Урок по теме «Виды словосочетаний»





Скачать 53.62 Kb.
НазваниеУрок по теме «Виды словосочетаний»
Дата публикации28.08.2014
Размер53.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок по теме

«Виды словосочетаний». 5 класс.
Цель: Формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании; уметь использовать для выражения одинакового смысла словосочетания различного вида.

Оборудование к уроку: раздаточные пособия (таблица для заполнения номерами синтаксических единиц, предложения для разбора, схема «Виды словосочетаний», текст стихотворения И.Бунина, бланки для выполнения проверочной работы).

Презентация по русскому языку по теме «Виды словосочетаний». 5 класс.
Ход урока.


  1. Проверка домашнего задания (устно).

  2. Тренировочные упражнения по ранее изученному материалу.

Рассмотрите таблицу (слайд 2). Таблица на парте у каждого ученика.


Слово

Словосочетание

Предложение





























Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц).

  1. Наступила осень

  2. Разноцветные листья

  3. Перелетел

  4. Она раскрасила

  5. Быстро летел.

Давайте проверим: см. слайд 3. Запомните! Главные члены предложения, существительные с предлогами не являются словосочетаниями (см. слайд 4).

Учитель выставляет отметки активным ученикам.

Прочитайте предложение (см. слайд 5). Распечатанный материал есть на парте у каждого ученика.

Осень без красок и кисти перекрасила все листья.

Ученик, выписывая из этого предложения словосочетания, допустил три ошибки. Найдите их и обведите кружком номера с неправильным ответом.

  1. Осень перекрасила

  2. Перекрасила без красок

  3. Перекрасила без кисти

  4. Перекрасила листья

  5. Все листья

  6. Без красок

  7. Перекрасила.

Давайте проверим! Выставляются отметки активным ученикам (см. слайд 5).
Выпишите все словосочетания из предложения (см. слайд 6).

Осенний ветер быстро срывал с деревьев жёлтые листья.

Учитель ходит по рядам, направляя работу учеников. Нескольким ученикам, которые выполнили задание первыми, выставляются отметки.

Давайте проверим! (см. слайд 6).

  1. Работа по теме урока.

Отработка навыка определения грамматических средств связи в словосочетаниях. Выборочно-распределительный диктант. (Выполняется по трём рядам). Запишите диктуемые словосочетания (см. слайд 7):

1 колонка – грамматическая связь в словосочетании осуществляется с помощью окончания.

2 колонка – грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога.

3 колонка – связь осуществляется по смыслу с помощью вопроса (как?).

  1. Радостное настроение

  2. Спуститься в долину

  3. Восхищаться красотой

  4. Удивительное открытие

  5. Говорить о честности

  6. Аккуратно покрасить

  7. В зимнем лесу

  8. Охранять природу

  9. Петь громко.

Давайте проверим! (трём ученикам выставляются отметки). См. слайд 8.

Рассмотрите схему (См. слайд 9). Распечатанная схема есть на парте у каждого ученика.

Виды словосочетаний

Именные Глагольные

Сущ. + прил. Прил. + нареч.

Сущ. + сущ. Глаг. + сущ. Глаг. + нареч.
Приведите свои примеры для каждого вида словосочетаний и запишите их в схему. Дома вклейте схему в грамматическую тетрадь. (Активным ученикам выставляются отметки). Если хочешь описать человека или предмет так, чтобы его можно было «увидеть», как на картине, нужно использовать больше именных словосочетаний. В повествовании, где говорится о последовательных действиях, используются в основном глагольные словосочетания.

  1. Тренировочные упражнения.

Упр. 127, 128. Два - четыре ученика работают у доски. Остальные ученики ведут записи в тетради.

Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина (см. слайд 10). Распечатанный материал есть на парте у каждого ученика.

Найдите в нём словосочетания, которыми поэт образно описывает картину лесной глуши. Подчеркните их. Каких словосочетаний в тексте больше: глагольных или именных? Почему? Давайте проверим! (см. слайд 11). Активным ученикам выставляются отметки.

Проверочная работа (распечатана для каждого ученика).


Именные словосочетания

Глагольные словосочетания

Зелёный (зелень) лес

Говорить (говор) громко



















Рассмотрите таблицу. Запишите словосочетания в таблицу, распределив их по видам. Обозначьте главное слово. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень, в скобках запишите проверочное слово.

Объед…нить ряды, прод…вец книг, об…яснение правил, разг…дать секрет, разд…ление труда, зап…х розы, расск…зать о сестре, закр..пление изученного, уд…лить зуб, зар…ждение жизни.

Домашнее задание (см. слайд 12). Выучить теоретические сведения, записанные в грамматическую тетрадь (схему «Виды словосочетаний»). Упр.130.

Спасибо за урок! Молодцы! (см. слайд 13).

Приложение.

Раздаточный материал для каждого ученика.

Виды словосочетаний.

1.

Слово

Словосочетание

Предложение




















2. Прочитайте предложение:
Осень без красок и кисти перекрасила все листья.
1) осень перекрасила; 2) перекрасила без красок; 3) без красок; 4) перекрасила без кисти; 5) перекрасила; 6) перекрасила листья; 7) все листья.
3. Рассмотрите схему.

Виды словосочетаний

Именные Глагольные

Сущ. + прил. Прил. + нареч.

Сущ. + сущ. Глаг. + сущ. Глаг. + нареч.

4. Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок повторения по теме: «Виды подчинительной связи словосочетаний»
Формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи,...
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconВиды словосочетаний, характерные для различных стадий поиска
Но выбор целевых словосочетаний тема не менее важная, поскольку определяет будущие результаты, неправильно прицелившись, не туда...
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок по теме «Виды связи слов в словосочетании»
Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А. М
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Синтаксис и пунктуация». Урок «Словосочетание, строение словосочетаний»
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconТема Вид
Виды словосочетаний. Простое предложение. Грамматическая основа. Основные особенности связи подлежащего и сказуемого
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными»
«Удвоенные согласные»; 2 закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы; 3 развивать речь учащихся при составлении...
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света...
Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ"
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения»)
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений»
Учитель предлагает учащимся 1-й группы записать в диалоговом окне одно предложение по теме «Томпонский район». Предложение должно...
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение
Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в...
Мы закончили изучение сложноподчинённых предложений, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить...
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconНациональный стандарт Российской Федерации гост р 12-2011 библиографическая...
Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках — по гост 11, сокращение слов, обозначающих единицы величин, —...
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок 48. Виды сми цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»
Цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»; активизация в речи лексики по заданной теме; ознакомление с распространенными...
Урок по теме «Виды словосочетаний» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск