Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе.
| № урока.
| Д Дата.
| Раздел, тема.
| Кол-во часов.
| Материал учебника.
| Форма учебных занятий.
| Требования к уровню подготовки.
| Базовые знания.
| Развитие познавательных умений.
| 1.
|
| Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.
| 1.
| П.64.
| Беседа, практикум.
| Повторить основные принципы русской пунктуации, изученное о строении и грамматическом значении простых и сложных предложений.
| Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
| 2.
|
| Простое предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.
| 1.
| П.65.
| Практикум.
| Повторить изученное о видах простых предложений по цели высказывания и по интонации.
| Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
| 3.
|
| Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.
| 1.
| П.66.
| Практикум.
| Повторить и обобщить сведения о видах предложений по наличию главных членов, односоставные и неполные предложения.
| Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
| 4.
|
| Тире между подлежащим и сказуемым. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.
| 1.
| П.67-68.
| Практикум.
| Обобщить знания по теме «Члены предложения»,закрепить навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым; дать понятие о речевой недостаточности, научить отличать её от неполных предложений.
| Уметь определять грамматическую связь между главными членами; закрепить навыки правописания.
| 5.
|
| Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.
| 1.
|
| Урок развития речи.
| Формировать навыки культуры речи ; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.
| Уметь работать с текстом публицистического стиля на морально-нравственную тему.
| 6.
|
| Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению.
| 1.
| П.69-70.
| Беседа, практикум.
| Повторить особенности употребления второстепенных членов предложения.
| Формировать навыки использования дополнений в форме Р.п. при глаголах с отрицанием, совершенствовать орфографические навыки.
| 7.
|
| Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного два ,три или четыре и существительного в Р. п.
| 1.
| П.71.
| Практикум.
| Познакомить с правилом написания определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в Р.п.
| Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
| 8.
|
| Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.
| 1.
| П.72.
| Беседа, практикум.
| Обобщить знания по теме « Пунктуация при однородных членах предложения»; проводить работу по предупреждению стилистических недочётов в предложениях с однородными членами.
| Закрепить навыки расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
| 9.
|
| Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами.
| 1.
| П.73-74.
| Беседа, практикум.
| Обобщить знания об однородных и неоднородных определениях, научить различать однородные и неоднородные определения; закрепить навыки правописания.
| Формировать умение правильно строить предложения с однородными членами в соответствии с нормами согласования и управления, а также с логическими нормами речи, уместно использовать предложения с однородными членами в тексте.
| 10.
|
| Контрольный диктант.
| 1.
|
| Урок контроля.
| Проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
|
| 11.
|
| Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений.
| 1.
| П.75.
| Беседа, практикум.
| Обобщить знания учащихся об обособленных и уточняющих членах предложения.
| Формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных и уточняющих членах предложения, уметь соблюдать правильную интонацию при обособлении и уточнении, уместно использовать предложения с обособлением и уточнением в тексте.
| 12.
|
| Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.
| 1.
| П.76.
| Беседа, практикум.
| Показать синонимичность придаточных определительных в сложноподчинённом предложении и обособленных оборотов в простом предложении.
| Формировать умение заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями.
| 13.
|
| Обособленные приложения и дополнения.
| 1.
| П.77.
| Беседа, практикум.
| Обобщить знания о приложениях и дополнениях, их обособлении, закрепить навыки правописания.
| Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных приложениях и дополнениях.
| 14.
|
| Обособление обстоятельств.
| 1.
| П.78.
| Беседа, практикум.
| Обобщить знания учащихся об обособленных обстоятельствах.
| Формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах.
| 15.
|
| Уточняющие обстоятельства.
| 1.
| П.79.
| Беседа, практикум.
| Обобщить знания учащихся об уточняющих обстоятельствах.
| Формировать навыки постановки знаков препинания при уточняющих обстоятельствах.
| 16.
|
| Сравнительные обороты.
| 1.
| П.80.
| Беседа, практикум.
| Обобщить знания учащихся о сравнительных оборотах.
| Совершенствовать навыки постановки знаков препинания при сравнительных оборотах.
| 17.
|
| Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.
| 1.
|
| Урок развития речи.
| Проверить навыки соблюдения основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.
| Формировать умение воспроизводить прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости, умение создавать письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров.
| 18.
|
| Контрольный диктант.
| 1.
|
| Урок контроля.
| Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
|
| 19.
|
| Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.
| 1.
| П.81.
| Беседа, практикум.
| Повторить и обобщить знания учащихся о вводных словах и предложениях.
| Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
| 20.
|
| Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения «да» и «нет».
| 1.
| П.82.
| Беседа, практикум.
| Повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, учить опознавать слова-предложения.
| Формировать умение грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письменной речи; осмысливать нормы и сферу употребления слов-предложений в речи.
| 21.
|
| Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
| 1.
| П.83.
| Беседа, практикум.
| Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение», закрепить навыки постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.
| Формировать умение различать основные группы сложносочинённых предложений по союзам и значениям, заменять бессоюзные предложения сложносочинёнными .
| 22.
|
| Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным.
| 1.
| П.84.
| Беседа, практикум.
| Повторить основные сведения о группах сложноподчинённых предложений, учить различать главные и придаточные предложения, определяя их границы.
| Учить расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях, определять значение придаточных по сумме признаков: вопросу, союзу или союзному слову.
| 23.
|
| Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами.
| 1.
| П.85.
| Практикум.
| Закрепить знания учащихся о строении и грамматическом значении сложноподчинённых предложений.
| Формировать навыки замены сложноподчинённого предложения простым осложнённым.
| 24.
|
| Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.
| 1.
| П.86.
| Практикум.
| Повторить сведения о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
| Формировать умения определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложений, производить синонимическую замену предложений.
| 25.
|
| Некоторые ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений.
| 1.
| П.87.
| Практикум.
| Закрепить изученное о строении и грамматическом значении сложноподчинённых предложений.
| Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
| 26.
|
| Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.
| 1.
|
| Урок развития речи.
| Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
| Совершенствовать умение воспроизводить прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости, умение создавать письменные тексты разных типов , стилей речи , жанров.
| 27.
|
| Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
| 1.
| П.88.
| Беседа, практикум.
| Обобщить сведения о бессоюзном сложном предложении.
| Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
| 28.
|
| Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
| 1.
| П.89.
| Беседа, практикум.
| Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях с разными видами связи.
| Формировать умение разбирать сложные предложения с указанием количества частей и видов связи между ними, заменять сложные предложения с различными видами связи более простыми конструкциями и наоборот.
| 29.
|
| Контрольный диктант.
| 1.
|
| Урок контроля.
| Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
|
| 30.
|
| Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.
| 1.
| П.90-91.
| Беседа. практикум.
| Повторить и обобщить сведения о прямой и косвенной речи.
| Учить распознавать различные способы передачи чужой речи, правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью, использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учётом содержания, стиля высказывания.
| 31.
|
| Знаки препинания при цитатах.
| 1.
| П.92.
| Практикум.
| Обобщить изученное о способах цитирования.
| Формировать умение пользоваться различными способами цитирования в соответствии с задачами и характером высказывания.
| 32.
|
| Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения.
| 1.
|
| Урок развития речи.
| Проверить сформированность орфографических и пунктуационных навыков учащихся.
| Формировать навыки написания сочинений различных типов, стилей речи и жанров.
| 33.
|
| Обобщающее повторение.
| 1.
|
| Обобщающий урок.
| Повторить и обобщить сведения по всему курсу «Синтаксис и пунктуация».
| Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
| 34.
|
| Итоговый контрольный диктант.
| 1.
|
| Урок контроля.
| Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
|
| Всего: 34 часа , из них – 4 часа уроки развития речи, 4 часа – контрольные диктанты.
|
|