№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Домашнее задание
|
1
| Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление
| Урок усвоения новых знаний
| Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе.
| Анализ текстов. Как вы понимаете слова К. Ушинского: «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ»?
| Стр. 5. Ответить на вопросы; упр.7 (1 гр. составить словосоче-тания, 2 гр. – пред-ложения).
|
2
| Повторение пройденного в 5 и 6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор предложений.
| Повторительно-обобщающий урок
| Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор предложения.
| Графический, объяснительный диктанты.
| Составить устное высказывание: 1 в. «Отличие словосо-четаний от предло-жений», 2 в. – «Характеристика предложений», упр. 9.
|
3
| Пунктуация. Пунктуационный разбор предложений.
| Повторительно-обобщающий урок
| Завершающие знаки препинания. Знаки препинания при однородных членах предложения, при диалоге и в предложениях с прямой речью. Пунктуационный разбор предложений.
| Графический диктант, составление схем, конструирование предложений по схемам.
| Знать порядок разбора; упр.12
|
4
| Лексикология. Лексический состав языка. Лексические нормы.
| Повторительно-обобщающий урок
| Лексический состав языка. Лексические нормы.
| Анализ художественного текста. Сочинение-миниатюра.
| Работа с толковым словарем по заданию учителя; упр.15
|
5
| Фразеология.
| Повторительно-обобщающий урок
| Отличие фразеологизмов от словосочетаний. Значение фразеологизмов. Их происхождение. Нормы употребления.
| Работа со словарем. Составление связного ответа.
| Подготовить устное высказывание «Значения фразео-логизмов» ; упр.16
|
6
| Фонетика. Орфоэпия.
| Повторительно-обобщающий урок
| Характеристика звуков речи. Оглушение. Озвончение. Чередование звуков. Правописание слов с чередованием. Нормы ударения.
| Фонетический разбор. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
| Знать фонетическую характеристику звуков, порядок фонетического разбора; упр.18
|
7
| Словообразование. Морфемика. Морфемный и словообразовательный разборы.
| Повторительно-обобщающий урок
| Способы образования слов в русском языке. Морфемы. Варианты морфем. Морфемные модели слов. Анализ словообразовательных гнезд.
| Работа со школьным этимологическим словарем. Составление графических схем слов
| Знать способы образования слов в русском языке. Знать порядок разбора, упр.26
|
8
| Морфология. Морфологи-ческий разбор слова.
| Повторительно-обобщающий урок
| Система частей речи. Принципы выделения:общее граммати-ческое значение, морфоло-гические признаки, синтак-сическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.
| Предупредительный диктант.
| Знать порядок морфологического разбора; Повторить время глагола; упр 37
|
9
| Орфография, правописание окончаний
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание окончаний разных частей речи.
| Объяснительный диктант.
| Повторить «Правописание ь после шипящих»; упр.32
|
10
| Орфография. Правописание суффиксов и приставок.
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание приставок и суффиксов. Определение по суффиксам к какой части речи относится слово.
| Составление устных высказываний «Правописание приставок», «Правописание суффиксов», предупредительный диктант
| Повторить наклонение и вид глагола. Упр. 38
|
11
| Р.р. Текст
| Урок развития речи
| Текст. Признаки теста. Средства связи предложений в тексте.
| Сочинение-миниатюра
| Стр.20 (вопросы), упр.45
|
12
| Р.р. Стили русского литературного языка.
| Урок развития речи
| Стили русского литературного языка. Стилевые признаки.
| Работа с текстом
| Знать признаки публицистического стиля; упр.58
|
13
| Контрольный диктант.
| Урок контроля
| Правописание частей речи. Члены предложения.
| Диктант с грамматическим заданием
| Повторить спряжение глагола; упр.34
|
14
| Анализ контрольных работ.
| Урок коррекции знаний.
| Классификация и исправление допущенных ошибок
| Работа над ошибками
| Повторить переходность, возвратность глагола. Упр.35
|
15
| Морфология. Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастия.
| Урок усвоения новых знаний
| Вопрос о причастии в системе частей речи. Грамматические признаки причастия. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль.
| Подбор существи-тельных к прила-гательным и причастиям,сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи.
| &9. Определение и признаки причастия. Упр.56,57
Инд.сообщ. по ис-пользованию причастий в речи.
|
16
| Склонение причастий.
| Урок усвоения новых знаний
| Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
| Осложненное списывание.
| &11, орф.19, упр.67. привести примеры предложений с причастиями из учебника физики.
|
17
| Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.
| Урок усвоения новых знаний
| Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота.
| Объяснительный диктант
| &12, опред на стр. 31, пунктогр.6, упр.70
|
18
| Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.
| Урок закрепления изученного
| Текстообразующая роль причастий. Синтаксическая синонимия. Правильное построение предложений с причастным оборотом.
| Работа по карточкам. Редактирование текста.
| &12, упр73
|
19
| Морфологический разбор причастий. Роль причастий в речи.
| Урок усвоения новых знаний
| Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль.
| Комплексный анализ текста.
| & 23. Знать прядок разбора.
|
20
| Слитное и раздельное написание не с причастиями.
| Урок усвоения новых знаний
| Слитное и раздельное написание не с причастиями.
| Составление таблицы «Не с причастиями»
| Орф. 54, упр. 136( указать стиль, признаки стиля, списать, раскрывая скобки)
|
21
| Слитное и раздельное написание не с причастиями
| Урок закрепления изученного
| Слитное и раздельное написание не с причастиями.
| Орфографический диктант
| Упр. 138 ( списать, исправляя предложения)
|
22
| Действительные и страдательные причастия
| Урок усвоения новых знаний
| Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.
| Распределительный диктант
| &16. Стр.38 знать теорию; упр.83
|
23
| Р.р. Изложение.
| Урок развития речи
|
|
|
|
24
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| Урок усвоения новых знаний
| Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени
| Составление таблицы «Суффиксы причастий»
| &16, выучить таблицу, упр. 90
|
25
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| Урок закрепления изученного
| Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени
| Объяснительный диктант.
| &16, орф. 49, упр.94 (указать стиль, признаки стиля)
|
26
| Действительные причастия прошедшего времени.
| Урок усвоения новых знаний
| Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы.
| Творческое списывание
| &17, упр.99 (заменит глаголы причастиями), составить предл. с причастным оборотом
|
27
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
| Урок усвоения новых знаний
| Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.
| Дополнение таблицы «Суффиксы причастий»
| &18, упр.101; упр.100 (составить вопросный план)
|
28
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
| Урок закрепления изученного
| Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.
| Объяснительный диктант.
| &18, упр. 104 (заменит сложное предложение простым с прич.оборотом)
|
29
| Страдательные причастия прошедшего времени
| Урок усвоения новых знаний
| Образование страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени
|
| &19, упр.108
|
30
| Краткие страдательные причастия.
| Урок усвоения новых знаний
| Краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль в предложении.
|
| &15, упр.89 (подчеркнуть кр.причастия как члены предложения)
|
31
| Р.р. Описание внешности человека
| Урок развития речи
| Составление текста – описания внешности человека. Деловое описание. Художественное описание. Использование средств художественной выразительности.
| Работа с текстом. Сочинение – миниатюра.
|
|
32
| Слитное и раздельное написание не с полными и краткими причастиями.
| Урок закрепления изученного
| Слитное и раздельное написание не с полными и краткими причастиями.
| Работа по карточкам.
| &24 упр. 137. Сильн.: составить орфографический диктант
|
33
| Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных
| Урок усвоения новых знаний
| Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Отличительные признаки причастий.
| Объяснительный диктант.
| &21, упр. 118, знать орфограмму
|