Тема урока Кол-во





Скачать 393.88 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
страница1/3
Дата публикации10.08.2014
Размер393.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование 10 класс




Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Дата

План

Факт

Общие сведения о языке. (2)

1.

Русский язык в современном мире

1

Урок усвоения новых знаний

Русский язык – государственный язык РФ. Русский язык в кругу языков России. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур

Понимать социальную роль русского языка в обществе, политико-правовой статус русского языка как государственного языка РФ, связь языка и истории, культуры русского и других народов, место русского языка в системе языков народов мира, уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире, использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, строить монологическое высказывание на основе исходных текстов, уместно использовать цитирование

Подготовить сообщение о взаимосвязи языка с обществом, культурой, историей народа







2.

Формы существования русского литературного языка

1

Повторительно-обобщающий урок

Литературный язык. Просторечия. Народные говоры. Профессиональные разновидности. Жарго. Арго. Взаимосвязь языка и культуры. Национальный язык – единство его различных форм (разновидностей)

Знать основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты и просторечия; уметь объяснять письменно и устно смысл лингвистических понятий: диалектизмы, жаргонизмы и др.; понимать, что литературный язык – это высшая, образцовая форма национального языка, объединяющая кодифицированный литературный язык и разговорную речь, причины появления речевых ошибок под влиянием конкурирующих с литературным языком разновидностей национального языка, распознавать речевые ошибки разного типа и исправлять их

Объяснить, как вы понимаете смысл пословицы: «Горе в чужой земле безъязыкому»







Культура речи. Понятие о системе языка (45 + 4 т/к + 1 к/р )

3.

Система языка, его единицы и уровни

1

Повторительно-обобщающий урок

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст – самая крупная единица синтаксической системы

Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы языка и речи, основные уровни языка (фонемный, морфемный. Лексический, синтаксический), уметь аргументировать взаимосвязь и отношения языковых единиц разного уровня. Владеть основными нормами построения текста

Составить небольшой текст, соблюдая правила построения абзаца







4.

Текст и его место в системе языка и речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Текст – самая крупная единица синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой деятельности. Признаки текста. Абзац

Владеть основными нормами построения текста, уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, выделять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями в тексте; лексические. Грамматические средства выражения отношения и оценки, средства выразительности, создавать письменное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи

Устное сообщение «Текст как речевое произведение»

Анализ текста (выявить признаки текста). Составить план, пересказать по плану







5.

Культура речи. Языковая норма и её основные особенности

1

Повторительно-обобщающий урок

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речи. Языковая норма и её основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические)

Знать основные качества хорошей речи, использовать ознакомительно-изучающее и ознакомительно-реферативное чтение научного (лингвистического) текста, передавать его содержание в виде развёрнутого плана, уметь создавать устное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность, выразительность речи с учётом коммуникативной целесообразности и уместности. Понимать, что нормативность – отличительная особенность русского литературного языка, уметь использовать словари грамматических трудностей русского языка для получения информации о языковой норме, оценивать чужую и собственную речь с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка

Редактирование текста. Как и кем создаётся литературная норма?







6.

Орфоэпические и акцентологические нормы

1

Повторительно-обобщающий урок

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Роль орфоэпии в устном общении. Произносительные нормы: произношение безударных гласных и некоторых согласных, сочетания согласных, некоторых грамматических форм, особенности произношения иноязычных слов, русских имён и отчеств.

Владеть основными правилами произношения ударных и безударных гласных, некоторых согласных и сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, особенностей произношения иноязычных слов, русских имён и отчеств

С какими разделами языка связана орфоэпия?








7.

Орфоэпические и акцентологические нормы

1

Повторительно-обобщающий урок

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Акцентологические нормы: нормы ударения, допустимые варианты произношения и ударения

Владеть нормами ударения, уметь работать с орфоэпическим словарём, оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм

Анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка







8

Фонетика и орфоэпия. Тематический контроль

1

Урок контроля и коррекции знаний

Орфоэпические и акцентологические нормы

Уметь анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности

Тест в формате ЕГЭ (задания типа А)







9.

Лексические нормы

1

Повторительно-обобщающий урок

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением и стилистическими свойствами. Употребление паронимов. Органичное употребление диалектизмов и жаргонизмов.

Уметь использовать толковые словари для определения, уточнения лексического значения слова, подбирать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово с учётом конкретной речевой ситуации, использовать синонимы как средство связи слов в тексте и как средство устранения неоправданного повтора, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения

Провести эксперимент: могут ли все слова одного синонимического ряда сочетаться с одним и тем же словом?







10.

Лексические нормы

1

Повторительно-обобщающий урок

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением и стилистическими свойствами. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов

Использовать приобретённые знания и умения для увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью










11.

Лексика. Тематический контроль

1

Урок контроля и коррекции знаний

Лексические нормы

Уметь анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности

Тест в форме ЕГЭ (задания типа А)







12.

Орфографические нормы. Правописание корней

1

Повторительно-обобщающий урок

Орфография как раздел лингвистики. Основные принципы написания морфем. Правописание морфем (гласные и согласные в корнях)

Знать основные принципы написания корней, уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих корни-омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания, обнаруживать орфограммы в корнях, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов

Осложнённое списывание с творческим заданием (сгруппировать слова по наиболее важным орфограммам)







13.

Орфографические нормы. Правописание корней

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание морфем (гласные и согласные в корнях). Совершенствование орфографических умений и навыков

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка

Тест







14.

Орфографические нормы. Правописание корней с чередованием гласных

1

Повторительно-обобщающий урок

Корни с проверяемыми гласными и корни с чередующимися гласными

Знать условия написания гласных в корнях с чередованием; уметь различать корни с проверяемыми гласными и корни с чередующимися гласными, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа

Тестовые задания







15.

Орфографические нормы. Правописание гласных после шипящих и Ц

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание гласных после шипящих и Ц в корне, суффиксе и окончании

Знать опознавательные признаки орфограмм, уметь различать орфограмму корня, суффикса и окончания, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов

Осложнённое списывание







16.

Орфографические нормы. Правописание гласных после шипящих и Ц

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание гласных после шипящих и Ц в корне, суффиксе и окончании

Соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка










17.

Орфографические нормы. Правописание приставок

1

Повторительно-обобщающий урок

Основные принципы написания. Правописание морфем (гласные и согласные в приставках)

Знать основные принципы написания приставок, уметь опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания, различать приставки ПРЕ – ПРИ на семантической основе, обосновывать выбор букв Ы, И после приставок, обнаруживать орфограммы в приставках, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов

Тестовые задания






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск