Тип урока





Скачать 317.26 Kb.
НазваниеТип урока
страница1/3
Дата публикации22.06.2014
Размер317.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы Зам.директора по УР на РМО учителей

_________ Сорокин А.И. _________ Зиганшина В.С. ________________

Приказ № ________________

от « » 2012 г. Протокол № 1

от 23 августа 2012г.

Руководитель МО

_______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

в 7 классе

Программу составила

Кулагина М.В.,

учитель русского языка

и литературы






№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление

Урок усвоения новых знаний

Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе.

Анализ текстов. Как вы понимаете слова К. Ушинского: «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ»?

Стр. 5. Ответить на вопросы; упр.7 (1 гр. составить словосоче-тания, 2 гр. – пред-ложения).

2

Повторение пройденного в 5 и 6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор предложений.

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор предложения.

Графический, объяснительный диктанты.

Составить устное высказывание: 1 в. «Отличие словосо-четаний от предло-жений», 2 в. – «Характеристика предложений», упр. 9.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложений.

Повторительно-обобщающий урок

Завершающие знаки препинания. Знаки препинания при однородных членах предложения, при диалоге и в предложениях с прямой речью. Пунктуационный разбор предложений.

Графический диктант, составление схем, конструирование предложений по схемам.

Знать порядок разбора; упр.12

4

Лексикология. Лексический состав языка. Лексические нормы.

Повторительно-обобщающий урок

Лексический состав языка. Лексические нормы.

Анализ художественного текста. Сочинение-миниатюра.

Работа с толковым словарем по заданию учителя; упр.15

5

Фразеология.

Повторительно-обобщающий урок

Отличие фразеологизмов от словосочетаний. Значение фразеологизмов. Их происхождение. Нормы употребления.

Работа со словарем. Составление связного ответа.

Подготовить устное высказывание «Значения фразео-логизмов» ; упр.16

6

Фонетика. Орфоэпия.

Повторительно-обобщающий урок

Характеристика звуков речи. Оглушение. Озвончение. Чередование звуков. Правописание слов с чередованием. Нормы ударения.

Фонетический разбор. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Знать фонетическую характеристику звуков, порядок фонетического разбора; упр.18

7

Словообразование. Морфемика. Морфемный и словообразовательный разборы.

Повторительно-обобщающий урок

Способы образования слов в русском языке. Морфемы. Варианты морфем. Морфемные модели слов. Анализ словообразовательных гнезд.

Работа со школьным этимологическим словарем. Составление графических схем слов

Знать способы образования слов в русском языке. Знать порядок разбора, упр.26

8

Морфология. Морфологи-ческий разбор слова.

Повторительно-обобщающий урок

Система частей речи. Принципы выделения:общее граммати-ческое значение, морфоло-гические признаки, синтак-сическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.

Предупредительный диктант.

Знать порядок морфологического разбора; Повторить время глагола; упр 37

9

Орфография, правописание окончаний

Повторительно-обобщающий урок

Правописание окончаний разных частей речи.

Объяснительный диктант.

Повторить «Правописание ь после шипящих»; упр.32

10

Орфография. Правописание суффиксов и приставок.

Повторительно-обобщающий урок

Правописание приставок и суффиксов. Определение по суффиксам к какой части речи относится слово.

Составление устных высказываний «Правописание приставок», «Правописание суффиксов», предупредительный диктант

Повторить наклонение и вид глагола. Упр. 38

11

Р.р. Текст

Урок развития речи

Текст. Признаки теста. Средства связи предложений в тексте.

Сочинение-миниатюра

Стр.20 (вопросы), упр.45

12

Р.р. Стили русского литературного языка.

Урок развития речи

Стили русского литературного языка. Стилевые признаки.

Работа с текстом

Знать признаки публицистического стиля; упр.58

13

Контрольный диктант.

Урок контроля

Правописание частей речи. Члены предложения.

Диктант с грамматическим заданием

Повторить спряжение глагола; упр.34

14

Анализ контрольных работ.

Урок коррекции знаний.

Классификация и исправление допущенных ошибок

Работа над ошибками

Повторить переходность, возвратность глагола. Упр.35

15

Морфология. Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастия.

Урок усвоения новых знаний

Вопрос о причастии в системе частей речи. Грамматические признаки причастия. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль.

Подбор существи-тельных к прила-гательным и причастиям,сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи.

&9. Определение и признаки причастия. Упр.56,57

Инд.сообщ. по ис-пользованию причастий в речи.

16

Склонение причастий.

Урок усвоения новых знаний

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Осложненное списывание.

&11, орф.19, упр.67. привести примеры предложений с причастиями из учебника физики.

17

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

Урок усвоения новых знаний

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота.

Объяснительный диктант

&12, опред на стр. 31, пунктогр.6, упр.70

18

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

Урок закрепления изученного

Текстообразующая роль причастий. Синтаксическая синонимия. Правильное построение предложений с причастным оборотом.

Работа по карточкам. Редактирование текста.

&12, упр73

19

Морфологический разбор причастий. Роль причастий в речи.

Урок усвоения новых знаний

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Комплексный анализ текста.

& 23. Знать прядок разбора.

20

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Урок усвоения новых знаний

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Составление таблицы «Не с причастиями»

Орф. 54, упр. 136( указать стиль, признаки стиля, списать, раскрывая скобки)

21

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Урок закрепления изученного

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Орфографический диктант

Упр. 138 ( списать, исправляя предложения)

22

Действительные и страдательные причастия

Урок усвоения новых знаний

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.

Распределительный диктант

&16. Стр.38 знать теорию; упр.83

23

Р.р. Изложение.

Урок развития речи










24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Урок усвоения новых знаний

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Составление таблицы «Суффиксы причастий»

&16, выучить таблицу, упр. 90

25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Урок закрепления изученного

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Объяснительный диктант.

&16, орф. 49, упр.94 (указать стиль, признаки стиля)

26

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок усвоения новых знаний

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы.

Творческое списывание

&17, упр.99 (заменит глаголы причастиями), составить предл. с причастным оборотом

27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок усвоения новых знаний

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.

Дополнение таблицы «Суффиксы причастий»

&18, упр.101; упр.100 (составить вопросный план)

28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок закрепления изученного

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.

Объяснительный диктант.

&18, упр. 104 (заменит сложное предложение простым с прич.оборотом)

29

Страдательные причастия прошедшего времени

Урок усвоения новых знаний

Образование страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени




&19, упр.108

30

Краткие страдательные причастия.

Урок усвоения новых знаний

Краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль в предложении.




&15, упр.89 (подчеркнуть кр.причастия как члены предложения)

31

Р.р. Описание внешности человека

Урок развития речи

Составление текста – описания внешности человека. Деловое описание. Художественное описание. Использование средств художественной выразительности.

Работа с текстом. Сочинение – миниатюра.




32

Слитное и раздельное написание не с полными и краткими причастиями.

Урок закрепления изученного

Слитное и раздельное написание не с полными и краткими причастиями.

Работа по карточкам.

&24 упр. 137. Сильн.: составить орфографический диктант

33

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Урок усвоения новых знаний

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Отличительные признаки причастий.

Объяснительный диктант.

&21, упр. 118, знать орфограмму
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Тип урока iconТип инфузории
Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач
Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тип урока iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Тип урока iconКонспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством....
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тип урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тип урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск