Белоснежная черемуха похожа на облако._________________________ ______________________________________________________________ 3.Лепестки астры напоминают лучики звезды._______________________ ______________________________________________________________ 4.Цветы согревают сердца и лечат души.___________________________ ______________________________________________________________ 5.Человек не может быть жестоким._______________________________ _____________________________________________________________ Слова для справок: опустившееся на землю, украшающие нашу жизнь, радующий красотой и изяществом, выросшей из пылинки, имеющий в руках цветы. ..................................................................................................................... Задание №2: выберите из предложений, записанных выше, одно причастие, составьте его автобиографию по схеме. Автобиография причастия________________________. Я, причастие ____________________________, обозначаю ___________________________________________________, происхожу из семьи частей речи:______________ и _______________. Мой отец, глагол, оставил мне в наследство свои признаки:_____________________________________________________ ______________________________________________________________. Я причастие __________________ времени, ____________________вида, _____________________________. Мать, прилагательное, подарила мне вопрос____________________________, свою синтаксическую роль ____________________________________, научила изменяться по родам, числам и падежам. Вот сейчас я стою в форме_________________________ рода, _________________________падежа, _______________________числа. В предложении выполняю роль____________________________. Ф. И. ученика:________________________________ Оценка и подпись учителя:_____________________ |
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Урок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола» Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы... | ||
Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности | ||
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М. Т.... Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение... | Конспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | ||
Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного... Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Урок в 8 классе по теме «Sport» Цели: обобщение изученного материала по теме «Спорт»; развитие аудитивных, графических и лексических навыков; развитие интереса учащихся... | ||
Урок русского языка в 8 классе «Обобщение изученного по теме «Обособленные... Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену... | Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) |