№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Вид контроля
| Дата проведения
Неделя/дата факт
|
1
| Понятие госуд. Языка. Русский язык как государственный язык РФ, средство межнационального общения
| Урок изучения нового материала
| Ответы на вопросы
| 1
|
|
2
| Лексика и фразеология
| Урок повторения
| Анализ текстов
|
|
3
| Морфемика и словообразование. Орфография
| Урок повторения
| Распределительный диктант, работа по карточкам
|
|
4
| Морфемика и орфография
| Урок повторения
| Выборочный диктант, составление плана
| 2
|
|
5
| Морфология и орфография
| Урок повторения
| Тест
|
|
6
| Морфология и орфография
| Урок повторения
| Взаимодиктант
|
|
7
| Синтаксис и пунктуация
| Урок повторения
| Объяснительный диктант
| 3
|
|
8
| Контрольная работа по теме «Повторение изученного»
| Урок контроля и оценки знаний
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
9
| Изложение, близкое к тексту
| Урок развития речи
| Изложение
|
|
10
| Изложение, близкое к тексту
| Урок развития речи
| Изложение
| 4
|
|
11
| Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии
| Урок изучения нового материала
| Синт. Разбор предложения, работа с текстом
|
|
12
| Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции
| Урок изучения нового материала
| Пунктуационный разбор. Взаимодиктант
|
|
13
| Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Виды синтаксической связи
| Урок изучения нового материала
| Самостоятельная работа
| 5
|
|
14
| Текст как единица синтаксиса
| Урок развития речи
| Работа с текстом
|
|
15
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова
| Урок изучения нового материала
| Составление словосочетаний
|
|
16
| Способы подчинительной связи
| Урок изучения нового материала
| Цифровой диктант
| 6
|
|
17
| Способы подчинительной связи.
| Комбинированный урок.
| Разбор словосочетаний
|
|
18
| Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи
| . Комбинированный урок.
| Тест
|
|
19
| Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом
| 7
|
|
20
| Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетании?»
| Урок развития речи
| Сочинение
|
|
21
| Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание
| Урок повторительно-обобщающий
| Объяснительный диктант, вопросы
|
|
22
| Основные виды простого предложения
| Урок изучения нового материала
| Комментированное письмо
| 8
|
|
23
| Логическое ударение и порядок слов в предложении. Интонация
| Урок закрепления изученного
| Ответы на вопросы
|
|
24
| Основные способы и средства связи предложений в тексте
| Урок развития речи
| Анализ текста
|
|
25
| Основные способы и средства связи предложений в тексте
| Урок развития речи
| Анализ текста
| 9
|
|
26
| Повторим орфографию: орфограммы в корне
| Урок повторительно-обобщающий
| Объяснительный диктант, устное сообщение
|
|
27
| Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы
|
|
28
| Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения
| Урок изучения нового материала
| Составление плана теоретического материала
| 10
|
|
29
| Изложение с элементами сочинения
| Урок развития речи
| Изложение с элементами сочинения
|
|
30
| Изложение с элементами сочинения
| Урок развития речи
| Изложение с элементами сочинения
|
|
31
| Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения
| Урок изучения нового материала
| Составление плана
| 11
|
|
32
| Составное именное сказуемое. Способы его выражения
| Урок изучения нового материала
| Устное сообщение
|
|
33
| Тире между подлежащим и сказуемым
| Урок изучения нового материала
| Составление предложений
|
|
34
| Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым
| Урок повторительно-обобщающий
| Конструирование предложений
| 12
|
|
35
| Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
| Урок контроля
| Диктант
|
|
36
| Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений
| Урок изучения нового материала
| Творческая работа
|
|
37
| Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений
| Урок закрепления изученного
| Творческое списывание
| 13
|
|
38
| Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении
| Урок изучения нового материала
| Составление плана
|
|
39
| Дополнение. Способы его выражения
| Урок изучения нового материала
| Осложнённое списывание
|
|
40
| Сжатое изложение с элементом сочинения
| Урок развития речи
| Сжатое изложение
| 14
|
|
41
| Сжатое изложение с элементом сочинения
| Урок развития речи
| Сжатое изложение
|
|
42
| Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражения
| Урок изучения нового материала
| Выборочный диктант
|
|
43
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
| Комбинированный урок
| Взаимодиктант
| 15
|
|
44
| Повторим орфографию. Орфограммы в приставках
| Повторительно-обобщающий урок
| Выборочный диктант
|
|
45
| Контрольная работа
| Урок контроля и оценки знаний
| Тест
|
|
46
| Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений
| Урок изучения нового материала
| Взаимодиктант
| 16
|
|
47
| Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые особенности
| Урок изучения нового материала
| Составление диалога
|
|
48
| Неопределённо-личные предложения
| Урок изучения нового материала
| Зрительный диктант
|
|
49
| Вопрос об обобщённо-личных предложениях
| Урок изучения нового материала
| Конструирование предложений
| 17
|
|
50
| Безличные предложения
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы
|
|
51
| Безличные предложения
| Урок закрепления изученного
| Анализ текста
|
|
52
| Назывные предложения
| Урок изучения нового материала
| Анализ текста
| 18
|
|
53
| Употребление ОП в устной и письменной речи. Синтаксический разбор ОП. Синонимия ОП и ДП
| Повторительно-обобщающий урок
| Анализ текстов
|
|
54
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
| Комбинированный урок
| Сочинение-миниатюра
|
|
55
| Особенности строения полных и неполных предложений
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом
| 19
|
|
56
| Контрольная работа
| Урок контроля и оценки знаний
| Зачёт
|
|
57
| Риторический вопрос как средство выразительности
| Урок развития речи
| Творческое списывание
|
|
58
| Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах
| Урок изучения нового материала
| Выборочное письмо с составлением схем
| 20
|
|
59
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них
| Урок изучения нового материала
| Комментированное письмо
|
|
60
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них
| Комбинированный урок
| Составление предложений
|
|
61
| Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них
| Урок изучения нового материала
| Составление схем
| 21
|
|
62
| Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них
| Урок закрепления изученного
| Составление текста
|
|
63
| Разновидность рассуждения-сравнения
| Урок развития речи
| Сочинение
|
|
64
| Однородные члены предложения как средства выразительности речи
| Урок развития речи
| Описание картины
| 22
|
|
65
| Однородные и неоднородные определения
| Урок изучения нового материала
| Списывание с грамматическим заданием
|
|
66
| Однородные и неоднородные определения
| Урок закрепления изученного
| Предупредительный диктант
|
|
67
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»
| Повторительно-обобщающий урок
| Графический диктант
| 23
|
|
68
| Контрольная работа по теме «Простое осложнённое предложение»
| Урок контроля и оценки знаний
| Анализ текста
|
|
69
| Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах
| Урок повторительно-обобщающий
| Устное сообщение
|
|
70
| Рассуждение на литературную тему
| Урок развития речи
| Сочинение
| 24
|
|
71
| Рассуждение на литературную тему
| Урок развития речи
| Сочинение
|
|
72
| Понятие об обособлении второстепенных членов предложения
| Урок изучения нового материала
| Комментированное письмо
|
|
73
| Обособление согласованных определений
| Урок изучения нового материала
| Конструирование предложений
| 25
|
|
74
| Обособление согласованных определений
| Урок закрепления изученного
| Работа с текстом
|
|
75
| Обособление несогласованных определений
| Урок изучения нового материала
| Объяснительный диктант
|
|
76
| Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как средство связи предложений в тексте
| Урок развития речи
| Изложение с грамматическим заданием
| 26
|
|
77
| Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как средство связи предложений в тексте
| Урок развития речи
| Изложение с грамматическим заданием
|
|
78
| Обособление определений с обстоятельственным оттенком
| Урок закрепления изученного
| Цифровой диктант
|
|
79
| Обособленные приложения
| Урок усвоения нового материала
| Выборочный диктант
| 27
|
|
80
| Обособленные приложения
| Урок закрепления изученного
| Составление предложений
|
|
81
| Обособление дополнений
| Урок изучения нового материала
| Распределительный диктант
|
|
82
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием
| Урок изучения нового материала
| Объяснительный диктант
| 28
|
|
83
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием
| Урок закрепления изученного
| Придумать и записать предложения, используя одиночные деепричастия
|
|
84
| Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот
| Повторительно-обобщающий урок
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
|
|
85
| Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогом
| Урок изучения нового материала
| Творческий диктант
| 29
|
|
86
| Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения
| Урок развития речи
| Составление фрагментов киносценария на основе 5 главы повести Пушкина «Капитанская дочка»
|
|
87
| Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения
| Урок развития речи
| Составление фрагментов киносценария на основе 5 главы повести Пушкина «Капитанская дочка»
|
|
88
| Обособление уточняющих членов предложения
| Урок изучения нового материала
| Составление предложений
| 30
|
|
89
| Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность
| Урок закрепления изученного
| Диктант «Проверяю себя»
|
|
90
| Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов
| Повторительно-обобщающий урок
| Осложнённое списывание
|
|
91
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»
| Повторительно-обобщающий урок
| Предупредительный диктант
| 31
|
|
92
| Контрольная работа
| Урок контроля
| Диктант
|
|
93
| Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
| Урок изучения нового материала
| Заполнение таблицы
|
|
94
| Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
| Урок закрепления изученного
| Взаимодиктант
| 32
|
|
95
| Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций
| Комбинированный урок
| Составление связных текстов
|
|
96
| Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении
| Урок изучения нового материала
| Предупредительный диктант
|
|
97
| Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращения в разговорной речи, языке худ. лит-ры и официально-деловом стиле
| Комбинированный урок
| Работа с текстом
| 33
|
|
98
| Обращение как средство связи предложений в тексте. Публичное выступление на общественно значимую тему
| Урок развития речи
| Подготовка рабочего матнриала
|
|
99
| Психологический портрет. Сочинение - описание
| Урок развития речи
| Сочинение – психологический портрет на основе репродукции
|
|
100
| Психологический портрет. Сочинение - описание
| Урок развития речи
| Сочинение – психологический портрет на основе репродукции
| 34
|
|
101
| Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса
| Повторительно-обобщающий урок
| Взаимодиктант
|
|
102
| Контрольная работа
| Урок контроля и оценки знаний
| Тест
|
|