Урока: Русский язык





Скачать 44.73 Kb.
НазваниеУрока: Русский язык
Дата публикации02.07.2014
Размер44.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

2 класс
Тема:
Цель:

Тип урока:
Оборудование:


1. Орг. момент:

2.Минутка чистописания:
3.Словарная работа:


4. Определение темы урока:

5. Физминутка:
6. Закрепление изученного:

7. Домашнее

задание:
8 Итог урока:


Русский язык
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить их в тексте, классифицировать на одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Развивать навыки грамотного письма, фонематический слух. орфографическую зоркость, языковое чутье.

Воспитывать интерес к предмету.

Комбинированный.
Пословица «Мир освещается солнцем, а человек знанием»;

Словарное слово – воробей;

мячи со словами, 2 корзины: одушевленные, неодушевленные имена существительные;

разноуровневые карточки;

кластер «Имя существительное».
Ход урока:

1)Психологический настрой (звучит медленная музыка). Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головы руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). - Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?
(Дети хором читают с доски высказывание “Мир освещается солнцем, а человек знанием”).
- Как вы понимаете это выражение? - Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни.
- А где получают знания?
- В школе, в колледже, читая книги.
- Какие буквы будем писать?

- Дайте характеристику звука.

- Из каких элементов состоит?

– Отгадайте загадку.

Чик – чирик

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?(воробей)

Записать в тетрадь.

Сделать фонетический разбор слова (устно).

- Когда так говорят?

Стреляный воробей. Воробью по колено. Воробьиный шаг.
а) (ассоциации)

Берлога – медведь,

будка - ………….,

коровник - ………,

гнездо - ………. .
- Прочитайте слова 1 столбика. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают?

- Прочитайте слова 2 столбика. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают?

Расширим знания о части речи – имя существительное и познакомимся с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

б) Давайте повторим, что мы знаем о существительном?

- Имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто? – одушевленные, на вопрос: что? – неодушевленные.

Правило стр. 111
Читаю слова.

Услышав слово, отвечающее на вопрос Что?, дети приседают.

При слове, отвечающем на вопрос Кто?, дети встают на носочки, руки над головой.

Дом, ворона, солнце, медведь, ягода, сорока, небо, тетрадь, бабушка, воздух, жаворонок.
а) стр. 111 упр. 480.

Выписать неодушевлённые имена существительные.

Какие существительные называются неодушевлённые?

Рябина, красавица, ягода, почва, плоды, масса, птиц.

Какие существительные называются одушевлёнными, неодушевлёнными?
б) Дидактическая игра: «Собери мячи в корзины».

Слова: чемодан, пальто, место, сорока, крокодил, газета, Зина, портфель, крот.

- Распределить по корзинам: одушевленные, неодушевленные существительные.
в) Разноуровневые карточки.

1 уровень: Запиши слова в два столбика:

Мяч, Канат, ребята, часы, ветер, ворона, арбуз, комната, метель, гусь.

2 уровень:

а) Напиши ответы на вопросы.

Кто ловит рыбу? Кто смотрит за лесом? Кто смотрит за садом?

б) Одной чертой подчеркни одушевленные имена существительные, а двумя- неодушевленные.

3 уровень:

Запишите одним словом только одушевленные имена существительные:

Животное, дающее молоко. Сильная буря в море. Зверек с длинными ушами. Ребенок женского пола. Заход солнца. Ненастье с громом и молнией.
стр. 112 упр 484

а) кластер.

Что такое имя существительное?

Какие бывают имена существительные?

б) Игра: «Слово изменилось». Назови новое слово.

КАБАН – БАНКА

КАМЫШ – МЫШКА.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Русский язык iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Урока: Русский язык iconТип урока
Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление
Урока: Русский язык iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Урока: Русский язык iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Урока: Русский язык iconТема урока Тип урока
Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа
Урока: Русский язык iconТема урока Кол-во
Русский язык – государственный язык РФ. Русский язык в кругу языков России. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры...
Урока: Русский язык iconУрока Тема урока Тип урока
Понятие госуд. Языка. Русский язык как государственный язык рф, средство межнационального общения
Урока: Русский язык iconУрок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока
Учитель: Здравствуйте! Начинаем познавательную игру «Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!»
Урока: Русский язык iconУчебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык»
Разработка проекта урока во 2-б классе боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Урока: Русский язык iconКонспект урока Дата Класс
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Урока: Русский язык iconТема урока: «Дружба прежде всего…»
Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,...
Урока: Русский язык iconТема урока Количество часов
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Урока: Русский язык iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Урока: Русский язык iconТема урока: Уроки Маленького принца Цель и задачи
Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,...
Урока: Русский язык iconКонспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России»
Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,...
Урока: Русский язык icon1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский...
Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск