Скачать 33.22 Kb.
|
Тема урока: Общее понятие об имени существительном. Цель урока: способствовать формированию умения различать предмет и слово как часть речи, умения соотносить вопросы Кто? Что? И слово – название предмета; способствовать развитию речи, творческих способностей детей; воспитывать активную личность. Оборудование: предметные картинки, схема «Имя существительное». План урока: 1. Оргмомент. 2. Постановка учебной задачи. 3. «Открытие» детьми нового знания. 4. Первичное закрепление. 5. Самостоятельная работа. 6. Итог урока (рефлексия деятельности). Ход урока.
У.: Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности. Как вы понимаете пословицу: « Сила человека в его знаниях?» (Ответы детей.) А вы хотите быть такими же сильными? Тогда вперёд!
На доске выставлены картинки к словарным словам: пенал, заяц, корова, морковь, огурец, ученик, рабочий, завод. У.: Что вы видите перед собой? Д.: Картинки. У.: Что на них изображено? Д.: Разные предметы. У.: Перечислите их. Почему вы решили, что их называют именно так? Какие вопросы мы можем поставить к данным словам? Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? на вопрос Что? Много ли слов встречается в речи, которые обозначают одушевлённые и неодушевлённые предметы? Назовите предметы, которые вас окружают. Как вы думаете, а можно ли всё, что вы сейчас перечислили, назвать одним словом? Каким?(Дети предлагают свои варианты). Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Откроем тетради, запишем число. ( Дети открывают тетради, записывают число)
У.: У вас было столько много предложений по поводу того, как назвать все предметы. Для того, чтобы люди не путались, в русском языке нашли такое слово-имя – существительное. ( На доске открывается тема урока.) Давайте договоримся , какие слова мы будем называть именами существительными. ( По ходу ответов детей на доске выстраивается схема: У.: Правы ли мы? Давайте проверим себя. Откройте учебники на странице 8. Прочитайте материал под значком «Новые сведения». 4. Первичное закрепление. Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (Имя существительное) У.: За окном сейчас зима. Вы любите зиму? А кто хочет прочитать нам стихотворение о зиме? Я тоже вам приготовила небольшое стихотворение о зиме О.Дриз. Оно называется «Снег». Послушайте его, попробуйте найти в нём имена существительные: Белый-белый мельник Сел на облака. Из мешка посыпалась Белая мука. Радуются дети, Лепят колобки. Заплясали сани, Лыжи и коньки. (Ответы детей). Физкультминутка. У.: Я называю существительные. Если вы слышите существительные, которые отвечают на вопрос Кто? – хлопаете в ладоши; если слышите существительные, которые отвечают на вопрос Что? – поднимаем руки вверх, поднимаемся на носочки. 5. Самостоятельная работа. У.: В начале урока мы говорили, что хотим стать сильнее в знаниях. Давайте проверим свои силы. На доске записаны слова. Выпишите из них только существительные. Овощи, пил, красный, площадь, город, деревня, столица, ехать, растёт, осень, месяц, декабрь, январь. ( После выполнения работы на доске открывается правильный образец выполненного задания. Каждый ребёнок сверяет свою работу с образцом. Дети, которые справились с заданием правильно ставят на полях плюсик .Те, кто допустил ошибки, исправляют, выявляют причину появления ошибок вместе с учителем.)
У.: Что нового узнали на уроке? Что было на уроке самым сложным, самым интересным? Что нужно сделать ещё? Домашнее задание: Упр.6 с.6 или записать 5 слов, которые начинаются на одну букву и отвечают на вопрос Что? |
Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения имени существительного.... | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного... Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития... | Конспект урока русского языка в 4 классе Тема «Общее понятие о глаголе» Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | ||
Тема. «Обобщение знаний об имени существительном» Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами | Урока Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении.... Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 368, 371, 365 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Упр. 364,363,362 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 359, 360, 363, 361 | Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... |