Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений»





Скачать 59.58 Kb.
НазваниеУрок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений»
Дата публикации23.08.2014
Размер59.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технология РКМЧП

Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений». 9 класс
Цели и задачи урока:



Стадия вызова

Стадия осмысления

Стадия рефлексии

-Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме;

-пробуждение интереса к изучаемой теме;

-обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний;

-побуждение ученика к активной деятельности.

-Активное получение новой информации;

-соотнесение новой информации с собственными знаниями;

-систематизация, отслеживание процесса познания и собственного понимания.



- Выведение знания на уровень понимания и применения;

- рефлексия своего процесса учения;

-развитие коммуникативных навыков.




Технологическая карта урока


1. Стадия вызова

2. Стадия осмысления

3. Стадия рефлексии

Мозговая атака

Заполнение таблицы

Дальнейшее целеполагание


Приемы технологии РКМЧП


Письмо по кругу

Кластер


Линии сравнения


Своя игра

1. Стадия вызова. Мозговая атака

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

- Работаем в режиме Skype. Прием «Письмо по кругу».

Учитель предлагает учащимся 1-й группы записать в диалоговом окне одно предложение по теме «Томпонский район». Предложение должно быть сложным.

Через одну-две минуты учитель сообщает, что следует закончить запись предложения и отправить по Скайпу на монитор. 1-я группа отправляет предложение, 2-я проверяет, и наоборот.


-В течение 3-х минут определите и составьте список того, что вы знаете по данной теме.

- А что вы должны повторить или чего не знаете по данной теме.


сложное

предложение
е




2 группы из 3-4-х человек составляют и отправляют друг другу по предложению. Весь текст появляется на экране монитора, и группы имеют возможность проверить: является ли составленное другой группой предложение сложным и правильно ли оно оформлено.

Например:

-Знаете ли вы, какие достопримечательные места находятся на территории Теплоключевского наслега?

- …

Каждый должен прочитать написанное на мониторе и помочь продолжить записи. Текст печатает 1 человек или каждый по очереди.

Затем снова происходит обмен записями. Полученный текст из 4-5 предложений читает вслух 1 человек из групп.

Учащиеся в группе составляют список того, что они знают или думают, что знают, по теме, вписывая ключевые понятия в кластер. 1 из учеников с помощью других составляет список того, что нужно узнать или повторить.


сложное

предложение



Составление текста.

Составление кластера

Выявление проблемного поля по грамматической теме.

2. Стадия осмысления. Заполнение таблицы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

-«Линии сравнения»

Каждой группе выдается текст различного содержания

При использовании приёма «Сводная таблица» желательно, чтобы линий сравнения было не меньше трёх, но и не больше шести. Такое количество позиций легче удержать в памяти.

Нужно обязательно задавать вопросы тем, кто составлял таблицу. Эти вопросы должны быть интересны.

- Определяют линии сравнения, пользуясь учебником «Русский язык. Теория» В. Бабайцевой.

- заполняют таблицу

Например:

Линии

сравнения


ССП


СПП


СБП

Смысловая

связь

[ ], [ ].

[ ], (что )

[ ], [( )].

Союз










Значение










Дети старших классов обязательно должны выделять линию сравнения сами, так как работать по навязанному сценарию не интересно. Гораздо интереснее опираться на то, что придумал сам.

Данная работа позволяет развивать у ребят помимо умения работы с текстом, следующие умения:

  • выделять ключевые слова;

  • систематизировать необходимую информацию;

  • анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

  • развитие монологической речи;

а так же у ребят возникает потребность в поиске дополнительной информации, так как бывает, что не все вопросы охвачены на уроке. Эти вопросы и остаются в качестве домашнего задания, которое принимает форму увлекательной работы с информацией.

Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой информации учится формулировать вопросы, определяет собственную позицию. Под руководством учителя и с помощью своих товарищей ребенок ответит на те вопросы, которые сам поставил пред собой на первой стадии.


Составление таблицы.

Таблицы являются средством выделения главного, «запирают» информацию в замкнутое пространство. При работе с логическими схемами и цепочками ученик совершает логические операции – анализ, синтез, сравнение, умение преобразовывать и обобщать исторический материал, привести в систему.



3. Стадия рефлексии. Дальнейшее целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Учитель ведет «Свою игру». По ходу игры задает вопросы по грамматической теме урока, по содержанию предложений.

На экране – таблица с номерами, обозначающими «цену» вопроса в баллах. Участники групп-команд выбирают номер. На экране появляется текст предложения без знаков препинания.


- Что вы должны повторить дома и в какой форме?


Играют в «Свою игру». Аргументируют выбор и постановку знаков препинания. Тексты предложений по материалам книги «Томпонский район» позволят учащимся узнать много нового о своем районе.

Участники предлагают свой вариант расстановки знаков препинания, аргументируют свой выбор, сверяют правильность ответа, анализируют ошибки. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Каждый выбирает тему повторения и определяет форму закрепления новых знаний.

Атак же у ребят может возникнуть потребность в поиске дополнительной информации, так как бывает, что не все вопросы охвачены на уроке. Эти вопросы и остаются в качестве домашнего задания.


-Выражение информации своими словами позволяет лучше понять и принять её. Рефлексия направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле. Анализ собственных мыслительных операций составляет сердцевину данной фазы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconКонспект открытого урока русского языка по теме «Сложные предложения,...
Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы с вами изучили основные виды сложных предложений, их строение, виды придаточных и особенности присоединения придаточных предложений...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconУрок по русскому языку 5 класс тема: «Сложные предложения»
...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу классификации сложных предложений положены средства синтаксической связи частей предложения, образующих сложное предложение....
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconУрок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в...
Мы закончили изучение сложноподчинённых предложений, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconКонспект урока диктант по теме «Виды сложных предложений» фио (полностью)...
...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconСовременные подходы к изучению сложных предложений в 9-11 классах
Речь с использованием сложных предложений уже свидетельствует о более глубоком мыслительном процессе. Развитие связной речи учащихся...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения»)
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconУрок получения новых знаний
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconТема: Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». 5 класс. Урок...
Развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной, так и в устной речи, выделения...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconТема : «Виды сложноподчиненных предложений»
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить основные принципы русской пунктуации, изученное о строении и грамматическом значении простых и сложных предложений
Урок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений» iconТема: «Виды предложений по цели высказывания»
Изучить основные характеристики предложений, различных по цели высказывания. Проанализировать интонационное оформление различных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск