Скачать 53.62 Kb.
|
Урок по теме «Виды словосочетаний». 5 класс. Цель: Формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании; уметь использовать для выражения одинакового смысла словосочетания различного вида. Оборудование к уроку: раздаточные пособия (таблица для заполнения номерами синтаксических единиц, предложения для разбора, схема «Виды словосочетаний», текст стихотворения И.Бунина, бланки для выполнения проверочной работы). Презентация по русскому языку по теме «Виды словосочетаний». 5 класс. Ход урока.
Рассмотрите таблицу (слайд 2). Таблица на парте у каждого ученика.
Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц).
Давайте проверим: см. слайд 3. Запомните! Главные члены предложения, существительные с предлогами не являются словосочетаниями (см. слайд 4). Учитель выставляет отметки активным ученикам. Прочитайте предложение (см. слайд 5). Распечатанный материал есть на парте у каждого ученика. Осень без красок и кисти перекрасила все листья. Ученик, выписывая из этого предложения словосочетания, допустил три ошибки. Найдите их и обведите кружком номера с неправильным ответом.
Давайте проверим! Выставляются отметки активным ученикам (см. слайд 5). Выпишите все словосочетания из предложения (см. слайд 6). Осенний ветер быстро срывал с деревьев жёлтые листья. Учитель ходит по рядам, направляя работу учеников. Нескольким ученикам, которые выполнили задание первыми, выставляются отметки. Давайте проверим! (см. слайд 6).
Отработка навыка определения грамматических средств связи в словосочетаниях. Выборочно-распределительный диктант. (Выполняется по трём рядам). Запишите диктуемые словосочетания (см. слайд 7): 1 колонка – грамматическая связь в словосочетании осуществляется с помощью окончания. 2 колонка – грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога. 3 колонка – связь осуществляется по смыслу с помощью вопроса (как?).
Давайте проверим! (трём ученикам выставляются отметки). См. слайд 8. Рассмотрите схему (См. слайд 9). Распечатанная схема есть на парте у каждого ученика. Виды словосочетаний Именные Глагольные Сущ. + прил. Прил. + нареч. Сущ. + сущ. Глаг. + сущ. Глаг. + нареч. Приведите свои примеры для каждого вида словосочетаний и запишите их в схему. Дома вклейте схему в грамматическую тетрадь. (Активным ученикам выставляются отметки). Если хочешь описать человека или предмет так, чтобы его можно было «увидеть», как на картине, нужно использовать больше именных словосочетаний. В повествовании, где говорится о последовательных действиях, используются в основном глагольные словосочетания.
Упр. 127, 128. Два - четыре ученика работают у доски. Остальные ученики ведут записи в тетради. Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина (см. слайд 10). Распечатанный материал есть на парте у каждого ученика. Найдите в нём словосочетания, которыми поэт образно описывает картину лесной глуши. Подчеркните их. Каких словосочетаний в тексте больше: глагольных или именных? Почему? Давайте проверим! (см. слайд 11). Активным ученикам выставляются отметки. Проверочная работа (распечатана для каждого ученика).
Рассмотрите таблицу. Запишите словосочетания в таблицу, распределив их по видам. Обозначьте главное слово. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень, в скобках запишите проверочное слово. Объед…нить ряды, прод…вец книг, об…яснение правил, разг…дать секрет, разд…ление труда, зап…х розы, расск…зать о сестре, закр..пление изученного, уд…лить зуб, зар…ждение жизни. Домашнее задание (см. слайд 12). Выучить теоретические сведения, записанные в грамматическую тетрадь (схему «Виды словосочетаний»). Упр.130. Спасибо за урок! Молодцы! (см. слайд 13). Приложение. Раздаточный материал для каждого ученика. Виды словосочетаний. 1.
2. Прочитайте предложение: Осень без красок и кисти перекрасила все листья. 1) осень перекрасила; 2) перекрасила без красок; 3) без красок; 4) перекрасила без кисти; 5) перекрасила; 6) перекрасила листья; 7) все листья. 3. Рассмотрите схему. Виды словосочетаний Именные Глагольные Сущ. + прил. Прил. + нареч. Сущ. + сущ. Глаг. + сущ. Глаг. + нареч. 4. Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина: В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. |
Урок повторения по теме: «Виды подчинительной связи словосочетаний» Формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи,... | Виды словосочетаний, характерные для различных стадий поиска Но выбор целевых словосочетаний тема не менее важная, поскольку определяет будущие результаты, неправильно прицелившись, не туда... | ||
Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А. М | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Синтаксис и пунктуация». Урок «Словосочетание, строение словосочетаний» | ||
Тема Вид Виды словосочетаний. Простое предложение. Грамматическая основа. Основные особенности связи подлежащего и сказуемого | Тематическое планирование по литературе 5 класс Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование | ||
Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» «Удвоенные согласные»; 2 закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы; 3 развивать речь учащихся при составлении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | ||
Урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света... Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения») | ||
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» Учитель предлагает учащимся 1-й группы записать в диалоговом окне одно предложение по теме «Томпонский район». Предложение должно... | Урок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения | ||
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в... Мы закончили изучение сложноподчинённых предложений, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить... | Национальный стандарт Российской Федерации гост р 12-2011 библиографическая... Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках — по гост 11, сокращение слов, обозначающих единицы величин, —... | ||
Урок 48. Виды сми цели: формирование навыков аудирования по теме «сми» Цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»; активизация в речи лексики по заданной теме; ознакомление с распространенными... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме |