Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»





НазваниеТема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Дата публикации02.07.2014
Размер37.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ

Автор: Чернышева Наталья Юрьевна, МБУ № 80

Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Цель:

Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Предметные результаты :

- научить выделять имена существительные, разделяя их на одушевленные и неодушевленные;

Метапредметные результаты :

- развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, коммуникативности.

Универсальные учебные действия:

Задает вопросы; прини­мает роль в учебном со­трудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; само­стоятельно находит и ис­правляет ошибки; ком­ментирует и обосновыва­ет свой выбор .

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, система PROClass, документ камера.

Раздаточный материал для игры «Рассади пассажиров».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Создание позитивной атмосферы. (1-ый слайд)

- Доброе утро!

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе – знатоки.



  1. - Проверьте свою готовность к уроку ( 2-ой слайд)



3) Сели прямо, ноги вместе, (3-ый слайд)

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Можно начинать писать.



  1. Чистописание. (4-ый слайд)



  1. Словарная работа.

- Отступите две строчки вниз. С заглавной буквы, через запятую запишите словарные слова.

Картина, пенал, сахар. Подчеркните непроверяемую гласную и поставьте ударение.

- Поменяйтесь тетрадями и сравните с образцом. Если все верно, нарисуйте смайлик. (5-ой слайд)



  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Самоопределение деятельности.

- Кто мне скажет, что такое имя существительное?

-Назовите имена существительные. (6 - ый слайд)



-На какие вопросы они отвечают?

- Кто может разделить слова на две группы?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (7-ый слайд)

- Чему будем учиться? (распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные)



  1. Работа по теме урока.

- Прочитайте правило на странице ….

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»

Прочитайте правило на странице …..

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»

Упражнение …. на странице …. (документ камера)

-Найдите в предложениях имена существительные и напиши вопрос, на который оно отвечает, укажи одушевлённое или неодушевлённое. (отображаем упражнение на интерактивную доску, подчёркиваем одушевлённые существительные красной линией, неодушевлённые синей).

Игра «Кто или что?»

- Если я назову одушевленное имя существительное, то вы поднимаете две руки вверх, а если неодушевленное имя существительное, то вы сидите неподвижно.

Продолжение работы.

Упражнение … страница ...(произвести классификацию одушевлённых и неодушевлённых существительных)

Одна пара, которая первой выполнит работу, выходит к доске для отчета.

- Ребята, если вы согласны с нашей парой, то хлопните в ладоши.

Работа в группах

Игра «Рассади пассажиров» (раздать на группы паровозы и к ним картинки с предметами). ( Кто? Что? )

Необходимо рассадить пассажиров в паровозы. Коллективная проверка.

  1. Рефлексия

Использование системы PROClass

Какое слово лишнее?
A. Пенал B. Ученик C. Весёлый D. Коврик



Какое слово лишнее?
A. Кот B. Мальчик C. Ёж D. Дом



Какое слово лишнее?
A.Расческа B.Юла C. Пассажир D. Стол



  1. Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Кому было сложно?

Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconУрок русского языка. 2 класс. Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, индивидуальные карточки, дидактический материал
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconУрока
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель урока: формировать представление о лексическом и грамматическом богатстве имени существительного
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconУрок русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Обучение осуществляется по системе Л. В. Занкова с применением технологии разноуровневого обучения, по учебнику А. В. Поляковой «Русский...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКто. На какие вопросы отвечают другие слова?
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconУрока: Русский язык
Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить их в тексте, классифицировать...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: углубить знания учащихся об имени существительном; познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности;...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconМетодическая разработка представляет собой сборник, в который входят...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: имена существительные одушевленные
Предложение: в зимнем лесу деревья засыпаны снегом, и все освещено ярким солнечным светом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск