Скачать 24.38 Kb.
|
Урок русского языка в 4классе по теме: «Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание» учителя начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения Островской средней общеобразовательной школы Островского района Грохоткиной Ирины Дмитриевны. Урок русского языка.4класс. Тема: Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание; развитие орфографической зоркости, умения разбирать предложения по членам предложения; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Ход урока. I. Орг.момент. Рефлексия. II. Минутка чистописания. (на доске записано предложение) После дождя по овражкам быстро бегут звонкие ручьи. -Найдите в предложении орфограммы. Объясните написание слов. -Запишите предложение правильно, разборчиво. «Умение разборчиво писать – первое правило вежливости».(В.Ключевский) -Назовите из этого предложения словосочетания и определите тип связи. Докажите, что вы определили правильно. бегут быстро ( примыкание) бегут после дождя (управление) бегут по овражкам (управление) ручьи звонкие (согласование) -Почему вы не назвали сочетание бегут ручьи? III. Сообщение темы урока. -Подумайте и скажите, что будем отрабатывать на уроке? + Находить словосочетания в предложении. Определять тип связи словосочетаний IV. Повторение. -Как определить словосочетание с согласованием? -Как определить словосочетание с управлением? -Как определить словосочетание с примыканием? (на доску после ответа на каждый вопрос прикреплять карточки-помощники, как определить каждый тип связи) V. Разбор предложений. (у доски ученица) Горная река грозно ревела среди острых камней. -Разобрать предложение по членам предложения. Выписать словосочетания, определить их тип. горная река (согласование) грозно ревела (примыкание) ревела среди камней (управление) острых камней (согласование) Молодой петух громко возвестил о восходе солнца. молодой петух (согласование) громко возвестил (примыкание) возвестил о восходе (управление) о восходе солнца (управление) VI. Самостоятельная работа. 1.Упражнение 2 (учебник). Предложения по выбору:1предложение – кто чувствует, что сможет выполнить задание все без затруднений; 3предложение – кто немного сомневается в своих знаниях; 4предложение – у кого есть трудности в разборе предложений, в нахождении словосочетаний и определения их типа. ( у доски 2 учащихся с1 и 3 предложением) 2. Проверка. VII. Итог урока. - Что отрабатывали на уроке? - Кто без особых затруднений находит словосочетания и определяет их тип? - У кого еще есть затруднения по этим вопросам? VIII. Рефлексия. IХ. Д.з. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование,... | Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А. М | ||
Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки «лингвистика» Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Типы предложений. Сверхфразовое единство. Текст. Синтаксические нормы русского... | ||
Методическая разработка учебного занятия по русскому языку на тему:... Обучающие – выявление, обобщение и дополнение знаний учащихся о видах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Связь слов в словосочетании» №8 в теме «Словосочетание и предложение» | ||
Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить... В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные... | ||
Урок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения» Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов | Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | ||
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок по теме «Виды словосочетаний» Цель: Формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании; уметь использовать для выражения одинакового... | Словосочетание. Связь слов в словосочетании Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» муниципального... |