Скачать 59.05 Kb.
|
Учитель: Цыбульская Т.В. Счастливый случай (Урок – игра по русскому языку) Тема. «Обобщение знаний об имени существительном» Цель. Обобщить знания учащихся об имени существительном. Оборудование. Перфокарты для всего класса, 24 бочонка из игры «Лото» Ход урока I. Организационный момент II. Гейм 1. Разминка - Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами. (открывается доска, на которой написано красочно «Счастливый случай») - Начнем нашу игру с небольшой разминки для двух команд. Так как у нас урок русского языка, то первый мой вопрос: какие известные вам орфограммы есть в названии игры? (безударная гласная корня а, непроизносимая т, сочетание ча пишем с а. В слове счастливый окончание –ый-, так как это имя прилагательное мужского рода, случай (какой?) счастливый. В слове случай написали безударную гласную а, так как проверочное слово случайно.) - А теперь каждая команда получит загадки, запишет отгадки и прокомментирует их написание. (загадки на карточках) Карточка 1. (команда1)
Объявляется счет III. Гейм 2. «Темная лошадка» - Следующий гейм – «Темная лошадка» Кому принадлежат следующие слова:
Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам. - О какой части речи можно так сказать? (Существительное-часть речи) - Молодцы, конечно, это имя существительное. Итак , тема нашего урока – «Обобщение знаний об имени существительном». И цель урока – вспомнить все, что мы знаем об имени существительном. Как вы знаете, «Темная лошадка» задает вопросы игрокам. Вот какие вопросы могло бы задать имя существительное. Вопросы задаются сразу двум командам . За верный ответ присуждается 1 балл.
ло н-р: мыло, шило, стекло, сало, зло, и т.д. ло ло - Скажите, какие слова были написаны до того, как упала клякса ло. За правильное слово команда получает 1 балл. Ло - Какое еще окончание имеет существительное ср.р.? - Назовите имена существительные: первая команда – женского рода, вторая команда – мужского рода. - Как можно узнать род имени существительного? (надо поставить его в И.п. единственного числа, а затем подставить слова он, мой , она, моя, оно, мое) - Как различаются имена существительные единственного числа и множественного числа? (ед.ч. обозначает один предмет, мн.ч.-несколько , н – р:….) Физминутка - Следующее задание для каждой команды: к именам существительным множественного числа допишите имена существительные единственного числа. На доске.
- Как сказать другими словами изменение «по вопросам»? (склонение) - Какая часть имени существительного изменяется при склонении? (окончание) - Сколько падежей в русском языке? - Назовите падежи и их вопросы. - В каком падеже имя существительное в предложении является подлежащим? - У каждого из вас есть карточка со стихотворением. Прочитайте его, выпишите существительное «дорожка» в столбик
- В каких падежах стоит слово дорожка? (И.п., Р.п., В.п., П.п.) - Так куда же ведет дорожка? - Сколько типов склонения вы знаете? - Назовите, какие имена существительные относятся к 1-ому, 2-ому, 3-ему склонению? Н-р: - Возьмите вторую карточку с окончанием сказки Чуковского «Мойдодыр»
- Спишите, вставляя пропущенные окончания, определите склонение и падеж. Итог 2 гейма. IV. Гейм III. «Заморочки из бочки» - Каждый из вас вытащит бочонок с номером. Номер бочонка – это номер задания, которое надо выполнить и за которое получите оценку. Номер бочонка обозначает номер карточки, их 14 из них 13 – «Счастливый случай». ( Карточки в приложении) V. Гейм 4. «Гонка за лидером» - Я буду каждой команде называть слова. Вы должны определить склонение , падеж и окончание. Команда 1 Команда 2 По дороге к бабушке От деревни вдоль опушки Над рощей за машиной На выставке на балконе С площади о смелости По улице п о крыше У подруги от тети С дядей под снегом В башне в портфеле О храбрости к ночи VI. Итог игры. VII. Домашнее задание. Повторить словарные слова. Дополнительно. - Каждая команда составляет мини-рассказ по трем опорным словам. Медведь, охотник, елка - Выбрать из данных слов слова, которые соответствуют вашему настроению и оценке урока, если нет тех слов, которые вы бы хотели сказать, то допишите. + _ хорошо неинтересно здорово скучно отлично устал интересно хочу еще |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Упр. 364,363,362 | Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | Урок по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Пересечение образовательных областей: русский язык, литературное чтение, естествознание | ||
Урока Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Кто. На какие вопросы отвечают другие слова? Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, полученных в 5 классе, отработка орфографических и пунктуационных... | Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном,... Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге». 4 класс | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного... Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития... | ||
Тема урока: Общее понятие об имени существительном Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения весной. Первоцветы» |