№
| Дата провед.
| Тема урока
| Тип, вид урока
| Информационно-методическое обеспечение, ИКТ
| Подготовка к ЕГЭ
| Словарная работа, развитие речи
| Индивидуальная, дифференцированная работа
| Домашнее задание
| 1
|
| Принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
| Комбиниро- ванный урок
| Таблицы «Разделы русской пунктуации» схема-таблица№19,«Словосочетания и предложения», «Связь слов в словосочетаниях и предложениях»
| В3 Определение видов синтаксической связи.
| Синтаксис, пунктуация
Творческая работа
| 1в. – составление таблицы; 2в. – работа над предложениями
| 1в. – у.328; 2в. – написать сочинение- миниатюру «Унылая пора…»
| 2
|
| Виды словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.
| Повторитель- но-обобщающий урок
| Таблицы « «Связь слов в словосочетаниях и предложениях», «Синтаксический разбор словосочетаний».
Тексты по ПК
| В3
Определение видов синтаксической связи.
| Слова – паронимы
Орфоэпическая разминка
| 1в. - составление логической схемы «Виды словосочетаний»
| Подготовить ответы на 1-4 вопросы, 66-67 параграфы
| 3
|
| Предложение.
| Повторитель- но-обобщающий урок
| Таблица«Синтаксический разбор простого предложения», тест по КИМ ЕГЭ
Тексты по ПК
| А9
Тип предложения. Полная характеристика предложения.
| Орфоэпическая разминка
| 1в. – Составление вопросов к параграфу 68, 2в. – объяснение орфограмм
| Составить 5 простых, 5 сложных предложений, сделать их пунктуационный анализ
| 4
|
| Простое предложение.
| Комбиниро-ванный урок
| Таблица«Синтаксичес кий разбор простого предложения»
Тексты по ПК
| А9
Тип предложения. Полная характеристика предложения
| Словарная разминка
| 1в. – Составление таблицы «Виды предложений», 2в. – у. -
| Повторить тему «Односоставные предложения», к каждому виду односост. предл. подобрать по 2 примера
| 5
|
| Односоставные
предложения.
| Повторитель- но-обобщающий урок
| Таблицы «Предложения двусоставные и односоставные» «Односоставные предложения», ПК
| В 4 .
Поиск односоставных предложений в тексте, определение их разновидности
| Составление односоставных предложений.
| Распределение односоставных предложений по группам
| Составить подробное сообщение о способах выражения подлежащего
| 6
-
7
|
| Грамматическая основа предложения.
Способы выражения главных чле
нов предложения.
Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения.
| Повторитель-но-обобщающий урок
Урок закрепления ЗУН
| Таблицы « Способы выражения главных членов двусоставного
предложения»,
« Типы сказуемого»
Задания по ПК
Орфоэпический минимум ЕГЭ-2009, Русский язык. ЕГЭ-2009.Реальные задания ФИПИ.
| А8
Умение выделять грамматическую основу предложения
| Лексическая разминка
Орфоэпическая разминка
| Работа по дидактическим карточкам
Выполнение А8. Варианты 1-10
| Подобрать из рассказов Бунина и Куприна по 3 примера на различные типы сказуемых
Индивид. задание: Заполнить данную учителем таблицу примерами из худ. произвед.
| 8
|
| Тире в простом предложении
| Комбиниро-ванный урок
| Фразеологические словари, таблицы «Тире в простом предложении», схема-таблица С.И.Львовой №20 «Тире между подлежащим и сказуемым», Задания по ПК
| Задания на постановку тире в вариантах ЕГЭ
| Фразеологическая разминка
|
| Параграф 73, придумать и записать предложение на каждый пункт правила
| 9
|
| Тире в неполном предложении. Соединительное тире, интонационное тире.
| Урок закрепления ЗУН
| Таблицы «Тире в простом предложении», схема-таблица С.И.Львовой №20 «Тире между подлежащим и сказуемым»
| Задания на постановку тире в вариантахЕГЭ
|
|
| Повторить раздел «Простое предложение» с целью подготовки к контрольному тесту
| 10-
|
| Готовимся к ЕГЭ. Контрольный тест по теме «Простое предложение»
| Урок контроля
| Тексты тестов (1-34 задания)
| А 8, А 9, В 4
|
| Индивидуальное выполнение заданий ЕГЭ
| Повторить теорию по теме «Предложения с однородными членами»
| 11
|
| Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| Комбиниро-ванный урок
| Схемы-таблицы С.И.Львовой №21 «Знаки препинания между однородными членами предложения».
Тексты и задания по ПК
| А 9
Пунктуация при однородных членах предложения
| Словарный диктант
| У.360-1вариант, у.361-2 вариант
| Просмотреть материалы параграфов 82-83, подобрать к каждому пункту планов по 1 предложению из худ. произведений
| 13
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| Урок закрепления ЗУН
| Схемы-таблицы С.И.Львовой №21 «Знаки препинания между однородными членами предложения».
| А 9
Пунктуация при однородных членах предложения
| Словарно-семантическая разминка
| Работа по дидактическим карточкам
| Повторить параграф80, подобрать к каждому пункту параграфа по 1 предложению из худ. произведений
| 14
|
| Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
| Повторитель- но-обобщающий урок
| Таблица «Однородные и неоднородные определения», Схемы-таблицы С.И.Львовой №23 «Обособление согласованных определений»
Тексты и задания по ПК
| Различение однородных и неоднородных определений
|
| Работа по дидактическим карточкам
| Из произведений К.Паустовского, М.Пришвина, В.Солоухина выписать отрывки, в которых даны описания природы. Обратить внимание на употребление определений. Повторить теоретический материал о приложениях
| 15
|
| Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях
| Повторитель- но-обобщающий урок
| Таблица «Обособленные определения и приложения», Схемы-таблицы С.И.Львовой №24«Знаки препинания при обособлении приложений»
| Пунктуация при однородных и неоднородных приложениях
| Орфоэпическая разминка
Анализ текстов – описаний К.Паустовского, М.Пришвина, В.Солоухина
|
| Из газет и журналов выписать10 предложений с однородными и неоднородными приложениями, Объяснить постановку знаков препинания. Параграфы 80,81(повторить)
| 16
|
| Обобщающие слова при
однородных членах.
| Повторитель- но-обобщающий урок
| Таблица «Обобщающие слова при однородных
членах», схемы- таблицы С.И.Львовой№22 «Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при
однородных членах».
Тексты и задания по ПК
| Варианты ЕГЭ по теме
| Сообщения учащихся на теоретические темы
|
| Повторить параграф84,1вариант- у.380, 2вариант-записать предложения по схеме.
| 17
|
| Обобщающие слова при
однородных членах.
| Комбиниро-ванный урок
| Таблица «Обобщающие слова при однородных
членах», схемы- таблицы С.И.Львовой№22 «Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при
однородных членах».
СенинаН.А. Русский язык.Тематические тесты ЕГЭ-2009.
| Варианты ЕГЭ по теме
|
| 1 вариант- составление предложений по данным схемам, 2вариант-выписать предложения, иллюстрирующие эти схемы, из у.381.
| Повторить по справочнику Бабайцевой тему «Обособленные определения», выписать из художественной литературы предложения с обособленными определениями
| 18
|
| Обособленные определения
| Урок закрепления ЗУН
| Таблица «Обособленные определения», схемы- таблицы С.И.Львовой№23 «Обособление согласованных определений»
Тексты и задания по ПК
| А 26, В 5
Поиск в тексте предложений с обособленными членами предложения, их разграничение
| Орфоэпическая разминка
|
| Повторить по справочнику Бабайцевой тему «Обособление несогласованных определений» и подобрать свои примеры, 1вариант- у.388, 2вариант-у.387.
| 19
|
| Обособление несогласованных определений
| Комбиниро-ванный урок
| Тексты и задания по ПК
| Трудные случаи обособления определений
| Работа по стилистике (отредактирова- ние предложений)
|
| Повторить тему «Обособление согласованных и несогласованных определений», 1вариант- у.390 (1-8 предл.) 2вариант-у.390(9-17предл.).
| 20
|
| Обособленные приложения
| Повторитель но-обобщающий урок
| Таблица «Обособление приложений», схемы- таблицы С.И.Львовой№24 «Знаки препинания при обособлении приложений»
| Поиск в тексте, способы выражения
| Работа по стилистике
|
| Повторить параграф86,1вариант- у.392(1-7 предл.), 2вариант-.у.392(8-14 предл.)
| 21
|
| Обособленные приложения
| Урок закрепления ЗУН
| Таблица «Обособление приложений», схемы- таблицы С.И.Львовой№24 «Знаки препинания при обособлении приложений»
| Поиск в тексте, способы выражения
| Словарная работа Плебей, плебеизм
|
| Подготовить выступления по теме
« Обособленные определения и приложения», повторить материал об обособленных обстоятельствах
| 22
|
| Обособленные обстоятельства
| Комбиниро-ванный урок
| Таблица «Обособление обстоятельств», схемы- таблицы С.И.Львовой№25 «Знаки препинания в предложениях с деепричастиями»
Тексты и задания по ПК
| В 5
Предупреждение ошибок в употреблении деепричастного оборота
|
|
| Параграф 87,1-в-у.398, 2-в-у.399
| 23
|
| Обособленные обстоятельства
| Урок закрепления ЗУН
| Таблица «Обособление обстоятельств», схемы- таблицы С.И.Львовой№25 «Знаки препинания в предложениях с деепричастиями»
Тексты и задания по ПК
| В 5
Предупреждение ошибок в употреблении деепричастного оборота
| Взаимоопрос по теме «Обособленные обстоятельства»
| Сильные уч. – синтаксические синонимы деепричастных оборотов, слабые уч.- конструирование предложений
| Повторить правила обособления дополнений, пунктуацию при обособленных дополнениях
| 24
|
| Обособленные дополнения
| Повторитель но-обобщающий урок
| Тексты и задания по ПК
| Поиск в тексте, способы выражения
|
| Сильные уч.- составление связного текста с употреблением обособленных членов предложения,
Слабые уч. – конструирование предложений с обособл. дополн.
|
| 25
|
| Обособленные дополнения
| Урок закрепления ЗУН
|
Тексты и задания по ПК
| Поиск в тексте, способы выражения
| Сообщения по теме «Обособленные дополнения», синтаксические синонимы дополнений
|
| Повторить параграфы 85-88, подготовить по ним сообщения
| 26
|
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции
| Повторитель но-обобщающий урок
| схемы- таблицы С.И.Львовой №26 « Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами»
| Пунктуационный анализ, варианты ЕГЭ
| Словарный диктант
|
| Повторить параграфы 85-89,1в.-у.404, 2в.- у.407
| 27
|
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции
| Урок закрепления ЗУН
| схемы- таблицы С.И.Львовой №26 « Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами»
| Пунктуационный анализ, варианты ЕГЭ
| Комментированное письмо, анализ текста, введение и закрепление понятия «оксюморон»
|
| Повторить тему «Вводные и вставные конструкции»
| 28
|
| Вводные и вставные конструкции
| Повторитель но-обобщающий урок
| схемы- таблицы С.И.Львовой №28 « Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными, вставными конструкциями и междометиями»
Тексты и задания по ПК
| А 21
Разграничение вводных слов и омонимичных им членов предложения
| Словарный диктант, стилистические функции вводных слов
|
| Перечитать теоретический материал(с.297-298), выписать из СМИ предложения с вводными и вставными конструкциями.
| 29
|
| Вводные и вставные конструкции
| Урок закрепления ЗУН
| схемы- таблицы С.И.Львовой №28 « Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными, вставными конструкциями и междометиями»
Тексты и задания по ПК
| А 21
Разграничение вводных слов и омонимичных им членов предложения
| Контрольный словарный диктант, стилистические функции вставных конструкций
| 1в.-у.424, 2в.- у.425
| Составить связный текст с использованием обращений, вводных слов и междометий
| 30
|
| Обращения. Знаки препинания при обращениях.
| Повторитель но-обобщающий урок
| схемы- таблицы С.И.Львовой №28 « Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными, вставными конструкциями и междометиями»
Тексты и задания по ПК
| Обращения в речевом тексте
| Стилистические функции обращений
| 1в.-у.415; 2в-сформулировать правила постановки знаков препинания при обращениях.
| Перечитать теоретический материал (с.293-294),
1в.-у.416; 2в.-у.417; 3в.-у.418
| 31
|
| Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова
| Повторитель но-обобщающий урок
| Тексты и задания по ПК
| Парцелляция как один из художественных приёмов
| Составление предложений с междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами
|
| Перечитать теоретический материал (с.303-304),
1в.-у.429 2в.-у.430.
| 32
|
| Конструкции с союзом | |