Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных





Скачать 74.09 Kb.
НазваниеЗадания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных
Дата публикации30.07.2013
Размер74.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Задания для школьного этапа олимпиады

8-9 классы

Часть «А».

Выберите единственный вариант из предложенных:
1.Назвать философа, который считал, что в естественном состоянии людям присущи враждебные отношения:

1) Г.Гегель 2) Дж. Локк

3) Т. Гоббс 4) Ш. Монтескье
2. Выбрать критерий, которым руководствовался Платон при выделении «лучших» форм правления:

1) равноправие 2) наличие сильной армии

3) благо подданных 4) обладание властью
3. Выбрать признаки, характерные для общества:

A. Непротиворечивость Б. Динамичность

B. Сложность Г. Универсальность

Д. Системность

Варианты ответов:

1) АБВГ 2) АВГД

3) ВГД 4) БВГ

5) БВД
4. Верны ли суждения:

А. Государственная власть - это институт, целью которого является регулирование поведения и деятельности людей.

Б.Государственная власть - это институт, использующий легитимное физическое насилие.

Варианты ответов:

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба неверны
5. Кто высказал мысль, что человек принадлежит двум разным мирам: «природной необходимости и нравственной свободе»:

1) А. Сен-Симон 2) Г. Спенсер

3) И. Кант 4) Б.Спиноза
6. Детские формы поведения, проявляющиеся у взрослого человека (отставание в развитии)

1) инициация 2) индивидуализм

3) конформизм 4) инфантилизм
7. Неприятие общественного порядка, норм, ценностей, традиций, законов:

1) конформизм 2) нонконформизм

3) педантизм 4) фанатизм
8. Примером стенических чувств является:

1)подавленность 2) радость

3) страх 4) вина
9. Теоретические методы научного познания (выберите неправильный вариант ответа):

1) наблюдение 2) моделирование

3) мыслительный эксперимент 4) теория
10. Наука, изучающая продуктивное творческое мышление, называется:

1) майевтика 2)социология

3)логика 4)эвристика
11. Обращение субъекта на свое знание /собственное состояние:

1) рефлексия 2) наблюдение

3) эксперимент 4) идентификация
12. Верно ли суждение:

А. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой

Варианты ответов:

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно и А, и Б 4) оба неверны
13. Нормы морали охраняются:

1) обществом 2) государством

3) церковью 4) семьей
14. Такие формы поведения, как громко разговаривать, читать а обедом, грызть ногти, являются:

1) коллективными привычками 2) этикетом

3) ритуалом 4) вредными привычками
15. В основе культуры общения лежит:

1) определенный уровень образования

2) самодисциплина и самоорганизованность

3) культура чувств

4) постоянство и преданность
16. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека:

1) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего

2) сделать вид, что тебя это не касается

3) выразить соболезнование тому, кого обидели

4) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения
17. Что из нижеперечисленного относится к инфраструктуре рынка:

1) завод 2) биржа

3) парикмахерская 4) комбайн
18. Что из перечисленного не является кредитными деньгами:

1) чек 2) казначейский билет

3) вексель 4) банкнота
19. Экономика – это

А. Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности

Б. Наука, которая исследует как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей

Варианты ответов:

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба неверны
20. Финансовый план государства называется

1) государственным долгом

2) государственным бюджетом

3) государственным планированием

4) налогообложением
21. Деньги являются:

1) средством обращения 2) средством сохранения ценности

3) счетной единицей 4) все ответы верны
22. Какое из понятий означает отдельную человеческую особь:

1) субъект 2) индивид

3) индивидуальность 4) личность
23. К какому виду статусов относится статус пенсионера:

1) зависимый 2) достигаемый

3) неформальный 4) эпизодический

5) предписанный 6) смешанный
24. Социальные действия представляют собой:

1) действия, предпринимаемые людьми

2) действия, направленные на других людей

3) привычные, часто совершаемые действия людей

4) целенаправленные и ориентированные на других людей действия
25. Какие из нижеперечисленных действий совершаются нерационально, без заранее определенной цели? Основой для подобного рода действий является инстинктивный ответ на внешний стимул:

1) традиционные 2) аффективные

3) социальные 4) политические
26. Кто является автором работы «О некоторых категориях понимающей социологии»:

1) Макс Вебер 2) Карл Маркс

3) Огюст Конт 4) Иммануил Кант
27. Первоначально слово «политика» означало:

1) искусство управления государством

2) управление делами города

3) деятельность в сфере отношений между большими группами

4) отношения между управляемыми и управляющими
28. Как называется совокупность организаций, учреждений и объединений людей, призванных реализовать их потребности и интересы, регулировать отношения в какой-то сфере деятельности, выступать стандартом согласования поведения:

1) политические организации 2) политические партии

3) политические институты 4) политические структуры
29. Верны ли суждения?

А. Государство выполняет функции: издание законов, сбор налогов, судопроизводство.

Б. Государство выполняет функции: защита границ, борьба с попытками изменить государственный строй, защита прав граждан.

1) Верно А 2) Верно Б

3) Верно А и Б 4) Оба суждения неверны.
30. Определите название выборной должности по следующим признакам:

А. Выборный руководитель общественного учреждения.

Б. Высшее должностное лицо кампании.

В. Выборный глава государства.

Г. Высшее должностное лица корпорации.

1) директор 2) ректор

3) лидер 4) президент.

31.Определите форму государства в античном обществе с четким разделением на богатых и бедных:

1) тирания 2) тимократия

3) олигархия 4) плутократия
32. Правовой акт, принятый высшим представительным органом государства:

1) указ 2) распоряжение

3) приказ 4) закон
33. Заявление в суд с целью защиты нарушенного права:

1) иск 2) декларация

3) записка 4) расписка
34. Правовой документ, регулирующий предпринимательскую деятельность:

1) Гражданский кодекс РФ

2) Административный кодекс РФ

3) Закон РФ «Об образовании»

4) Трудовой кодекс РФ
35. Основы общественного и экономического строя страны закрепляет:

1) Конституция

2) распоряжение Министерства экономического развития

3) указ Президента

4) Федеральный закон

Часть «Б».
1. Назвать науку, которой присущи следующие признаки:

1) универсальность

2) абстрактность

3) ориентация на познание сущности

4) стремление к истине
2. Установите соответствие между терминами и определениями:


Термин

Определение

1) человек

А. личность как деятель

2) индивид

Б. уникальность личности

3) личность

В. родовое существо, представитель человечества

4)субъект

Г. социальное качество человека

5)индивидуальность

Д. конкретный человек, биосоциальный феномен


3. Вставьте пропущенные слова в следующем предложении: «Индивидом рождаются, ________ становятся, _________ отстаивают».
4. Священная книга христиан – Евангелие, иудеев – Талмуд, мусульман - _____________.
5. Определите понятие по следующим признакам:

1) вся преобразовательная деятельность человека

2) не проходит бесследно для самого человека

3) проявляется в созданных человеческими руками неодушевленных вещах

4) превращается в богатство и достояние человечества
6. Процесс повышения общего уровня цен в стране, ведущий к обесценению денег именуется ________________.
7. При данной экономической системе _________________ участвует в экономической жизни общества, т.к. некоторые потребности общества в силу их специфики оно может удовлетворить лучше, оно может смягчить негативные последствия деятельности рыночных механизмов.
8. Ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны, называется социальным ________________.
9. Глобальное качественное изменение в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием, - это __________________.
10. Назовите явление политической жизни, характеризующееся:

1) Выражением интересов общественных групп.

2) Определением цели, задач и способов борьбы за них.

3) Стремлением завоевать поддержку больших масс людей.

4) Объединением активных представителей больших групп.

5) Участием в политической деятельности.

Ответ: ________________________________.
11. Кратология – это наука о ________________.
12. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, которые связаны с трудовыми правоотношениями:

1) водитель троллейбуса опоздал с выходом в рейс

2) преподаватель опоздал на лекцию

3) юбиляр опоздал на торжество

4) начальник опоздал на совещание

5) пассажир опоздал на поезд

6) покупатель к открытию магазина
13. Субъекты правоприменения:

1) граждане, иностранцы, лица без гражданства

2) суд

3) прокуратура

4) военкомат

5) администрация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconI вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconИнструкция для учащихся: Работа состоит из 36 заданий. На ее выполнение отводится 60 минут
В заданиях типа а из предложенных вариантов ответов выберите единственный правильный
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconЗадания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconЗадания школьного этапа олимпиады по обществознанию
Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных icon10 класс, 2006-2007 гг Задания городской олимпиады школьников по английскому языку
Внимательно прослушайте интервью с женщиной о её опыте обучения своих детей дома. Из трёх предложенных вариантов выберите один правильный....
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconСтатья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconЗадания школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников...
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных iconЗадания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск