Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели?





Скачать 116.91 Kb.
НазваниеУрок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели?
Дата публикации17.08.2013
Размер116.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ №2 пгт Серышево

Урок-зачёт

ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


Подготовила и провела в 9 классе

Загитова Татьяна Николаевна –

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2

2007-2008 учебный год


Загитова Татьяна Николаевна
Цели: проверить знания теоретического материала и практические навыки по теме;

совершенствовать умение разбирать сложноподчинённые предложения,

определять виды придаточных в них, использовать их в речи устной и письменной;

способствовать воспитанию усидчивости в работе над словом, предложением,

текстом.
Оформление и оборудование:

1 Записи на доске (предложения для работы с перфокартами)
2 Таблица «Виды придаточных предложений»
3 Перфокарты

4 Карточки для индивидуальной работы
5 Тетради

ХОД УРОКА


Этапы

Время

Деятельность учителя

Действия учеников

I

2мин.

Оргмомент. Слово учителя.

Мы закончили изучение сложноподчинённых предложений, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами

- Каковы наши цели? (проверка навыков использования

СПП в письменной речи, определения

вида придаточных и пунктуации в них )

Слушают, формулируют цели урока, записывают

тему урока

Отвечают:

- Проверить знания и умения по теме.

II

7-8 минут

Словарный диктант.

Начнём мы с написания словарного диктанта из слов, с которыми вы работали на уроках при изучении видов придаточных предложений.
Аккомпанемент, активный, мозаика, оптимист, пессимист, бетон, комбинат, президиум, конференция, чествовать, традиция, канонада, экология, экологический, балет, опера, доклад, резервы, тезисы, реферат, конспект.

Пишут на листочках, сдают ассистентам учителя.


Ассистенты сразу проверяют.

III

7-10

минут

Основная часть. Мобилизация знаний учащихся. Проверка теоретических и практических ЗУНов девятиклассников.

1Слово учителя


Слушают



Загитова Татьяна Николаевна







5минут

Переходим непосредственно к проверке знаний по теме «Виды придаточных предложений»

Исходя из целей урока, намечаем три этапа нашей работы.

На I этапе проверяются знание теоретического

материала. В то время, когда класс участвует во фронтальном опросе изученных сведений, один работает у доски с карточкой на расстановку зна- ков препинания и составление схем предложений, объясняющих пунктуацию в них.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:

- Дайте определение СПП.

- Как называются части СПП?

- Назовите способы присоединения придаточного предложения к главному.

- Как отличить подчинительные союзы от союзных слов?

- Для чего служат указательные слова?

- Назовите основные виды СПП по значениям.

- Какие подгруппы по значениям мы выделяем среди обстоятельственных придаточных?

- По каким признакам можно определить вид придаточных предложений?

- К каким придаточным трудно или нельзя задать вопрос? (сравнительным

и присоединительным)

- С какими второстепенными членами соотносятся придаточные?

- По каким союзам можно узнать вид придаточных предложений? (если – условные,

так что - следствие)

- Для каких стилей речи характерно использование СПП?(научный, художественный)

На II этапе проверяем, как вы применяете знания на практике. Этот этап включает в себя

3 задания.

1. Работа с перфокартами.

Определение вида придаточного в СПП, записанных на центральной части доски.

( см. Приложение )

КЛЮЧ К ПЕРФОКАРТЕ:

I 3 VI 1

II 1 VII 3

III 2 VIII 3

IV 3 IX 2

V 2 X 1

Слушают


Один выполняет индивидуальное задание ( карточка №1)
Класс участвует во фронтальном опросе теории.

Ассистенты отмечают

ответы сверстников, помогают выставлять оценки в «Листы учёта».

Работают с перфокартами.

Определяют вид придаточного в СПП, записанных на центральной части доски.

1-я колонка перфокарт

для определительных придаточных,

2-я – для изъяснительных,

3-я – для обстоятельственных


Загитова Татьяна Николаевна


Этап

Время

Деятельность учителя

Действия учащихся

III

5минут


5

минут

10 минут



2. Работа над пунктуацией СПП и определением значения обстоятельственных придаточных.

( карточки по вариантам )


Напоминание критериев оценивания:

    1. – «4», 2-2 – «3»

Ключи для проверки:

I вариант 1) Всюду, где…. пореже, … ( места)

2)…вправо, чтобы… (цели)

3)…решили съесть, так как...

(причины)

II вариант 1) …было низко, когда

(времени)

2)… между собой, что…

(образа действия и степени)

3)Если… до утра, пособи…

(условия)
3. Синтаксический разбор предложения.

Задание: Переписать предложение, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы,

произвести синтаксический разбор СПП.

I вариант Когда мы пр…бл…жались

к опушк… леса з…метили на горизонте темно-лиловую тучу.

II вариант У меня с…хр…нился снимок который (с, з)делал Тёмин на сталинградской переправе.
На III этапе проверяется ваше умение

использовать СПП в своей речи. В этой четверти вам предстоит написать сочинение о роли книг в жизни человека. В качестве лёгкой разминки предлагаю вам сейчас написать сочинение – миниатюру «Моя любимая книга»; обязательное условие – использовать в своём сочинении СПП.

Выполняют задание на расстановку знаков препинания в СПП и определяют значения придаточных.
! На этом же листочке !

Меняются листочками, сверяют записи с ответами на обороте доски, оценивают работу своих товарищей, заносят в «Лист учёта» отметки .

Записывают предложение, расставляют знаки и попущенные буквы, производят полный синтаксический разбор СПП.
Ассистенты проверяют и выставляют оценки в «Лист учёта»

Записывают вид работы, составляют миниатюру из 6-8 предложений.
Ассистенты выводят итоговые оценки за урок в «Лист учёта»

Загитова Татьяна Николаевна


Этап

Время

Деятельность учителя

Действия учащихся

IV


3-4 минуты

Подведение итогов. Сообщение итоговых отметок ассистентами.

Заключительное слово учителя.

Оценки за миниатюры будут выставлены на следующем уроке

Слушают, выставля-

ют оценки в дневники

V

1

минута

Домашнее задание

Упражнение 192

Записывают д/з

в дневник


ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

«Виды придаточных предложений»

Карточка №1

(для индивидуальной работы на доске)

Задание: Списать, расставить знаки препинания, составить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания.
1. Из лесного оврага на дне которого бежал маленький родничок неслось воркование диких голубей.

2. Всю ночь поют в пшенице перепёлки о том что будет урожайный год.
Лист учёта

Фамилия, имя

учащихся




задания

Вид задания

Словар

ный

диктант


Теория

Перфо-

карта

Опреде-

ление

вида

придат-

очных

(карточ-ки-листы)


Синтак-сический

разбор

СПП




Итоговая

оценка


Миниатюра























































































































































































Предложения для работы на перфокарте

I Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров.

II Над нами удивительно прозрачное небо, какое бывает после снегопада.

III Матушка стала замечать, что Никита ходит грустный.

IV Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать.

V Ты ведь знаешь, что мы решили вернуться.

VI Дорожка вела к деревьям, за которыми синело небо.

VII Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

VIII Часов в пять, когда спала жара, всё ожило.

IX Известно хорошо, что при нагревании все тела нагреваются.

X Она не сводит глаз с дороги, что идёт через рощу.


Загитова Татьяна Николаевна
Карточки для работы по расстановке знаков препинания

и определения значения обстоятельственных придаточных

(II этап, 2-е задание)
I вариант

1 Всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света.


  1. Николай забирал вправо чтобы свернуть с шоссе на дорогу к Оке.


3 Жалкие остатки консервов Алексей решил съесть так как почувствовал голод.


II вариант

1Солнце уже было низко когда я проснулся и вышел.
2Вверху ветви деревьев так переплетались между собой что совершенно скрыли небо.
3 Если вьюга-непогода вдруг завьётся до утра пособи мне мимоходом обогреться у костра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы с вами изучили основные виды сложных предложений, их строение, виды придаточных и особенности присоединения придаточных предложений...
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconКонспект урока по русскому языку в 10 б (профильном социально-гуманитарном...
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в спп»
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«haben» и «sein», употребление модального глагола «können», употребление придаточных предложений цели с um … zu …, сложносочиненных...
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения. Повторение»
...
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconТема. «Обобщение знаний об имени существительном»
Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconУрока: «В мире звуков»
Если вы уже заметили, что перед вами два учителя, поэтому урок у нас сегодня будет проходить немного в необычной форме
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconКонспект по теме «Виды односоставных предложений» Неопределённо-личные
Сказуемое – глагол в форме 3 лица, ед., мн ч.(подлежащее мыслиться как нечто неопределённое)
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconЭкзамен будет проходить в форме беседы по теме реферата (с учетом...
Требования по подготовке реферата по курсу «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconКонспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки...
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconТема: «Виды предложений по цели высказывания»
Изучить основные характеристики предложений, различных по цели высказывания. Проанализировать интонационное оформление различных...
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconПлан урока Задачи
Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую...
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения»)
Урок по теме «Виды придаточных предложений». Проходить он будет в форме зачёта. Результаты на каждом этапе будут заноситься в «Листы учёта» ассистентами Каковы наши цели? iconОбобщающий урок-соревнование в 7 классе
Урок проходит в форме соревнования. Класс делится на команды (2-4, в зависимости от наполняемости группы), раздаются листы с заданиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск