Скачать 63.22 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №16 п. Восход Новокубанский район Краснодарский край Открытый урок Чтения Русский язык - самый красивый и богатый язык в мире! (Познавательная игра для второклассников) Учитель начальных классов МОУСШ №16 Чаплыгина Ирина Геннадьевна 2007г. Открытый урок Чтения. Тема: Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире! Вид урока: познавательная игра. Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе. Задачи: развитие учащихся мотива к чтению, воспитание уважения к книге, включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся, консолидация усилий школьного коллектива, родителей, библиотек для поддержки популяризации чтения, формирование у детей и родителей способности у сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книге. Дата: 9 октября. Участники: учащиеся 2 класса, родители, библиотекарь поселковой библиотеки п. Восход. Оформление: выставка книг детских писателей, выставка справочной литературы, выставка детских рисунков по произведениям детских писателей, плакаты о литературе в жизни человека, карточки с заданиями, мультимедиа, музыка. Ход урока. Плакаты:
1.Вступление. (Звучит классическая музыка). -Учитель: Здравствуйте! Начинаем познавательную игру «Русский язык – самый красивый и богатый язык в мире!» Мы будем, играя, познавать красоту русского языка, литературного чтения. Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человека. Человек наделен даром слова, умением передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать, утешать… - Выступление библиотекаря Восходовской библиотеки Каяловой Г. Е. -Учитель: В познавательной игре участвуют 4 группы детей, руководителем каждой группы – это Ваши родители. (Представляют родителей и учащихся). - Станции заданий:
2. Познавательная игра. - Учитель: Познавательная игра начинается!
- Орфоэпия – правильное произношение, правильная речь. Орфоэпия тесно связана с ударением. Правильное ударение – это выделение слога в слове при произношении. Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение. Задание: правильно расставить ударение в предложенных стихотворных строках. (Задания даются группам в конвертах.) 1.Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам! Взбей яичные белки, И печенье испеки! 2. Ставь козлы посреди двора, Дрова пилить начнём с утра. Козлы сердиты и рогаты, Вы не сердите их, ребята! 3. В дом войти никто не мог, На двери висел замок! Я песок руками рою, королевский замок строю! 4. Из стены гвоздики торчат, Повешу я на них плакат. Гвоздики, розы, маргаритки Растут на клумбе у калитки! ( посовещавшись, руководитель каждой группы объявляет, кто будет отвечать)
- Учитель: в русском языке можно, переставляя буквы, создать новое слово или увидеть ещё одно. Задание. Найди слова.
( посовещавшись, руководитель каждой группы объявляет, кто будет отвечать)
Репортаж – живой рассказ очевидца с места событий. Репортёр – автор репортажа, который описывает событие, делится своими впечатлениями, замечаниями. - Учитель: приготовьтесь прочитать этот репортаж как настоящий репортер: быстро, весело, с юмором. Задание.
школы №16. Прозвенел звонок! Перемена! Посмотрите, двери класса распахиваются, из них, словно мячики, выскакивают мальчишки. Вот один из них разогнался и, словно по льду, едет вдоль коридора. Ай-яй-яй! Так и сбить кого-нибудь можно! А о чём шушукаются девочки? Я вижу, как они столпились в уголочке и говорят тихо – тихо. До свидания! Свой репортаж вела ___________________ .
( посовещавшись, руководитель каждой группы объявляет, кто будет отвечать)
-Учитель: твой собственный запас слов – это твоя лексика. Самый большой словарь «Словарь современного русского языка» насчитывает 120 тыс. слов. - Выступает библиотекарь школы. Рассказ о справочной литературе. - Учитель: из слова «КОНТРАБАС» можно составить 250 слов. Вам дается на выполнение задания 3 минуты, за которые надо составить как можно больше других слов из слова «КОНТРАБАС». ( посовещавшись, руководитель каждой группы объявляет, кто будет отвечать)
- Учитель: иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были? Задание. 1 группа. 1. Аппетит проходит во время еды. 2. Взявшие мяч от мяча и погибнут. 3. Видит око, да дуб неймет. 2 группа.
3 группа.
4 группа.
- Учитель: на основе художественных произведений ставят спектакли, снимают кино, создают мультфильмы. Сейчас вы, ребята, будете актерами детского театра. Вам предстоит инсценировать русские народные сказки. Задание. 1 группа – «КОЛОБОК». 2 группа – «РЕПКА». 3 группа - «КАША ИЗ ТОПОРА» 4 группа – «КАК ЛИСА УЧИЛАСЬ ЛЕТАТЬ». 3. Итог урока. - Вот и закончился наш урок – познавательная игра. И - В чем проявлялся ваш интерес? Т – Какие творческие работы вам понравились? О – С кем вы общались, что узнали нового? Г - Назовите главную мысль нашего урока. - Учитель: за активное участие и любознательность на уроке вы награждаетесь медалями « Юный литератор». |
Программа по русскому языку «великий, могучий русский язык» «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Урок по русскому языку в 5 классе. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения Он богатый, красивый, мудрый, выразительный; он – помогает людям общаться, высказывать свои мысли. ( Русский язык) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык... | Приложение Загадки «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | ||
1. Задание. Ответить на вопрос «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | ||
Ответ введите в ячейки таблицы «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Вопрос Ответ введите в ячейки таблицы «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | ||
Ю. М. Плюснин Как писать научные работы «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Экзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая... Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям | ||
Тестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы» «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Самара 2006 Знать свои права и уметь за них бороться «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | ||
Внеклассное мероприятие по физике и химии в форме игры «счастливый случай» «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» | ||
Факультет экспертизы и товароведения методические указания к выполнению... «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите... «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) |