Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку





Скачать 199.47 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку
Дата публикации18.08.2013
Размер199.47 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
Министерство образования Пермского края

Французский язык

Ответы муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников

в Пермском крае

2012/2013 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
7-8 классы

Олимпиада включает четыре конкурса: понимание устного текста, лексико-грамматический тест, понимание письменных текстов, продуцирование письменной речи. На этапе муниципальной олимпиады тестовые материалы для учащихся 7-8 классов соответствуют уровню сложности А2+.

I. Понимание устного текста

1. Перед началом работы участникам необходимо раздать листы с заданиями. На первом листе записывается номер участника олимпиады.

2. Время выполнения заданий составляет 25 минут.

3. Инструкция по прослушиванию и выполнению заданий на французском языке предваряет каждое из упражнений на понимание устного текста.

4. За каждый правильный ответ участник получает один балл. Максимальное количество баллов за все задания – 25.

II. Правила проведения лексико-грамматического теста

1. Перед началом работы необходимо раздать участникам бланки ответов, чистые листы бумаги для черновых записей и провести инструктаж учащихся по заполнению бланков, по порядку их сдачи после окончания работы.

2. Бланк ответов имеет две части: 1-я часть – область регистрации, 2-я – область ответов. Первая часть бланка заполняется перед началом работы. В ней записывается номер участника олимпиады. Вторая часть бланка – область ответов – состоит из клеток. Выполняя задания по грамматике и лексике, участники переносят выбранные решения в лист ответов (1-25). Исправления в бланке ответов нежелательны.

3. Затем раздаются листы с заданиями. Участники читают инструкцию по выполнению заданий. Лист с заданиями можно использовать как черновик. Однако проверке (и на это следует обратить особое внимание участников) подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов.

4. Время выполнения лексико-грамматического теста – 40 минут. Экзаменатор записывает на доске время начала работы и время окончания. После этого участники приступают к выполнению заданий.

5. За 10 и за 5 минут до окончания теста следует сообщить участникам, что время работы истекает, чтобы они успели перенести ответы из черновика в бланк ответов.

6. За каждый правильный ответ участник получает один балл. Максимальное количество баллов за лексико-грамматический тест – 25.

III. Конкурс понимания письменных текстов (чтение)

1. Перед началом работы участникам раздаются тексты, листы с заданиями и чистые листы бумаги для черновых записей.

2. Участники читают инструкцию по выполнению заданий. В каждом задании указано максимальное количество баллов, предусмотренное для его оценки. Лист с заданиями содержит графы, в которых и нужно указывать ответ.

4. Время выполнения заданий по чтению – 50- 60 минут. Экзаменатор записывает на доске время начала работы и время окончания. После этого участники приступают к выполнению заданий.

5. За 10 и за 5 минут до окончания работы следует напомнить участникам, сколько времени у них осталось.

6. Все листы ответов и материалы с заданиями собираются одновременно после окончания конкурса.

7. Максимальная оценка за все задания – 25 баллов (текст 1 – 13 баллов, текст 2 – 12 баллов).

IV. Продуцирование письменного текста (письмо)

1. Перед началом работы необходимо раздать участникам чистые листы бумаги для выполнения письменного задания, на которых учащиеся записывают свой номер участника, и листы для черновых записей.

2. Затем раздаются тексты-основы с заданиями. Участники читают инструкцию по выполнению заданий.

3. Время на выполнение письменного задания – 45 минут. Экзаменатор записывает на доске время начала работы и время окончания. После этого участники приступают к выполнению заданий.

4. За 10 и за 5 минут до окончания работы следует сообщить участникам, что время работы истекает.

5. Все листы ответов и материалы с заданиями собираются одновременно после окончания конкурса.

6. Максимальная оценка за письменное задание – 25 баллов.

7. Критерии оценивания письменных работ прилагаются.
9-11 классы

Олимпиада включает четыре конкурса: понимание устного текста, лексико-грамматический тест, понимание письменных текстов, продуцирование письменной речи. На этапе муниципальной олимпиады тестовые материалы для учащихся 9-11 классов соответствуют уровню сложности В1+. На муниципальном этапе каждый конкурс оценивается в 25 баллов, таким образом, итоговое количество баллов – 100.
I. Понимание устного текста

1. Перед началом работы участникам необходимо раздать листы с заданиями. На первом листе записывается номер участника олимпиады.

2. Время выполнения заданий составляет 30 минут.

3. Инструкция по прослушиванию и выполнению заданий на французском языке предваряет каждое из упражнений на понимание устного сообщения.

4. За каждый правильный ответ участник получает один балл. Максимальное количество баллов за все задания – 25.
II. Правила проведения лексико-грамматического теста

1. Перед началом работы необходимо раздать участникам бланки ответов, чистые листы бумаги для черновых записей и провести инструктаж учащихся по заполнению бланков, по порядку их сдачи после окончания работы.

2. Бланк ответов имеет две части: 1-я часть – область регистрации, 2-я – область ответов. Первая часть бланка заполняется перед началом работы. В ней записывается номер участника олимпиады. Вторая часть бланка – область ответов – состоит из клеток. Выполняя задания по грамматике и лексике, участники переносят выбранные решения в лист ответов (1-25). Исправления в бланке ответов нежелательны.

3. Затем раздаются листы с заданиями. Участники читают инструкцию по выполнению заданий. Лист с заданиями можно использовать как черновик. Однако проверке (и на это следует обратить особое внимание участников) подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов.

4. Время выполнения лексико-грамматического теста – 40 минут. Экзаменатор записывает на доске время начала работы и время окончания. После этого участники приступают к выполнению заданий.

5. За 10 и за 5 минут до окончания теста следует сообщить участникам, что время работы истекает, чтобы они успели перенести ответы из черновика в бланк ответов.

6. За каждый правильный ответ участник получает один балл. Максимальное количество баллов за лексико-грамматический тест – 25.

III. Конкурс понимания письменных текстов (чтение)

1. Перед началом работы участникам раздаются тексты, листы с заданиями и чистые листы бумаги для черновых записей.

2. Участники читают инструкцию по выполнению заданий. В каждом задании указано максимальное количество баллов, предусмотренное для его оценки. Лист с заданиями содержит графы, в которых и нужно указывать ответ.

4. Время выполнения заданий по чтению – 60 минут. Экзаменатор записывает на доске время начала работы и время окончания. После этого участники приступают к выполнению заданий.

5. За 10 и за 5 минут до окончания работы следует напомнить участникам, сколько времени у них осталось.

6. Все листы ответов и материалы с заданиями собираются одновременно после окончания конкурса.

7. Максимальная оценка за все задания – 25 баллов (текст 1 – 13 баллов, текст 2 – 12 баллов).

IV. Продуцирование письменного текста (письмо)

1. Перед началом работы необходимо раздать участникам чистые листы бумаги для выполнения письменного задания, на которых учащиеся записывают свой номер участника, и листы для черновых записей.

2. Затем раздаются тексты-основы с заданиями. Участники читают инструкцию по выполнению заданий.

3. Время на выполнение письменного задания – 1 час. Экзаменатор записывает на доске время начала работы и время окончания. После этого участники приступают к выполнению заданий.

4. За 10 и за 5 минут до окончания работы следует сообщить участникам, что время работы истекает.

5. Все листы ответов и материалы с заданиями собираются одновременно после окончания конкурса.

6. Максимальная оценка за письменное задание – 25 баллов.

7. Критерии оценивания письменных работ прилагаются.

На муниципальном этапе каждый конкурс оценивается в 25 баллов, таким образом, итоговое количество баллов – 100.
7-8 классы

I. Понимание устного текста (аудирование).



II. Лексико-грамматический тест


1

А. de l’

В. de la

С. du

D. —

2

А. déjà

В. aussitôt

С. encore

D. tout de suite

3

А. semble

В. sert

С. paraît

D. ressemble

4

А. a été

В. est

С. fut

D.était

5

А. de quoi

В. en quoi

С.à quoi

D. dont

6

А. jouait

В. jouerait

С. jouera

D. joue

7

А. se rappelle

В. se regarde

С. se tait

D. se bat

8

A. protéger

B. imaginer

C. faire

D. envoyer

9

А. a vu

В. avait vu

С. aurait vu

D. ait vu

10

А. a été

В. serait

С. était

D. fut

11

А. des tas

В. des groupes

С. des montagnes

D. des amas

12

А. les

В. en

С. ça

D. la

13

А. avait été

В. a été

С. serait

D. aurait été

14

А. peine

В. aventure

С. souffrance

D. épreuve

15

А. vais sauter

В. sauterai

С. sautais

D. saute

16

А. pourrais

В. peux

С. pourrai

D. pouvais

17

А. tiendras

В. tenais

С. tiendrais

D. tiennes

18

А. avait trouvé

В. a trouvé

С. allait trouver

D. eut trouvé

19

А. prendre

В. mettre

С. enlever

D. tenir

20

А. supposert

В. emprunter

С. prêter

D. dresser

21

А. de

В. la

С. une

D. —

22

А. est-ce que

В. si

С. que

D. ce que

23

А. ait été

В. a été

С. est

D. était

24

А. pour

В. de

С. à

D. en

25

А. chose

В. fait

С. alternative

D. substance


III. Конкурс письменных текстов (чтение)

1. C

2. B

3. a) L'enfant peut aller à l’école.

b) Il a accès aux soins médicaux

4. a) On construit des établissements où l’on peut se faire soigner gratuitement.

b) On va soigner, sur place, les enfants qui vivent dans des régions isolées.

5.Les enfants ne sont pas des objets. Cela veut dire qu’ils ne peuvent pas être utilisés par des adultes pour faire la guerre, pour travailler ou pour rapporter de l’argent. Cela signifie également qu’ils ne doivent pas être maltraités.

6. A. exploitaion (ou exploiter)

B. maltraitance (ou maltraiter)

C. respect (ou respecter)

7. a) vrai (0,5 point)

Justification: En effet, un logement est indispensable pour vivre convenablement. Parce que sans toit pas d’adresse, et sans adresse tout est plus compliqué: s’inscrire à l’école, recevoir du courrier et tout simplement vivre. (1 point)

b) faux (0,5 point)

Justification: Dans de nombreux pays pauvres, les enfants ne vont pas à l’école. Ils aident leurs parents à la maison ou travaillent pour gagner de l’argent. Ces enfants ne savent ni lire, ni écrire, ni compter. Dans de telles conditions, il est ensuite difficile de trouver un travail et de devenir un citoyen. Ces enfants-là n’auront pas les mêmes chances que toi pour réussir dans la vie. (1 point)

Document 2


12. Américaine

13. houna

14. la p’tite batteuse

15. MissOtop101


16. Angèle

17. lou

C

B

A

A

B

C




18. Américaine

19. houna

20. la p’tite batteuse

21. MissOtop101


22. Angèle

23. lou

C

D

A

B

E

C


IV. Продуцирование письменного текста (письмо)

Критерии оценивания письменного ответа:

Коммуникативная компетенция

13 баллов

Выполнение требований, сформулированных в задании

Тип текста, указанное количество слов, расположение текста на странице

0

1










  • Соблюдение социолингвистических параметров речи

Учитывает ситуацию и получателя сообщения, оформляет текст в соответствии с предложенными обстоятельствами

0

1

2







  • Представление информации

Может, достаточно четко и ясно, представить и объяснить факты, события, наблюдения

0

1

2

3

4

  • Воздействие на читателя

Может представить свои мысли, чувства, впечатления, чтобы воздействовать на своих читателей

0

1

2

3




  • Связность и логичность текста

Оформляет текст, соблюдая достаточную связность и логичность построения

0

1

2

3




Языковая компетенция

12 баллов

Морфо-синтаксис. Правильно употребляет глагольные времена и наклонения, местоимения, детерминативы, наиболее употребляемые коннекторы и т.д.

0

1

2

3

4

  • Владение письменной фразой. Правильно строит простые фразы и сложные фразы, употребляемые в повседневном общении.

0

1

2

3




Лексика (étendue et maîtrise). Владеет лексическим запасом, позволяющим высказаться по предложенной теме. Допустимо незначительное количество ошибок в выборе слов, если это не затрудняет понимания текста (6% от заданного объема).

0

1

2

3

4

  • Орфография. Владеет лексической и грамматической (наиболее употребляемые виды согласований) орфографией. Ошибки пунктуации, связанные с влиянием родного языка, во внимание не принимаются.

0

1











9-11 классы

I. Понимание устного текста (аудирование).




II. Лексико-грамматический тест

1

А. de laquelle

В. dont

С. de qui

D. à laquelle

2

А. entra

В. pénétra

C. s’introduisit

D. se glissa

3

А. des

В. les

С. —

D. de

4

А. a semblé

В. semblerait

С. semblait

D. sembla

5

А. a été

В. eût été

С. avait été

D. eut été

6

А. si

В. tant

С. très

D. aussitôt

7

А. le petit-déjeuner

В. le déjeuner

С. le casse-croûte

D. le dîner

8

А. se seraient ennuyées

В. s’ennuyaient

С. se seront ennuyées

D. s’ennuieront

9

А. contredit

В. contredirait

С. contredisait

D. a contredit

10

А. tous

В. tout

С. toute

D. toutes

11

А. devras

В. dois

С. devrais

D. devais

12

А. leur

В. la

С. à elle

D. lui

13

А. en

В. y

С. nous

D. là

14

А. tort

В. raison

С. faim

D. sommeil

15

А. en jetant

В. en répandant

С. en balançant

D. en émettant

16

А. voir

В. attirer

С. jeter

D. cacher

17

А. où

В. que

С. qui

D. dont

18

А.tirer

В. implorer

С. revendiquer

D. demander

19

А. depuis

В. dans

С. il y a

D. en

20

А. celui

В. celle

С. celle-ci

D. celle-là

21

А. —

В. une

С. des

D. la

22

А. d’

В. des

С. de l’

D. de la

23

А. vivantes

В. chaleureuses

С. vives

D. aigües

24

А. ayons été

В. eûmes été

С. aurions été

D. avons été

25

А. avez ramené

В. aviez ramenée

С. eûtes ramenée

D. auriez ramené

III. Конкурс понимания письменных текстов (чтение)

Document 1

1. B

2. a) Il devient de plus en plus difficile de se concentrer, de lire de longs textes

b) Les nouvelles technologies déchargent notre mémoire. On ne fait plus d'efforts pour mémoriser des informations.

c) Les gens deviennent hyper-impatients, hyperactifs.

d) Les gens deviennent dépendants d'Internet. Il a besoin de traiter de plus en plus d'information.

3. C

4. Notre mémoire longue est merveilleusement extensible. La quantité d'informations qui peuvent être stockées dans la mémoire à long terme est virtuellement sans limite. Notre cerveau ne peut jamais être "plein".

5. Shazam

6. 1) On lit du court, du fragmenté.

2) On imagine de nouveaux modes de lecture plus interactifs, avec un foisonnement d'hyperliens, voire des connexions à Facebook,

7. Exercer sa mémoire peut même "booster" des parties de notre cerveau. Une étude désormais fameuse sur les chauffeurs de taxi londoniens qui, pour leur examen, sont obligés de mémoriser les cartes de Londres avec le nom des rues, montrait que leur hippocampe - la zone du cerveau où se forment nos souvenirs et qui gère notre sens de l'orientation - était plus développé que la moyenne.

8. Vrai (0,5 point)

Inutile de mémoriser l;information, quand Internet retient tout pour nous. On stocke tout dans notre ordinateur: nos photos, nos mails, notre vie.

9. Il faut savoir se dire stop, revenir à son rythme personnel et non pas à celui qui est imposé par les technologies. Il est nécessaire d'être déconnecté.

Document 2.

7 - E

8 – D

9 - F

10 – B

11 – C

12 – A

13 – vrai

14 – faux

15 – vrai

16 – on n'en parle pas

17 – faux

18 - vrai

IV. Конкурс письменной речи (письмо)

Критерии оценивания письменного ответа:

Коммуникативная компетенция

13 баллов

  • Выполнение требований, сформулированных в задании

Тип текста, указанное количество слов, расположение текста на странице

0

1










  • Соблюдение социолингвистических параметров речи

Учитывает ситуацию и получателя сообщения, оформляет текст в соответствии с предложенными обстоятельствами

0

1

2







  • Представление информации

Может, достаточно четко и ясно, представить и объяснить факты, события, наблюдения

0

1

2

3

4

  • Воздействие на читателя

Может представить свои мысли, чувства, впечатления, чтобы воздействовать на своих читателей

0

1

2

3




  • Связность и логичность текста

Оформляет текст, соблюдая достаточную связность и логичность построения

0

1

2

3




Языковая компетенция

12 баллов

  • Морфо-синтаксис. Правильно употребляет глагольные времена и наклонения, местоимения, детерминативы, наиболее употребляемые коннекторы и т.д.

0

1

2

3

4

  • Владение письменной фразой. Правильно строит простые фразы и сложные фразы, употребляемые в повседневном общении.

0

1

2

3




Лексика (étendue et maîtrise). Владеет лексическим запасом, позволяющим высказаться по предложенной теме. Допустимо незначительное количество ошибок в выборе слов, если это не затрудняет понимания текста (6% от заданного объема).

0

1

2

3

4

  • Орфография. Владеет лексической и грамматической (наиболее употребляемые виды согласований) орфографией. Ошибки пунктуации, связанные с влиянием родного языка, во внимание не принимаются.

0

1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconВсероссийская олимпиада школьников по французскому языку требования...
Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации для организаторов муниципального этапа...
...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск