Тема урока: Общее понятие об имени существительном





Скачать 33.22 Kb.
НазваниеТема урока: Общее понятие об имени существительном
Дата публикации18.09.2013
Размер33.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Общее понятие об имени существительном.
Цель урока: способствовать формированию умения различать предмет и слово как часть речи, умения соотносить вопросы Кто? Что? И слово – название предмета; способствовать развитию речи, творческих способностей детей; воспитывать активную личность.
Оборудование: предметные картинки, схема «Имя существительное».


План урока: 1. Оргмомент.

2. Постановка учебной задачи.

3. «Открытие» детьми нового знания.

4. Первичное закрепление.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог урока (рефлексия деятельности).

Ход урока.

  1. Оргмомент.

У.: Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности. Как вы понимаете пословицу: « Сила человека в его знаниях?» (Ответы детей.) А вы хотите быть такими же сильными? Тогда вперёд!


  1. Постановка учебной задачи.

На доске выставлены картинки к словарным словам: пенал, заяц, корова, морковь, огурец, ученик, рабочий, завод.

У.: Что вы видите перед собой?

Д.: Картинки.

У.: Что на них изображено?

Д.: Разные предметы.

У.: Перечислите их. Почему вы решили, что их называют именно так?

Какие вопросы мы можем поставить к данным словам?

Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? на вопрос Что?

Много ли слов встречается в речи, которые обозначают одушевлённые и неодушевлённые предметы? Назовите предметы, которые вас окружают.

Как вы думаете, а можно ли всё, что вы сейчас перечислили, назвать одним словом? Каким?(Дети предлагают свои варианты).

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Откроем тетради, запишем число.

( Дети открывают тетради, записывают число)


  1. «Открытие» детьми нового знания.

У.: У вас было столько много предложений по поводу того, как назвать все предметы. Для того, чтобы люди не путались, в русском языке нашли такое слово-имя – существительное. ( На доске открывается тема урока.)

Давайте договоримся , какие слова мы будем называть именами существительными.

( По ходу ответов детей на доске выстраивается схема:


У.: Правы ли мы? Давайте проверим себя. Откройте учебники на странице 8. Прочитайте материал под значком «Новые сведения».
4. Первичное закрепление.

Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

(Имя существительное)

У.: За окном сейчас зима. Вы любите зиму? А кто хочет прочитать нам стихотворение о зиме?

Я тоже вам приготовила небольшое стихотворение о зиме О.Дриз. Оно называется «Снег». Послушайте его, попробуйте найти в нём имена существительные:

Белый-белый мельник

Сел на облака.

Из мешка посыпалась

Белая мука.

Радуются дети,

Лепят колобки.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

(Ответы детей).
Физкультминутка.

У.: Я называю существительные. Если вы слышите существительные, которые отвечают на вопрос Кто? – хлопаете в ладоши; если слышите существительные, которые отвечают на вопрос Что? – поднимаем руки вверх, поднимаемся на носочки.
5. Самостоятельная работа.

У.: В начале урока мы говорили, что хотим стать сильнее в знаниях. Давайте проверим свои силы. На доске записаны слова. Выпишите из них только существительные.

Овощи, пил, красный, площадь, город, деревня, столица, ехать, растёт, осень, месяц, декабрь, январь.

( После выполнения работы на доске открывается правильный образец выполненного задания. Каждый ребёнок сверяет свою работу с образцом. Дети, которые справились с заданием правильно ставят на полях плюсик .Те, кто допустил ошибки, исправляют, выявляют причину появления ошибок вместе с учителем.)


  1. Итог урока (рефлексия деятельности)

У.: Что нового узнали на уроке?

Что было на уроке самым сложным, самым интересным?

Что нужно сделать ещё?

Домашнее задание: Упр.6 с.6 или записать 5 слов, которые начинаются на одну букву и отвечают на вопрос Что?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconУрока: 40 минут Цели урока: Организационные
Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи....
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения имени существительного....
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного...
Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития...
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема «Общее понятие о глаголе»
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconТема. «Обобщение знаний об имени существительном»
Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconУрока
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconКонспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении....
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 368, 371, 365
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Упр. 364,363,362
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 359, 360, 363, 361
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока: Общее понятие об имени существительном iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск