Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока





Скачать 63.22 Kb.
НазваниеУрок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока
Дата публикации10.07.2014
Размер63.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №16 п. Восход

Новокубанский район

Краснодарский край
Открытый урок Чтения
Русский язык - самый красивый и богатый язык в мире!

(Познавательная игра для второклассников)

Учитель начальных классов МОУСШ №16

Чаплыгина Ирина Геннадьевна

2007г.
Открытый урок Чтения.

Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!
Вид урока: познавательная игра.
Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как

важным фактором сохранения и

развития отечественной культуры и науки,

укрепления живой связи поколений,

взаимопонимания граждан и

их успешности в обществе.

Задачи: развитие учащихся мотива к чтению, воспитание уважения

к книге,

включение чтения в структуру приоритетных культурных

потребностей учащихся, консолидация усилий

школьного коллектива,

родителей, библиотек для поддержки популяризации

чтения, формирование

у детей и родителей способности у сотрудничеству

и сотворчеству на основе общего интереса к книге.
Дата: 9 октября.
Участники: учащиеся 2 класса, родители, библиотекарь

поселковой библиотеки п. Восход.

Оформление: выставка книг детских писателей, выставка

справочной литературы, выставка детских рисунков

по произведениям детских писателей, плакаты о

литературе в жизни человека, карточки

с заданиями, мультимедиа, музыка.

Ход урока.

Плакаты:

  1. Литература – это увидеть во всём красоту.

  2. Литература – это сделать из слов красоту.

  3. Литература – это поделиться красотой с другими.

  4. Чтение – вот лучшее учение.


1.Вступление. (Звучит классическая музыка).
-Учитель: Здравствуйте! Начинаем познавательную игру «Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!»

Мы будем, играя, познавать красоту русского языка, литературного чтения.

Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человека.

Человек наделен даром слова, умением передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать, утешать…
- Выступление библиотекаря Восходовской библиотеки Каяловой Г. Е.
-Учитель: В познавательной игре участвуют 4 группы детей, руководителем каждой группы – это Ваши родители. (Представляют родителей и учащихся).
- Станции заданий:

  1. «Ударение – волшебное превращение!»

  2. «Слово спряталось в слове!»

  3. «Репортер!»

  4. «Лексика!»

  5. «Поговорки!»

  6. «Театр сказок!»



2. Познавательная игра.

- Учитель: Познавательная игра начинается!


  • «Ударение – волшебное превращение!»


- Орфоэпия – правильное произношение, правильная речь. Орфоэпия тесно связана с ударением. Правильное ударение – это выделение слога в слове при произношении. Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение.
Задание: правильно расставить ударение в предложенных стихотворных строках.

(Задания даются группам в конвертах.)
1.Белки прыгают по веткам,

Принесли орешки деткам!

Взбей яичные белки,

И печенье испеки!
2. Ставь козлы посреди двора,

Дрова пилить начнём с утра.

Козлы сердиты и рогаты,

Вы не сердите их, ребята!

3. В дом войти никто не мог,

На двери висел замок!

Я песок руками рою, королевский замок строю!

4. Из стены гвоздики торчат,

Повешу я на них плакат.

Гвоздики, розы, маргаритки

Растут на клумбе у калитки!

( посовещавшись, руководитель каждой группы объявляет, кто будет отвечать)


  • «Слово спряталось в слове!»


- Учитель: в русском языке можно, переставляя буквы, создать новое слово или увидеть

ещё одно.

Задание. Найди слова.


  1. Хлев, уточка, щель, столб.

  2. Полк, зубр, коса, удочка.

  3. Волос, буйвол, голос, драма.

  4. Почки, творог, трубочка, коньки.


( посовещавшись, руководитель каждой группы объявляет, кто будет отвечать)


  • «Репортёр».

Репортаж – живой рассказ очевидца с места событий. Репортёр – автор репортажа, который описывает событие, делится своими впечатлениями, замечаниями.

- Учитель: приготовьтесь прочитать этот репортаж как настоящий репортер:

быстро, весело, с юмором.
Задание.

  1. Здравствуйте! В эфире ______________________ .Свой репортаж я веду из Восходовской школы №16. Сегодня в гости к учащимся прибыли их друзья из Америки. Они ещё не видели друг друга, но знают друг о друге много. Я вижу как они здороваются, улыбаясь друг другу, обмениваются значками. Как хорошо, что ребята могут так легко и просто находить общий язык! Посмотрите, как весело они разговаривают! Но… не будем им мешать…. До свидания! Спасибо за внимание. Вела репортаж ____________________________.


  1. Здравствуйте! В эфире ______________________. Свой репортаж я веду со


школы №16. Прозвенел звонок! Перемена! Посмотрите, двери класса распахиваются, из них, словно мячики, выскакивают мальчишки. Вот один из них разогнался и, словно по льду, едет вдоль коридора. Ай-яй-яй! Так и сбить кого-нибудь можно! А о чём шушукаются девочки? Я вижу, как они столпились в уголочке и говорят тихо – тихо. До свидания! Свой репортаж вела ___________________ .


  1. Здравствуйте! В эфире ______________________. Вчера 8 октября, в 15часов на школьном стадионе «Лесная зорька» состоялась дружеская встреча футбольных команд «Маяк» и «Лучик». Первый гол забил нападающий Торопыжка, играющий под номером 7. Им же был забит и третий, решающий гол в ворота «Маяка». Да, друзья, это победа! Блестящая победа! . До свидания! Свой репортаж вела ___________________.




  1. Здравствуйте! В эфире ______________________. Свой репортаж я веду с берега пруда поселка Восход. Медленно плывут по пруду гордые лебеди. Посмотрите какие у них красивые шеи! А вот я вижу маленьких утят. Они весело и нелепо перебирают лапами по суше. Много интересных птиц можно встретить в пруду посёлка Восход. Но нам пора! Нас ждут другие животные. Свой репортаж заканчиваю словами: «До свидания! До новой встречи! С вами __________________ .


( посовещавшись, руководитель каждой группы объявляет, кто будет отвечать)



  • «Лексика»



-Учитель: твой собственный запас слов – это твоя лексика. Самый большой

словарь «Словарь современного русского языка» насчитывает

120 тыс. слов.

- Выступает библиотекарь школы. Рассказ о справочной литературе.

- Учитель: из слова «КОНТРАБАС» можно составить 250 слов.

Вам дается на выполнение задания 3 минуты, за которые надо

составить как можно больше других слов из слова «КОНТРАБАС».
( посовещавшись, руководитель каждой группы объявляет, кто будет отвечать)



  • «Поговорки»


- Учитель: иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были?

Задание.

1 группа.

1. Аппетит проходит во время еды.

2. Взявшие мяч от мяча и погибнут.

3. Видит око, да дуб неймет.
2 группа.


  1. Город не тётка.

  2. Икра стоит свеч.

  3. Машу маслом не испортишь.


3 группа.


  1. Знает мошка, чьё мясо съела.

  2. Лес рубят, кепки летят.

  3. Блин блином вышибают.


4 группа.


  1. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало.

  2. Проше жареной репы.

  3. Уменье – свет, а неуменье – тьма.



    • «Театр сказок».


- Учитель: на основе художественных произведений ставят спектакли,

снимают кино, создают мультфильмы. Сейчас вы, ребята,

будете актерами детского театра. Вам предстоит инсценировать

русские народные сказки.
Задание.

1 группа – «КОЛОБОК».

2 группа – «РЕПКА».

3 группа - «КАША ИЗ ТОПОРА»

4 группа – «КАК ЛИСА УЧИЛАСЬ ЛЕТАТЬ».

3. Итог урока.

- Вот и закончился наш урок – познавательная игра.

И - В чем проявлялся ваш интерес?

Т – Какие творческие работы вам понравились?

О – С кем вы общались, что узнали нового?

Г - Назовите главную мысль нашего урока.
- Учитель: за активное участие и любознательность на уроке вы награждаетесь медалями « Юный литератор».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconПрограмма по русскому языку «великий, могучий русский язык»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconУрок по русскому языку в 5 классе. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения
Он богатый, красивый, мудрый, выразительный; он – помогает людям общаться, высказывать свои мысли. ( Русский язык)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык...
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconПриложение Загадки
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока icon1. Задание. Ответить на вопрос
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconПоложение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconОтвет введите в ячейки таблицы
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconВопрос Ответ введите в ячейки таблицы
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconЮ. М. Плюснин Как писать научные работы
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconТестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconСамара 2006 Знать свои права и уметь за них бороться
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconВнеклассное мероприятие по физике и химии в форме игры «счастливый случай»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconФакультет экспертизы и товароведения методические указания к выполнению...
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока iconЗадания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите...
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск