Скачать 32.63 Kb.
|
Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А.М. Цель: закрепить знание видов связи слов в словосочетании; совершенствовать навык вычленения словосочетаний из предложений, определения видов связи, произведения синтаксического разбора словосочетаний; воспитывать настойчивость, активность в решении поставленной задачи Ход Эпиграфы: 1) Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он переста- ет быть человеком. Ф.Нансен, норвежский полярный исследователь 2) Что пользы в том, что ты много знал, раз ты не умел применять твои знания к тво- им нуждам. Ф.Петрарка 3) Но повесть о Ромео и Джульетте Останется печальнейшей на свете. У.Шекспир
2) Что представляют собой такие виды связи слов в словосочетании, как согла- сование, управление, примыкание? ( 4 учащихся весь урок работают с карточками) -- Обратимся к эпиграфам №1 и №2. В чем их смысл? -- Спишите, решая орфографические задачи. Устно определите вид связи слов в словосочетаниях Бето(н,нн)ые опоры, деревя(н,нн)ая перегоро-ка, весьма искус?ный, чрезвычайно увл-кательный, пр-готовить доклад, купить брош-ру, т-лантливая пье(с,сс)а, г-ниальный уч-ный, чертить туш-ю, отчая(н,нн)ая храбрость, ра(с,сс)казывать о путешествии-, под-ехать к озеру, пок-заться из(за) гор.
Солнечная погода, играть в теннис, идти пешком, богатый урожай, встречаться реже, ранняя осень, спелое яблоко, шум ветра, вершины елей, рвать цветы, весело смеяться, двадцатый километр, разбежались врассыпную. -- Обратимся к эпиграфу №3. Почему? 4. Самостоятельная работа: из предложений, записанных на доске выписать словосочетания, определить вид связи. 1 вариант. Я воплощенье ненавистной силы Некстати по незнанью полюбила. 2 вариант. Конечно, я так сильно влюблена, Что глупою должна тебе казаться. Физкультпауза -- Устно подберите к данным словосочетаниям синонимичные: Берлога медведя, след волка, цепь из железа, гнезда птиц, лисий хвост, хрустальная ваза, кирпичный дом, полосатый костюм. ( В это время 1 ученик по памяти записывает на доске отрывок их «Ромео и Джульетты» Сюда, сюда, угрюмый перевозчик! Пора разбить потрепанный корабль С разбегу о береговые скалы. Пью за тебя, любовь! -----------по одному ученику выписывают на каждый вид связи по одному словосочетанию. Остальные—выписывают все словосочетания. Их синт.разбор!)
1 вариант 2 вариант 1. Какие примеры по форме являются словосочетаниями? А) В зале А) В Париже Б) Стихи о Минске Б) Декабрь и январь В) Душа и имя В) Стихи Пушкина Г) Надпись в альбоме Г) Нашим прокурорам Д) Попытка ревности Д) Читатели газет 2. В каких примерах вид связи определен неправильно? А) Угас навеки—примык. А) Роковые времена—соглас. Б) Иду вдоль стен—управл. Б) Трагически слились—примык. В) Букет из фиалок—соглас. В) Барабаня по стеклу—примык. Г) Писать стихи—примык. Г) Мятежный воин—управл. Д) Раскинутые брови—соглас. Д) Окно с огнем—соглас. 3. В каких пунктах допущены ошибки в характеристике словосочетаний? Сесть у камина захлебываться от тоски А) гл.слово—глагол А) гл.слово—глагол Б) завис.слово—сущ.в В.п. Б) завис.слово—сущ.в В.п. В) вид связи—управл. В) вид связи—примык. Г) смысл отношения—объектные Г) смысл.отношения—объектные Д) средства связи—окончание завис.сущ-го Д) средства связи—окончание завис. и предлог У сущ-го и предлог ОТ 5. Игра «Четвертое лишнее» 1) а. привязан к человеку 2) а. романтическое воображение б. принял по-обыкновенному б. деревень или городков в. с удивлением спрашивали в. пошли и нашли г. сильно не дрался г. игрою и смехом 3) а. никто не знал 4) а. при сих словах б. ничуть не мешаете б. слушал неподвижно в. не прошло ни дня в. в назначенном месте г. полученное утром г. перед своей свадьбой 6. Рефлексия --Что мы с вами сегодня повторили? -- Что (не) понравилось? -- Как бы вам еще хотелось провести урок7 7. Д/З: из «Ромео и Джульетты» выписать 3 словосочетания на все виды связи |
Методическая разработка учебного занятия по русскому языку на тему:... Обучающие – выявление, обобщение и дополнение знаний учащихся о видах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы... | Урок по теме «Виды словосочетаний» Цель: Формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании; уметь использовать для выражения одинакового... | ||
Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание.... Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | ||
Методическая разработка Русский язык и литература Деревнина Надежда... «Способы связи слов в словосочетании с использованием технологии критического мышления» 8 класс | Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | ||
Тема: «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» Цели: закрепить... В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование,... | ||
Урок русского языка в 4классе по теме: «Связь слов в словосочетании:... Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание | Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного... Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Конспект урока по русскому языку в 9 (вечернем) классе. Тема: Способы... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Связь слов в словосочетании» №8 в теме «Словосочетание и предложение» | ||
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении.... Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения» | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки «лингвистика» Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Типы предложений. Сверхфразовое единство. Текст. Синтаксические нормы русского... |