Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании»





НазваниеТема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании»
Дата публикации18.07.2013
Размер54.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях»

Цели:

  • закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании»;




  • вырабатывать умение обучающихся составлять и записывать словосочетания,

составлять схемы к данным словосочетаниям,

обозначать главное и зависимое слово в словосочетании,

определять виды словосочетаний,

определять способы связи слов в словосочетании;


  • работать над развитием слухового восприятия и коррекцией произношения;




  • воспитывать внимание, самостоятельность.



Ход урока
I. Оргмомент (настройка аппаратуры)
II. Речевая зарядка

З/э – Какой раздел науки о языке мы изучаем?

(Мы изучаем синтаксис)

З/э – Что изучает синтаксис?

(Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения)

З/э – Что называется словосочетанием?

(Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически)

З/э – Из каких частей состоит словосочетание?

(Словосочетание состоит из главного и зависимого слов)
III. Проверка домашнего задания

З/э – Открыли тетради, проверяем д/з.

З/э – Что было задано на дом? (упражнение 62)

З/э – Какое было задание?

(Выписать словосочетания по группам в соответствии с данными схемами)

- Какие словосочетания вы выписали к данной схеме?

прил. + су̽щ.: красивое платье, синий жакет, блестящий успех

су̽щ. + сущ. в р. п.: пиджак брата, портфель отца, песня строителей, гнездо орла

гл̽аг. + сущ. в вин. п.: смотреть телефильм, читать роман, плавить металл

гл̽аг. + сущ. в тв. п.: рубить топором, писать карандашом, рисовать красками

нареч. + гл̽аг.: быстро бежать, хорошо плавать, сердито ворчать

нареч. + нар̽еч.: по-осеннему пасмурно, очень темно
IV. Работа по теме урока (сообщение темы, целей урока)

З/э – Прочитайте тему урока.

З/э – Назовите способы связи слов в словосочетании?

(В словосочетании слова связываются тремя способами подчинитель-

ной связи: согласованием, управлением, примыканием)
1. Работа с таблицей
прилагательное;

согласование причастие;

порядковое числительное;

местоимение, по форме сходное с ними.




существительное;

управление местоимение, по форме сходное с ним.
наречие;

деепричастие;

примыкание неопределённая форма глагола.

-

- Рассмотрите схему. Составьте и запишите словосочетания, в которых зависимые слова были бы выражены данными частями речи. Обозначьте главные слова, стрелкой укажите зависимые.

согласование: чистый пол, опустевший парк, седьмой кабинет, этот стол

З/э – Что называется согласованием?

управление: встретить подругу, пригласить вас

З/э - Что называется управлением?

примыкание: очень любить, говорил улыбаясь, уехал учиться

З/э – Что называется примыканием?
2. Работа с учебником

З/э – Открыли учебники.(упр. 69)

- Что надо сделать?

(Списать словосочетания, составить схему, указать способ связи)

какая?

1). Новая раб̽ота - прил. + су̽щ., согласование.

как?

Рабо̽тать по-новому – гл̽аг. + нареч., примыкание.

что делать?

Уч̽ить работать – гл̽аг. + глаг., примыкание.
2).Аналогично.
3. Работа с текстом.

- Прочитайте четверостишье?

- Из данного отрывка выписать словосочетания, составить схему, указать связь.

когда?

Буш̽евала ночью – гл̽аг. + нареч., примыкание;

нанесло с рассветом - …

нанесло снегом - …

первым снегом - …

на поля нанесло - …
4. Игра «Третий лишний».

- Найти в каждой строчке лишнее словосочетание по типу связи слов в словосочетании.

1) синий шар, возвращаться ночью, опустевшая аллея (согласование);

2) встретить знакомого, жёлтые листья, надеть рубашку (управление);

3) уехать лечиться, сделать быстро, верный друг.
5. Самостоятельная работа.
VI. Итог урока.

З/э – Что делали на уроке?
VII. Д/з.

З/э – Откройте дневники, запишите д/з.

§7 (стр. 32), упр. 69 (3 – 6).
прилаг. + су̽щ.: … .

су̽щ. + сущ. в р. п.: … .

гл̽аг. + сущ. в вин. п.: … .

гл̽аг. + сущ. в тв. п.: … .

нареч. + гл̽аг.: … .

нареч. + нар̽еч.: … .





прилагательное;

причастие;

согласование порядковое числительное;

местоимение,

по форме сходное с ними.

существительное;

управление местоимение,

по форме сходное с ним.
наречие;

примыкание деепричастие;

неопределённая

форма глагола.

-
Но́чью бу́ря бушева́ла,

А с рассве́том на село́,

На поля́, на сад пуши́стый

Пе́рвым сне́гом нанесло́…

(И. Бу́нин)

Самостоятельная работа

I вариант
I. Укажите какое слово в словосочетании является главным:

1. Далеко живёт

2. Говори улыбаясь

3. Синева неба

4. Тёплый день

А. Первое слово

Б. Второе слово
II. Укажите вид словосочетания:
1. Участвовать в экскурсии

2. Одиннадцать месяцев

3. Очень интересно

4. Читая книгу
А. Глагольное

Б. Именное

В. Наречное
III. Укажите способ связи слов в словосочетании:
1. Поднимать флаг

2. Этим летом

3. Играть на рояле

4. Приказать вернуться
А. Согласование

Б. Управление

В. Примыкание


Самостоятельная работа

II вариант
I. Укажите какое слово в словосочетании является зависимым:

1.Подготовить доклад

2. Воздух свежий

3. Близко от берега

4. Восьмой класс

А. Первое слово

Б. Второе слово
II. Укажите вид словосочетания:




1. Ходил по комнате

2. Полезно для здоровья

3. Очень внимательный

4. Свежий хлеб
А. Глагольное

Б. Именное

В. Наречное
III. Укажите способ связи слов в словосочетании:




1. Новая лодка

2. Бегать быстро

3. Жить в городе

4. Разрезать яблоко
А. Согласование

Б. Управление

В. Примыкание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconМетодическая разработка учебного занятия по русскому языку на тему:...
Обучающие – выявление, обобщение и дополнение знаний учащихся о видах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы...
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconУрок по теме «Виды связи слов в словосочетании»
Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А. М
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconПланирование составлено на основе учебника Л. А. Тростенцовой
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование,...
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Связь слов в словосочетании» №8 в теме «Словосочетание и предложение»
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconУрок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание...
Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного...
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconУрок русского языка в 4классе по теме: «Связь слов в словосочетании:...
Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки «лингвистика»
Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Типы предложений. Сверхфразовое единство. Текст. Синтаксические нормы русского...
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconУрок по теме «Виды словосочетаний»
Цель: Формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании; уметь использовать для выражения одинакового...
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconКонспект урока по русскому языку в 9 (вечернем) классе. Тема: Способы...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconТема: Правила переноса слов
Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами, познакомить с правилами переноса слов
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить знания обучающихся по теме «Связь слов в словосочетании» iconСловосочетание. Связь слов в словосочетании
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск