Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер62.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока русского языка с использованием ИКТ
Класс: 9

Тема учебного занятия: «Виды сложноподчиненных предложений».

Тип учебного занятия: урок новых знаний.

Цели:

- сформировать знания о типах сложноподчиненных предложений и выработать умения определять виды придаточных предложений;

- развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать умения работать с техническими информационными средствами;

- воспитывать стремление к саморазвитию.

Задачи учебного занятия:

- формирование знаний учащихся о типах СПП, выработка умения определять виды придаточных предложений;

- развитие информационных умений;

- воспитание стремления к самомотивации, самоконтролю, самореализации.

Методы:

- по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый,

- по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;

- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические, использование электронного носителя;

- логические: индуктивные, дедуктивные, классификации материала;

- контроля: устный, письменный, программированный контроль;

- по организации деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Оборудование:

Компьютер, проектор ,таблица «Виды придаточных предложений» в электронном виде; использование электронных пособий: дисков «1С: Репетитор»

Дидактические материалы к учебному занятию: электронные тесты: «Определение видов придаточных предложений».

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

I.Организационный момент (1 мин).

II. Постановка темы и целей урока. Мотивация учащихся (1 мин).


2 мин.

Цели и задачи урока выведены на мультимедийном экране

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

Самомотивация: знания и умения, которыми мы сегодня должны овладеть:

- знать виды СПП и виды придаточных предложений,

- различать подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

III. Актуализация опорных знаний: подчинительные союзы и союзные слова.



3 мин.


Тест представлен на экране

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выберите правильный ответ: определите виды подчинительных союзов и союзных слов.

ответы вносятся в лист самооценки

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

  1. Новый материал (20мин.).

  1. Виды сложноподчиненных предложений

(7 мин.).



7 мин.


Таблица «Виды придаточных предложений» размещена на экране

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.На какие виды делятся сложноподчиненные предложения по смысловым отношениям между главной и придаточной частью и по структуре?

2. Определение и структурные особенности сложноподчиненных предложений с определительными, изъяснительными и обстоятельственными придаточными предложениями (таблица)

3. Как отличите союз от союзного слова?

  1. Устный ответ.

  2. Наблюдение и освоение материала таблицы.

  3. Наблюдение и освоение материала таблицы







Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

2.Закрепление нового материала.

Определение видов придаточных предложений

  1. мин.).


3.Взаимопроверка (1 мин.).


13 мин.


Алгоритм и тестовые задания выведены на экран


Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Запомните алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения.

  2. Укажи номер СПП с определенным видом придаточного предложения. Предложение выпиши в тетрадь, начерти его схему.




  1. Запоминают алгоритм.

  2. Определяют вид придаточного предложения. Предложение выписывают в тетрадь, чертят его схему.

  3. Взаимопроверка.




Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

V. Формирование навыка определения видов придаточных предложений.


10 мин.


Тест представлен на экране

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Решить тест на определение видов придаточных предложений. Выберите правильный ответ теста, отметьте на листе самооценки (работа по вариантам)

Решают тест, ответ оформляют на листе самооценки



Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

VII Домашнее задание (3 мин).


3 мин.


Рекомендации по выполнению творческого задания помещены на экране

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рекомендации

1). Сформулируйте проблему.

2). Прокомментируйте её, опираясь на текст.

3). Выразите свою позицию по отношению к поднятой проблеме.

4). Приведите 1-2 примера на основе читательского или жизненного опыта


Записывают задание в дневник.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

VIII Итог урока

(2мин.).



2мин.





Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Назовите виды СПП.

2. Как различить подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова?

3. Объявление и комментирование оценок

Устные ответы.


Литература
1. Диски фирмы «1С: Репетитор. Русский язык», 2002г.

2. «Готовимся к ЕГЭ. Русский язык: Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме». «Просвещения МЕДИА», 2004г.

  1. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений./Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 7-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 269 с.

  2. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Русский язык. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2007. – 140 с.

  3. Русский язык. Типовые тестовые задания. Учебно-практическое пособие./Автор Л.И. Пучкова. – Москва: «Экзамен», 2007 г. – 111 с.

  4. Русский язык. ЕГЭ: методическое пособие для учителя. /Автор Е.А. Влодавская – Москва: «Экзамен», 2006 г. – 127 с.

  5. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. /Автор М.Ю.Никулина, В.П.Сычева. - Москва: «Экзамен», 2006 г. – 31 с.

  6. ЕГЭ 2008. Русский язык. Интерактивный тренинг-курс. ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «ЭКСМО», 2008.

  7. «ЛИТЕРАТУРА. 9-11 класс. Экспресс-подготовка к экзамену. М.: «Новый ДИСК», 2006г. (Мультимедийный тренажер ЕГЭ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск