Скачать 80.04 Kb.
|
ЗАДАНИЯ для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике 9-11 классы ТЕСТ 1 Тест включает 10 вопросов типа «Верно/неверно». Участник олимпиады оценивает высказывание как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение. За каждое правильно решенное тестовое задание – 1 балл. Итого максимально по ТЕСТУ 1 – 10 баллов. ТЕСТ 2 Тест включает 10 вопросов типа «5:1». В каждом вопросе из 5 вариантов ответов участник олимпиады выбирает единственно верный ответ. Ответ не обязательно должен быть абсолютно верным, он должен быть наилучшим из предложенных. За каждое правильно решенное тестовое задание – 2 балла. Итого максимально по ТЕСТУ 2 – 20 баллов. ТЕСТ 3 Тест включает 10 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответа участник олимпиады выбирает все верные ответы. За каждое правильно решенное тестовое задание – 3 балла. Итого максимально по ТЕСТУ 3 – 30 баллов. Максимальное количество баллов за тесты – 60 баллов. Время – 60 минут. ЗАДАЧИ Для решения представлено 5 задач. Максимальное количество баллов по каждой из задач – 20 баллов. Решение каждой задачи должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным. Верным признается любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с решением, предложенным в официальном тексте. Более подробные и полные решения оцениваются большим количеством баллов. Арифметические ошибки не приводят к существенному сокращению баллов. Максимальное количество баллов за задачи – 100 баллов. Время – 100 минут. ТЕСТ 1 1. Банковская система Российской Федерации является одноуровневой. 1) верно 2) неверно 2. Если цена на рынке ниже равновесной цены, то возникает избыток товаров. 1) верно 2) неверно 3. Развитие технологий способствует интенсивному экономическому росту. 1) верно 2) неверно 4. Характерной чертой натурального хозяйства является то, что продукция производится для продажи. 1) верно 2) неверно 5. Приватизация – это переход государственной собственности в частные руки. 1) верно 2) неверно 6. Рыночная экономика как тип экономической системы является более открытой по отношению к мировому рынку, чем командная. 1) верно 2) неверно 7. AVC – это средние постоянные издержки. 1) верно 2) неверно 8. Инфляция невозможна в рыночной экономике. 1) верно 2) неверно 9. Количество покупателей на рынке является неценовым фактором спроса. 1) верно 2) неверно 10. Экспорт – это ввоз товара в страну из-за границы. 1) верно 2) неверно ТЕСТ 2 11. Какой тип рынка из перечисленных ниже характеризуется наличием одного продавца: a. монопсония; b. монополия; c. монополистическая конкуренция; d. олигополия; e. совершенная конкуренция. 12. Инфляция, сопровождающаяся застоем и падением производства – это: a. стагнация; b. гиперинфляция; c. стагфляция; d. ползучая инфляция; e. галопирующая инфляция. 13. Рента – это доход, получаемый от использования ресурса: a. труд; b. капитал; c. земля; d. предпринимательская способность; e. верно все перечисленное. 14. Зависимость между изменением цены любого товара и изменением величины спроса на него всегда обратна: a. да; b. нет; c. только в рыночной экономике; d. только в периоды экономических кризисов; e. только для предметов роскоши. 15. Фирма предоставила следующие данные: ATR=10, ATC=9, что позволяет сделать вывод: a. фирма получает прибыль; b. фирма работает в убыток; c. прибыль фирмы равна 0; d. убыток фирмы равен 1; e. убыток фирмы равен 90. 16. Профицит государственного бюджета означает: a. доходы государственного бюджета превышают расходы; b. расходы государственного бюджета превышают доходы; c. отсутствуют внешние заимствования; d. отсутствуют внутренние заимствования; e. внешние заимствования равны внутренним заимствованиям. 17. Отказ государства платить по своим финансовым обязательствам называется: a. коррупция; b. бюрократия; c. дефляция; d. дефолт; e. инфляция. 18. Предложение на рынке земли отличается: a. абсолютной эластичностью; b. абсолютной неэластичностью; c. неэластичностью; d. эластичностью; e. верно все перечисленное. 19. Кривая производственных возможностей фирмы задана уравнением Х=20-2Y, где X и Y – это выпускаемые товары. Если объем производства товара Y в данный момент составляет 10 единиц, то объем производства товара Х равен: a. 5; b. 18; c. 0; d. 10; e. нет верного ответа. 20. MC – это: a. постоянные издержки; b. альтернативные издержки; c. средние переменные издержки; d. неэкономические издержки; e. предельные издержки. ТЕСТ 3 21. Общие издержки можно рассчитать по формуле: a. TC = FC + VC; b. TC = TR/Q; c. TC = FC – VC; d. TC = ATC*Q; e. TC = AVC*Q + AFC*Q. 22. Условиями существования рыночной экономики являются: a. частная собственность; b. государственное планирование; c. конкуренция; d. экономические кризисы; e. монополизация. 23. К неценовым факторам спроса относятся: a. изменение вкусов покупателей; b. количество покупателей; c. количество продавцов; d. налоги и субсидии; e. величина дохода покупателей. 24. К функциям Центрального банка России относятся: a. сбор налогов; b. выдача кредитов коммерческим банкам; c. хранение государственных золото-валютных резервов; d. выдача кредитов физическим лицам; e. установление ставки рефинансирования. 25. В состав рабочей силы включаются: a. школьники; b. пенсионеры; c. лица трудоспособного возраста, не имеющие работы и не ищущие ее; d. домохозяйки; e. лица, находящиеся в очередном отпуске. 26. К стадиям экономического цикла относятся: a. оживление; b. депрессия; c. подъем; d. скольжение; e. спад. 27. К неценовым факторам предложения не относятся: a. цена ресурсов; b. количество продавцов; c. количество покупателей; d. технологии; e. ожидания. 28. Административно-командной экономике не присуще: a. назначаемые чиновниками цены; b. планирование от достигнутого; c. ориентация производителей в основном на платежеспособный спрос; d. личная заинтересованность руководства предприятий в снижении издержек производства; e. централизованное управление ресурсами страны. 29. Конкуренция производителей в рыночной экономике: a. приводит к снижению производительности труда; b. стимулирует увеличение затрат на производство; c. замедляет научно-технический прогресс; d. усиливает вмешательство государства в экономику; e. уравновешивает спрос и предложение. 30. К стимулирующим мерам государственной политики не относятся: a. снижение налогов; b. снижение нормы обязательных резервов; c. снижение государственных расходов; d. снижение трансфертных выплат; e. снижение ставки рефинансирования. ЗАДАЧИ ЗАДАЧА 1. (20 баллов) Маша и Саша учатся в школе, и один час каждый вечер делают домашнюю работу по «Математике» и «Литературе». Кривая производственных возможностей для Маши выражается зависимостью Л = 60 – 10М, а для Саши Л = 50 – 5М, где Л – количество прочитанных страниц, М – количество решенных задач. Постройте кривые производственных возможностей школьников и найдите для каждого максимальное количество прочитанных страниц и решенных задач. Определите, возможна ли ситуация, когда Саша и Маша за час домашней работы выполнят одинаковое количество заданий по двум предметам. ЗАДАЧА 2. (20 баллов) Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями QD = 750 и QS = 500 + 50Р, где Р – это цена 1 единицы товара в рублях.
ЗАДАЧА 3. (20 баллов) Функция общих издержек фирмы «Оазис» задана уравнением ТС = 5Q + 100, где Q – объем производства фирмы в штуках.
ЗАДАЧА 4. (20 баллов) Имеются следующие данные о деятельности (цена единицы продукции, объем продаж, совокупная выручка, издержки) фирмы «Попугай Гоша»:
ЗАДАЧА 5. (20 баллов) В текущем году численность рабочей силы в экономике Школяндии составляет 900 тысяч человек, а уровень безработицы 10%. Найдите, как изменилась численность безработных в стране, если в прошлом году она составляла 50 тысяч человек. |
Тесты для областного (краевого, республиканского) этапа XII всероссийской... Включает 5 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить: верно – «Да»,... | Тесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | ||
Тесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | Задания первого тура включают в себя: Тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно» Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | ||
Методические рекомендации по проведению 2-го этапа Всероссийской... Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | Тестирование: тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»– 1 балл ... | ||
О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... | Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры... | Тест №1 включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно» Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,... | ||
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... Олимпиада включает четыре конкурса: понимание устного текста, лексико-грамматический тест, понимание письменных текстов, продуцирование... | О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по... Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным... | ||
Тесты по управлению проектами Включает 5 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить: верно – «Да»,... | Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... | Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... |