Скачать 445.01 Kb.
|
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию 6 класс 2011-2012 1. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. По горизонтали 1. В старину на Руси молодого человека называли…………., сейчас употребляют термин «подросток». 2. 40 тысяч лет назад появился….. современного вида. 3. Его обязан соблюдать каждый человек. 4. Нужда человека в чем – либо – это …… 5. Попасть на балл – такова была у Золушки…. 6. Объединение близких людей и кровных родственников – это …. 7. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, называют ….. 8. Труд, игра, учение, общение – это …. 9. Делу - …., потехе – час. 10. Она присутствует не только в баснях. Ответы: 1. Отрок. 2. Человек. 3. Закон. 4. Потребность. 5. Мечта. 6. Семья 7. Сознание. 8. Деятельность . 9. Время. 10. Мораль. Ключевое слово: творчество За каждое правильно названное слово 1 балл. Максимальный балл - 11 2. Определите обществоведческий термин. 2.1. Набор ценностей и представлений, регулирующих поведение человека – ________________. Социальные ценности и нормы 2.2. Совокупность всех законов, существующих в государстве – _______________. Право За каждый правильно названный термин – 2 балла Максимальный балл - 4 3. Установите соответствие между примерами явлений природы и достижений культуры. Ответ (соответствующие номера) запишите в таблицу. 1) земледелие 2) колокольный звон 3) цветочная поляна 4) вишневый сад 5) осенняя пора
За каждый правильно заполненный столбец таблицы 1 балл. Максимальный балл - 2 4. Перед вами два стихотворения. Впишите пропущенные в тексте слова. Какая мысль объединяет эти произведения?
Общая мысль – в данных стихотворениях речь идет о добре и зле, которые являются основными категориями морали. За каждый правильно названный компонент ответа 1 балл. Максимальный балл – 3 4. Прочтите приведенные отрывки из произведений как древних авторов, так и современных. Ответьте на вопросы. 4.1. Прочтите отрывок из «Домостроя». Какое качество, рассмотренное в данном отрывке, не помешает и современному хозяину? По приходу и расход «… И во всяком обиходе, и в лавке, и во всяком товаре, и в деньгах, и в доме, и в дворовом запасе, и в рукоделии, и в займах, и в долгах, во всем иметь сметливость и сообразительность и потому жить и держать обиход по правилу: по приходу и расход». Ответ: предприимчивость, бережливость, рачительность (допускаются другие синонимы) 4.2. Это стихотворение написал Сергей Травкин. Какому качеству человека оно посвящено? Когда я вижу: человеку плохо, Когда я вижу: человек несчастен, Который стоит многих из людей, Который стоит многих из людей, То я семь раз бы взял его ненастье, То я семь раз бы взял его ненастье, Чтоб стало ему чуточку светлей… Чтоб стало ему чуточку светлей… И он от этого становиться всё злей, Я б многое отдал за счастья крохи, Чтоб стало ему чуточку светлей. Ответ: состраданию (допускаются другие слова, схожие по смысмлу) 4.3. Прочтите отрывок из произведения Н. Соротокиной «Гардемарины». Ответьте, какая особенность Никиты характеризует его индивидуальность, помогает ему сформироваться как личности? -Жители Афин, а также Государь Алексей Михайлович в своем уложении говорят, - Никита усмехнулся, - мол, береги честь смолоду… -Как платье снову, - тут же отозвался Саша. - Опять вы за свое… Честь! Знать бы, что это такое! - Я думаю… - в лице Никиты вдруг появилось задумчивое, даже растерянное слегка выражение. Алеша знал это грустное выражение и особенно любил друга в эти минуты. – Честь – это твое достоинство, как ты сам его понимаешь. И если ты видишь неуважение достоинства твоей личности, - голос Никиты зазвенел, - то это надобно пресечь! Потому что …жизнь наша принадлежит отечеству, но честь – никому!» Ответ: самоуважение, патриотизм (возможны иные варианты ответа, передающие правильный смысл). За каждую правильно названную позицию 1 балл. Максимальный балл - 3 5. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение. 5.1. Флаг, закон, герб, гимн (лишнее – закон, остальное – символы государства) 5.2. Правоведение, социология, физика, история (лишнее – физика, остальное – общественные науки) За каждое правильно указанное лишнее слово 1 балл. За каждое правильное пояснение 1 балл. Максимальный балл – 4 6. Установите, что является общим и в чем различия между законами и обычаями. Ответ запишите в таблицу.
Допускаются иные варианты ответов, не искажающие смысла. За каждую правильно названную позицию 1 балл. Максимальный балл – 4 Максимальный балл за работу - 31 Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию 7 класс 2011-2012 1. Выберите правильный вариант ответа из предложенных. 1.1. В соответствии с Конституцией РФ высшей ценностью в нашей стране является (-ются) 1) земля и ее недра 2) человек и его права 3) президент и его жизнь 4) законы и их исполнение 1.2. Гражданство РФ приобретается 1) с момента рождения 2) с 16 лет 3) при получении общегражданского паспорта 4) при достижении совершеннолетия 1.3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это 1) государственное устройство 2) полномочия главы государства 3) внутренние и внешние функции государства 4) государственный суверенитет 1.4. Моральные нормы и законы существуют для того, чтобы 1) чтобы люди их не нарушали 2) чтобы утверждать справедливость 3) государство обеспечивало их выполнение 4) чтобы поддерживать установившиеся в обществе традиции 1.5. Верны ли суждения об органах государственной власти в РФ? А. Высшую законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание. Б. Правительство РФ обеспечивает исполнение федерального бюджета. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
За каждый правильно названный ответ 1 балл. Максимальный балл - 5 2. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его определение.
1. Биосоциальное существо, создатель культуры. 2. Высший представительный орган власти. 3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил. 4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения. 5. Лицо, избранное в законодательный или представительный орган. 6. Один из авторов теории разделения властей. Ответ: 1) человек 2) парламент 3) санкция 4) общество 5) депутат 6) Монтескье. Ключевое слово: власть За каждое правильно названное слово 1 балл. Максимальный балл - 7 3. Определите обществоведческий термин. 3.1. Чувство любви к своей Родине, своему Отечеству, стране, готовность подчинить в определённые моменты собственные интересы интересам Родины – ПАТРИОТИЗМ. 3.2. Частичное усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни, ряд постепенных преобразований – РЕФОРМА. За каждый правильно названный термин 2 балла. Максимальный балл – 4 4. Впишите пропущенные слова в отрывки из приведенных документов. Назовите эти документы. 4.1. «Российская Федерация, Россия есть ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ федеративное правовое государство с РЕСПУБЛИКАНСКОЙ формой правления». 4.2. «Славься, ОТЕЧЕСТВО наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, СТРАНА! Мы гордимся тобой! За каждое правильно названное слово 1 балл. Максимальный балл - 4 5. Установите соответствие названий документов и дат их принятия.
|
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской... В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры... | Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Задания муниципального этапа олимпиады по обществознанию 7 класс Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) | О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по... Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным... | ||
Задания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | Задания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите... «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | ||
Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Задания школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников... Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской... | ||
Тесты по предмету «Современная Глобалистика» Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... | ||
1 этап проекта «Нас много » Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии | ||
Задания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады... «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных... | ||
Статья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по... Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют... |