Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение»





Скачать 73.39 Kb.
НазваниеТема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение»
Дата публикации15.08.2013
Размер73.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение»
Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение».

  • Формировать целостную систему ведущих знаний о простом и сложном предложении.

  • Выявить качество знаний, умение самостоятельно применять их на практике.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, память, внимание, мышление.

  • Развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах.

  • Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы.

  • Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа.


Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: презентация «Сложное предложение», раздаточный материал: конверты для игры «Собери пазлы», дидактическая игра «Ромашка «Знаю-не знаю», текст о берёзе, текст о происхождении слова «берёза».
Структура урока:

  1. Мобилизующее начало урока.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Проверка теоретических знаний (входной контроль).

  5. Обобщение и систематизация знаний.

    1. Работа с текстом.

    2. Лексико-орфографическая работа.

    3. Работа в парах.

  6. Контроль и самоконтроль знаний.

  7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мобилизующее начало урока

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

У меня хорошее настроение.

Мой разум чист, а сердце открыто для добрых дел.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверяют готовность рабочих мест.

Приветствуют друг друга.

Записывают число, классная работа.

Актуализация опорных знаний

Прочитайте предложения:

  1. Все в лесу веселятся, а берёзки плачут.

  2. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным.

  3. Когда солнце садилось за берёзами, они поднимались к облакам.

  4. Выросла берёзка, распустились на ней зелёные листочки.



  • Определим, какое предложение является «лишним»? Докажите.

  • Какие предложения остались?




Читают предложения.

Определяют «лишнее» предложение.


Сообщение темы и целей урока

  • Сформулируем тему урока? Запишем.

  • Поднимите руки, кто уверен в своих знаниях по этой теме.

  • Какова же цель сегодняшнего урока?

  • Что необходимо повторить?




Формулируют тему и цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Проверка теоретических знаний (входной контроль)

Давайте прогуляемся по ромашковому лугу и погадаем на ромашке «Знаю-не знаю».

Дидактическая игра «Ромашка «Знаю-не знаю».

  1. Какие предложения называются сложными?

  2. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

  3. Какие предложения называются сложными бессоюзными?

  4. Как отличить сложносочинённое предложение от сложноподчинённого предложения?

  5. Как называются простые предложения в сложноподчинённом?

Серединка ромашки:

Отгадайте загадку.

По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одёжки, золото – серёжки

С расплетённою косой,

Улыбается росой. (Берёза)

  • Что символизирует берёза?

Выходят к доске, берут лепесток ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

Отгадывают загадку.

Обобщение и систематизация знаний

Работа с текстом.

Вот как говорит о берёзе писатель Соколов-Микитов.

Чтение текста учителем:

Из всех деревьев русского леса милее всех береза. Хороши и светлы березовые светлые рощи! Белые стволы покрыты тонкою берёстою.

Когда сходит в лесу снег набухают на березах смолистые душистые почки.

Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок.

Множество перелетных певчих птиц собирается в березовых рощах. Поют голосистые дрозды кукуют кукушки с дерева на дерево перелетают пушистые синички.

Ковром расстилаются цветут внизу под березами голубые и белые подснежники.

  • Какова основная мысль текста?

  • Найдите в тексте сложные предложения. Докажите.

  • Запишите предложения

1вариант - 1,

2 вариант – 2 предложение.

Определите вид сложного предложения, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.

Лексико-орфографическая работа:

  • Найдите и выпишите однокоренные слова к слову берёза.

  • Выделите корень.

  • Какая орфограмма во всех словах?

  • Кто знает, что обозначает слова «берёза»?

  • Давайте прочитаем текст о происхождении слова «берёза».

Слово «берёза» произошло от старославянского слова «брезнь», что означало «апрель». Общеславянское berza возникло на базе индоевропейского корня в значении «что-то блестящее, белеющее». Слово «берёза» очень древнее и связано с глаголом «беречь», поскольку славяне считали берёзу даром богов, оберегающим человека.

  • Какое слово ещё является однокоренным к слову «берёза»? (беречь)

  • Как можно проверить безударную гласную в корне слова? (берза)

Физминутка.

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили.

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Работа в парах. Русский народ издавна наблюдал за растениями и создавал народные приметы и пословицы. Не обошёл стороной он и русскую берёзу.

Сейчас мы будем работать в парах. В конвертах лежат пазлы. Ваша задача составить пословицы и народные приметы.

  • Прочитайте народные приметы.

  • Прочитайте пословицы.

  • Определите вид сложного предложения.

  1. Если берёза перед ольхой лист распускает, лето будет сухое.

  2. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

  3. Сей овёс, когда берёзовый лист станет распускаться.

  4. Тонка берёзка, да разуму она учит.



  • Запишите предложения:

1 ряд – сложноподчинённое,

2 ряд – сложносочинённое,

3 ряд – сложное бессоюзное.

  • Составьте схему предложения. Объясните постановку знаков препинания.

Фронтальная работа.

Образ берёзы часто встречается в поэтической речи. Мы это сейчас увидим, если правильно решим задачу: дано два предложения. Надо определить роль союза И в предложении.

1. Шелестят зелёные серёжки и горят серебряные росы.

2. Под ветром низко клонется и гнётся, но не ломится.


Читают текст Соколова-Микитова.

Определяют основную мысль текста.

Записывают предложения в тетрадь. Определяют вид предложения. Составляют схему.

Находят и выписывают однокоренные слова, выделяют корень.

Читают текст о происхождении слова «берёза».

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения.

Читают, сравнивают, анализируют.

Учатся взаимодействовать друг с другом.

Применяют теоретические знания о сложном предложении на практике.

Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Контроль и самоконтроль.

Определите роль союза И в предложении.

Запишите номер предложения в соответствующую колонку.

Союз И соед. однородные члены

Союз И соед. части сложного предложения

2, 3, 5

1, 4

Самопроверка.

Кто набрал - 5 баллов?

4 балла?

3 балла?

Выполняют тест.

Самопроверка теста по ключам к ответам.

Самооценка работ.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Не только поэты и писатели использовали образ берёзы в своём творчестве, но и художников вдохновляло это милое деревце.

Посмотрите на картины художников:

  1. И.И.Шишкин. Ручей в берёзовом лесу.

  2. В.Д.Поленов. Золотая осень.

  3. И.Э.Грабарь. Февральская лазурь.



  • Какой увидели художники берёзу?

Дома вам предстоит побывать в роли писателей и создать небольшое сочинение о берёзе, используя как простые, так и сложные предложения.

Наблюдают, анализируют.

Записывают в дневнике.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Какую тему мы сегодня повторяли?

  • Кто почувствовал себя увереннее в знаниях и умениях?

  • Используя опорные слова, оцените свои знания по теме «Сложные предложения».

  • Кого из ребят вы бы оценили?

Сегодня на уроке вы были умны и получили следующие оценки…

Спасибо за урок.

Анализируют собственную деятельность на уроке и деятельность одноклассников.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconСистематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное...
Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconУрок-зачёт по теме «Сложное предложение»
«Сложное предложение», совершенствовать умение строить, правильно произносить, употреблять в речи сложные предложения разной конструкции,...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconКонспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью)
Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconСтроение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconТема: «Комбинаторика»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconТема : За страницами учебника
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconТема «Повторение изученного о простом Предложении»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с прямой речью
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconСодержание выступлений учащихся. Бабьева Анна. Труды М. В. Ломоносова по химии
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение»
Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconЗначения букв я, ю, е, э
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconРеспублика адыгея
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение» iconКиселев О. А. Айткалеев М. С. 20 г «26»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск