Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию





Скачать 445.01 Kb.
НазваниеЗадания школьного этапа олимпиады по обществознанию
страница1/5
Дата публикации18.01.2015
Размер445.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию

6 класс

2011-2012
1. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово.


По горизонтали

1. В старину на Руси молодого человека называли…………., сейчас употребляют термин «подросток».

2. 40 тысяч лет назад появился….. современного вида.

3. Его обязан соблюдать каждый человек.

4. Нужда человека в чем – либо – это ……

5. Попасть на балл – такова была у Золушки….

6. Объединение близких людей и кровных родственников – это ….

7. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, называют …..

8. Труд, игра, учение, общение – это ….

9. Делу - …., потехе – час.

10. Она присутствует не только в баснях.





Ответы:

1. Отрок. 2. Человек. 3. Закон. 4. Потребность. 5. Мечта. 6. Семья 7. Сознание. 8. Деятельность . 9. Время. 10. Мораль.

Ключевое слово: творчество

За каждое правильно названное слово 1 балл. Максимальный балл - 11
2. Определите обществоведческий термин.

2.1. Набор ценностей и представлений, регулирующих поведение человека – ________________.

Социальные ценности и нормы

2.2. Совокупность всех законов, существующих в государстве – _______________.

Право

За каждый правильно названный термин – 2 балла

Максимальный балл - 4
3. Установите соответствие между примерами явлений природы и достижений культуры. Ответ (соответствующие номера) запишите в таблицу.

1) земледелие

2) колокольный звон

3) цветочная поляна

4) вишневый сад

5) осенняя пора


культура

природа

1,2


3,4,5


За каждый правильно заполненный столбец таблицы 1 балл.

Максимальный балл - 2
4. Перед вами два стихотворения. Впишите пропущенные в тексте  слова. Какая мысль объединяет эти произведения?

1) Твори ДОБРО, чтобы любя,

оно тебя нашло.

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

(Низами)


  1. Без ЗЛА смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.

(Рудаки)

Общая мысль – в данных стихотворениях речь идет о добре и зле, которые являются основными категориями морали.

За каждый правильно названный компонент ответа 1 балл.

Максимальный балл – 3
4. Прочтите приведенные отрывки из произведений как древних авторов, так и современных. Ответьте на вопросы.
4.1. Прочтите отрывок из «Домостроя».

Какое качество, рассмотренное в данном отрывке, не помешает и современному хозяину?

По приходу и расход

«… И во всяком обиходе, и в лавке, и во всяком товаре, и в деньгах, и в доме, и в дворовом запасе, и в рукоделии, и в займах, и в долгах, во всем иметь сметливость и сообразительность и потому жить и держать обиход по правилу: по приходу и расход».

Ответ: предприимчивость, бережливость, рачительность (допускаются другие синонимы)
4.2. Это стихотворение написал Сергей Травкин. Какому качеству человека оно посвящено?

Когда я вижу: человеку плохо, Когда я вижу: человек несчастен,
Который стоит многих из людей, Который стоит многих из людей,
То я семь раз бы взял его ненастье, То я семь раз бы взял его ненастье,
Чтоб стало ему чуточку светлей… Чтоб стало ему чуточку светлей…
И он от этого становиться всё злей,
Я б многое отдал за счастья крохи,
Чтоб стало ему чуточку светлей.
Ответ: состраданию (допускаются другие слова, схожие по смысмлу)
4.3. Прочтите отрывок из произведения Н. Соротокиной «Гардемарины». Ответьте, какая особенность Никиты характеризует его индивидуальность, помогает ему сформироваться как личности?

-Жители Афин, а также Государь Алексей Михайлович в своем уложении говорят, - Никита усмехнулся, - мол, береги честь смолоду…

-Как платье снову, - тут же отозвался Саша.

- Опять вы за свое… Честь! Знать бы, что это такое!

- Я думаю… - в лице Никиты вдруг появилось задумчивое, даже растерянное слегка выражение. Алеша знал это грустное выражение и особенно любил друга в эти минуты. – Честь – это твое достоинство, как ты сам его понимаешь. И если ты видишь неуважение достоинства твоей личности, - голос Никиты зазвенел, - то это надобно пресечь! Потому что …жизнь наша принадлежит отечеству, но честь – никому!»

Ответ: самоуважение, патриотизм (возможны иные варианты ответа, передающие правильный смысл).

За каждую правильно названную позицию 1 балл.

Максимальный балл - 3
5. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

5.1. Флаг, закон, герб, гимн (лишнее – закон, остальное – символы государства)

5.2. Правоведение, социология, физика, история (лишнее – физика, остальное – общественные науки)

За каждое правильно указанное лишнее слово 1 балл.

За каждое правильное пояснение 1 балл.

Максимальный балл – 4
6. Установите, что является общим и в чем различия между законами и обычаями. Ответ запишите в таблицу.


Общее (1)

И то, и другое – социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе.

Различия (3)

обычай

закон

1) Традиционно установившийся порядок поведения.

1) Установленные государством (компетентными государственными органами) общеобязательные правила

2) Одобренные обществом массовые образцы действий, которые рекомендуется выполнять. Передаются из поколения в поколение.

2) Охраняются принудительной силой государства. Зафиксированы в специальных издаваемых актах (юридических документах).

3) К нарушителям применяются неформальные санкции – неодобрение, изоляция, порицание.

3) Официальные санкции к нарушителям. За нарушение закона осуждение не только от общества, но и от государственных органов – наказание.


Допускаются иные варианты ответов, не искажающие смысла.

За каждую правильно названную позицию 1 балл.

Максимальный балл – 4
Максимальный балл за работу - 31

Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию

7 класс

2011-2012
1. Выберите правильный вариант ответа из предложенных.

1.1. В соответствии с Конституцией РФ высшей ценностью в нашей стране является (-ются)

1) земля и ее недра

2) человек и его права

3) президент и его жизнь

4) законы и их исполнение

1.2. Гражданство РФ приобретается

1) с момента рождения

2) с 16 лет

3) при получении общегражданского паспорта

4) при достижении совершеннолетия

1.3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во

внешней политике – это

1) государственное устройство

2) полномочия главы государства

3) внутренние и внешние функции государства

4) государственный суверенитет

1.4.  Моральные нормы и законы существуют для того, чтобы

1) чтобы люди их не нарушали

2) чтобы утверждать справедливость

3) государство обеспечивало их выполнение

4) чтобы поддерживать установившиеся в обществе традиции

1.5. Верны ли суждения об органах государственной власти в РФ?

А. Высшую законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание.

Б. Правительство РФ обеспечивает исполнение федерального бюджета.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2

1

4

3

3


За каждый правильно названный ответ 1 балл.

Максимальный балл - 5
2. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его определение.










1








































2











































3




























4





































5




























6




































По горизонтали:

1. Биосоциальное существо, создатель культуры.

2. Высший представительный орган власти.

3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил.

4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения.

5. Лицо, избранное в законодательный или представительный орган. 

6. Один из авторов теории разделения властей.

Ответ: 1) человек 2) парламент 3) санкция 4) общество 5) депутат 6) Монтескье.

Ключевое слово: власть

За каждое правильно названное слово 1 балл.

Максимальный балл - 7

3. Определите обществоведческий термин.
3.1. Чувство любви к своей Родине, своему Отечеству, стране, готовность подчинить в определённые моменты собственные интересы интересам Родины – ПАТРИОТИЗМ.
3.2. Частичное усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни, ряд постепенных преобразований – РЕФОРМА.

За каждый правильно названный термин 2 балла.

Максимальный балл – 4
4.  Впишите пропущенные слова в отрывки из приведенных документов. Назовите эти документы.

4.1. «Российская Федерация, Россия есть ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ федеративное правовое государство с РЕСПУБЛИКАНСКОЙ формой правления».

4.2. «Славься, ОТЕЧЕСТВО наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, СТРАНА! Мы гордимся тобой!
За каждое правильно названное слово 1 балл.

Максимальный балл - 4
5. Установите соответствие названий документов и дат их принятия.

1. Конвенция о правах ребёнка

2. Декларация прав ребёнка

3. Всеобщая декларация прав человека

А. 1948 г.

Б. 1959 г.

В. 1989 г.

 

1

2

3

В

Б

А
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconЗадания муниципального этапа олимпиады по обществознанию 7 класс
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconЗадания I этапа (школьного) Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconЗадания для школьного этапа олимпиады 8-9 классы Часть «А». Выберите...
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconЗадания школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников...
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconСтатья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию iconЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск