Скачать 45.37 Kb.
|
Урок русского языка 4 класс Учитель: Юрчишина Наталья Вячеславовна Тема: Связь прилагательного с существительным Цели: 1. совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, выделять словосочетание существительное + прилагательное, определять их род, число и падеж по существительному; 2.развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, память, внимание, обогащать словарный запас учащихся; 3. воспитывать эстетическое восприятие зимней природы; Оборудование для учителя: рисунки детей, карточки для индивидуальной работы, презентация по теме урока, девиз урока Ход урока 1.Организационный момент (1-2 мин) Приветствие с учителем, гостями Урок русского языка будет проходить под девизом «Учение – везде найдёт применение» Как вы понимаете эту пословицу? Как она подойдёт к нашему уроку? 2. Проверка домашнего задания (5 мин) Домашнее задание выучить правила. Проверим как справились. Выполнить задание на карточках. Задание 1 Исправить ошибки Имя прилагательное – это часть слова, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какая? какой? кто? какие? Например: морозить, морозный, мороз, замороженный Задание 2 Заполнить пропуски Имя прилагательное в предложении всегда связано с _________________. Оно стоит всегда в том же ______, ______ и ________ что и ____________________. В предложении чаще является _______________, подчёркивается _________________ линией. Какое ещё домашнее задание выполняли к уроку? Задание у всех было – одно, а рисунки получились? Почему? Нас интересует рисунок какого леса? Почему? Опишите зимой лес (какой?) К какой части речи относятся эти слова? Что означает название части речи «прилагательное»? (лат.слово, означает «присоединение», «прибавление») Со словами какой части речи согласуются имена прилагательные? Что знают ребята про имя прилагательное, проверим задания. Оцените. 3. Сообщение темы урока (1 мин) Итак, какую часть речи будем продолжать изучать на уроке? 4. Работа по теме урока (15 мин) Послушайте отрывок из стихотворения И.А.Бунина. Чтение стихотворения наизусть подготовленным учеником. Убаюкала вьюга седая Дикой песнею лес опустелый. А над лесом всё выше и выше Всходит месяц – и в дивном покое Замирает морозная полночь И хрустальное царство лесное! Чем понравилось стихотворение? Какая часть речи помогла описать зиму? Нас интересует это стихотворение с точки зрения русского языка. Слайд 1 Из стихотворения выпишите словосочетания существительное + прилагательное. Определите род, число, падеж прилагательных. Чтобы определить род, число, падеж прилагательных нужно …. В каком числе у имён прилагательных можно определить род? Покажите образец записи на доске: ….(вьюга какая? седая – ед.ч., ж.р., И.п.) Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка задания по Слайду 2 Итак, как у имён прилагательных определить род, число, падеж? Ответ ученика. Хором проговариваем правило по Слайду 3 Физминутка: Встали, обняли себя, поаппладировали И.А.Бунин очень точно подобрал к существительным прилагательные, хотя можно было сказать и по другому. Синоним к слову седая (белая), дивный (очаровательный), хрустальный (стеклянный). Точно подобранные прилагательные делают нашу речь яркой, образной, выразительной. В следующем задании вам нужно самим собрать словосочетание. Предлагаю три варианта работы. Выберите интересное задание, с которым справитесь. Слайд 4 Вариант 1 Соединить имя прилагательное с подходящим именем существительным зимний лёд снежная лист блестящий сон мёрзлый иней узорчатый шапка морозный снег пушистый воздух Вариант 2 Употребить прилагательные к данным существительным, изменив окончания Пора (зимний), снег (зернистая), крупа (сыпучий), дерево (одинокий), дорога (зимнее), озеро (дальняя), ветер (северная). Вариант 3 Дополнить подходящими по смыслу именами существительными Стройная____, крепкий ____, рыхлый_____, глубокий _____, серебристый____, голубоватое __________. Самостоятельная работа учащихся Много красивых словосочетаний у вас получилось. Используя их составьте небольшой текст на тему «Зима». Но прежде отдохните и посмотрите, как зиму нарисовали русские художники. Слайды 5,6,7 Понравились картины? И мы постараемся…. Работа в паре, запись текстов на листочке. Звучмт музыка. Послушаем тексты. Оценивание. Послушайте мой текст. Чем он отличается? Вся земля покрыта _________________снегом. Над нами ___________________небо. Деревья украшены _____________узорами инея, ели и сосны в _________убранстве. А впереди _________ зима со___________ морозами, _______ ветрами,___________ заносами. Какой текст ярче и красивее описывает зиму? 5. Итог урока (2 мин) С какой частью речи работали на уроке? Проверим знания по теме урока. Тест – выбери правильный ответ. Слайд 8 1. Укажи имя прилагательное а) белизна б) белый в) белить 2. С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? а) глагол б) предлог в) числительное г)существительное 3. Прилагательные изменяются: а) по родам и числам б) по числам и падежам в) по родам, числам и падежам 4. Ученик определял число, род и падеж прилагательных. Где он ошибся? Дуб легко узнать даже поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям. а) поздней – ед.ч., ж.р., Т.п. б) мощному – ед.ч., м.р., Д.п. в) толстым – ед.ч., ж.р., Д.п. Самопроверка. Слайд 9. Оцените работу 6. Домашнее задание (2 мин) Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные Слайд 10,11 Как пословица «Учение – везде найдёт применение» соотносится с нашим уроком? |
Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость,... Изучение поурочного плана (технологической карты) – План урока поэтапный, содержит цели | Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | ||
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Составные именные сказуемые в предложениях 1, 2, 4, 6, 11, 12. В... Справка Составные именные сказуемые — в предложениях 1, 2, 4, 6, 11, 12. В 1, 2, 4, 6 предложениях именная часть выражена именем... | ||
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» Повторим признаки прилагательного у причастия. Распределим по столбикам причастия и прилагательные. Как вы будете выбирать причастия... | ||
Урок литературы и английского языка Тема «Связь времен и народов в «Маленьких трагедиях» Связь времен и народов в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина и трагедиях В. Шекспира | Алкены ключевые слова: алкены, олефины, этиленовые углеводороды, двойная связь, σ-связь, π-связь Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | ||
Тема урока: Морфологические признаки имени прилагательного Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Семинар Тема: «История возникновения государственных и муниципальных финансов» Тема основные понятия и содержание курса. Связь курса с другими дисциплинами учебного плана | ||
Упр. Вставьте артикль, где необходимо Если вы не употребляете перед существительным артикль, вы должны уметь объяснить, почему | Урок-презентация по русскому языку 5 класс Тема: «Повторение имени прилагательного» Слайды 1-2). Долгое время мы знакомились с его достопримечательностями: разнообразными интересными качествами и свойствами. Это очень... | ||
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества» | Изложение нового материала тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с | ||
Урок развития речи по картине Цель: показать связь произведений изобразительного искусства с изучаемым литературным материалом, научить искать между ними ассоциативную... | Тема: Тема, проблема текста Познавательный аспект: дать понятие «проблема», речевые клише для определения проблемы, установить связь проблемы, обсуждаемой автором... |