Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие»





Скачать 34.17 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие»
Дата публикации22.06.2014
Размер34.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по русскому языку в 7 классе
Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие».

Цели:

  1. обобщить и систематизировать знания о причастии как части речи;

  2. закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.


Ход урока.

I .Оргмомент.
II .Сообщение темы и целей урока.
III. Работа по обобщению и систематизации материала.
- Итак, вспомним, что обозначает причастие?

- Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?
1)Повторим признаки прилагательного у причастия. Распределим по столбикам причастия и прилагательные. Как вы будете выбирать причастия среди прилагательных?
Торжественный, завораживающий, таинственный, волнующий, манящий, чудесный, переливающийся, чарующий, радостный.
- А что объединяет причастия и прилагательные?
2)Повторим признаки глагола у причастия. Запишем предложение.
С нежными лучами восходящего солнца спустилась с сияющего облака на прекрасную землю улыбающаяся фея цветов.
- Подчеркните причастия как члены предложения, определите глагольные признаки (вид, время, возвратность).

- Какого времени не может быть у причастия?

- Какие причастия могут выполнять роль сказуемого?

- Все ли причастия могут образовать краткую форму?
3)Продолжим работу и повторим типы причастий (действительные и страдательные)

Запишем словосочетания, определим действительные или страдательные, определим время, обозначим суффиксы причастий.
Зеленеющий сад, озаряемый солнцем цветок, белеющие ромашки, дышащий свежестью гладиолус, согреваемый лучами пион, дремлющий тюльпан, распускающаяся роза, колеблемая ветром хризантема, слышимый вздох георгина, трепещущая лилия.
- Посмотрим еще раз на доску. В чем особенность сочетаний слов: дышащий свежестью гладиолус, колеблемая ветром хризантема, озаряемый солнцем цветок.
4) - Как называются причастия с зависимыми словами?

Вспомним схемы постановки знаков препинания при причастном обороте (один уч-ся работает у доски)

Запишем предложение, расставим знаки препинания, выделим графически причастный оборот.
Нежный эдельвейс, растущий среди скал, не сразу привлекает к себе внимание.
- Преобразуйте предложение, поставив причастный оборот в другую позицию (устно).

- Итак, мы повторили изученное о причастии, дадим еще раз определение причастия.
IV.Самостоятельная работа.
1)Конструирование предложений.

2)Составление автобиографии причастия.

(Карточка для самостоятельной работы прилагается)
V.Домашнее задание:

повторить все о причастии, подготовиться к диктанту.

Карточка для самостоятельной работы
Задание №1:выберите из слов для справок подходящие по смыслу причастные обороты, вставьте их в предложения, полученные предложения запишите, расставьте знаки препинания.
1.Цветок – удивительное творение природы._______________________

______________________________________________________________

2.Белоснежная черемуха похожа на облако._________________________

______________________________________________________________

3.Лепестки астры напоминают лучики звезды._______________________

______________________________________________________________

4.Цветы согревают сердца и лечат души.___________________________

______________________________________________________________

5.Человек не может быть жестоким._______________________________

_____________________________________________________________
Слова для справок: опустившееся на землю, украшающие нашу жизнь, радующий красотой и изяществом, выросшей из пылинки, имеющий в руках цветы.
.....................................................................................................................

Задание №2: выберите из предложений, записанных выше, одно причастие, составьте его автобиографию по схеме.
Автобиография причастия________________________.
Я, причастие ____________________________,

обозначаю ___________________________________________________,

происхожу из семьи частей речи:______________ и _______________.

Мой отец, глагол, оставил мне в наследство свои признаки:_____________________________________________________

______________________________________________________________.

Я причастие __________________ времени, ____________________вида,

_____________________________.

Мать, прилагательное, подарила мне вопрос____________________________,

свою синтаксическую роль ____________________________________, научила изменяться по родам, числам и падежам.

Вот сейчас я стою в форме_________________________ рода,

_________________________падежа, _______________________числа.

В предложении выполняю роль____________________________.
Ф. И. ученика:________________________________

Оценка и подпись учителя:_____________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола»
Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы...
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»
Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М. Т....
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение...
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок в 8 классе по теме «Sport»
Цели: обобщение изученного материала по теме «Спорт»; развитие аудитивных, графических и лексических навыков; развитие интереса учащихся...
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconУрок русского языка в 8 классе «Обобщение изученного по теме «Обособленные...
Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену...
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск