Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1





Скачать 313.65 Kb.
НазваниеЗадания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1
страница1/3
Дата публикации19.08.2013
Размер313.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3

Экология


Задания школьной олимпиады

для 6-11 классов

2011-2012 учебный год

Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории МОУ-ООШ с. Розовое

ЧАСТЬ 1. Внимательно прочтите текст и выберите один правильный ответ

1.С периодическими изменениями в окружающей среде не связано следующее явление:

а) фотосинтетическая активность растений;

б) зимняя спячка животных;

в) осенний листопад;

г) активность внутренних паразитов.

2. Самую большую скорость передвижения животные развивают:

а) в водной среде;

б) в воздушной среде;

в) в наземной среде;

г) в почве.

3. Первые живые обитатели Земли появились:

а) в почве;

б) в наземной среде;

в) в водной среде;

г) в воздушной среде.

4.В распространении плодов дуба участвуют:

а) клесты;

б) вороны;

в) соловьи;

г) сойки.

5. Зимующие тетерева и рябчики зарываются в снег, чтобы:

а) искать пищу;

б) защищаться от холода;

в) отложить яйца;

г) укрыться от хищников.

6. Процесс, в результате которого из углекислого газа и воды образуются органические вещества и выделяется кислород, называется:

а) фотопериодизмом

б) круговоротом органических веществ

в) фотосинтезом

г) зоохорией

7. К биотическим факторам относят:

а) свет костра

б) свет электрической лампочки

в) свет Луны

г) свет сверчка

8. Примеров растения-эфемероида является:

а) лещина обыкновенная

б) пролеска

в) кислица обыкновенная

г) ковыль

9. Выберите группу организмов характерную для степи:

а) кедровка, бурый медведь, куница

б) суслик, сайгак, дрофа

в) полярная сова, лемминг, песец

г) анаконда, какаду, водосвинка

10. Какие организмы К. А. Тимирязев назвал «детьми солнца»

а) животных

б) растения

в) микроорганизмы

11. Что подразумевается под фразой «растение голодает»

а) когда растению не хватает органических удобрений

б) когда растению не хватает воды

в) когда растению не хватает солнечного света

12. К современному экологическому кризису наиболее подходит характеристика:

а) кризис продуцентов;

б) кризис консументов;

в) кризис редуцентов;

г) кризис перепромысла.

13. Отношения типа симбиоза в экологии принято обозначать:

а) 0/0;

б) +/0;

в) +/+;

г) +/ –

14. Яркая полосатая окраска зебры является:

а) предупреждающей;

б) расчленяющей;

в) отпугивающей;

г) привлекающей

15. Пухоеды, поселившись в перьевой подушке, стали поедать перья. Этот тип отношений пухоедов с их пищей называется:

а) эктопаразитизм;

б) комменсализм;

в) эндопаразитизм;

г) это не относится к биотическим отношениям.

16. Колония кротов и заросли крапивы на участке составляют:

а) две популяции одного вида;

б) два вида и одну популяцию;

в) одну популяцию одного вида;

г) две популяции двух видов.

17. Растение заразиха в биоценозе функционирует как:

а) продуцент;

б) консумент II порядка;

в) консумент I порядка;

г) редуцент.

18. Какой из перечисленных компонентов экосистемы является редуцентом:

а) муха;

б) дождевой червь;

в) ящерица;

г) крот?
Задание 2:

Распредели растения на группы по отношению к свету:

  1. Гелиофиты

  2. Сциофиты

  3. Факультативные гелиофиты

Растения : а) сосна обыкновенная; б) ель обыкновенная; в) папортник-орляк; г) ландыш майский; д) сирень обыкновенная ; е) василек синий ; ж) кукуруза; з) мышиный горошек; и) черника; к) кислица обыкновенная; л) майник двулистный

Задания 3:

Тестовая задача (с обоснованием выбора ответа)

1. Начало цветения растений зависит от продолжительности светлого времени суток. Выберите растения длинного дня и объясните, почему они получили такое название.

а) рожь, овес, картофель

б) соя, рис, хлопчатник

в) одуванчик, томаты, тростник

г) рожь, рис, томаты, картофель

2. Почему грибы считают важным компонентом биоценоза

А) грибы используются для пищи человека

Б) грибы играют основную роль при образовании гумуса, что способствует лучшему развитию растений

В) грибы утилизируют неиспользованные органические вещества в биоценозе

Г) Грибы вместе с бактериями усваивают атмосферный азот, необходимый для питания растений

3. Укажите категорию особо охраняемой природной территории, о которой идет речь: «Режим охраны полностью исключает их посещение; они находятся под защитой закона; в них имеются службы, несущие функции охраны»:

А) заказник

Б) национальный парк

В) заповедник

Г) памятник природы

Максимальное количество баллов – 26. 1 задание – 18, 2 задание –2, 3 задание – 6 (каждое задание пол 2 балла)
Ответы :1г, 2б, 3в, 4г, 5б, 6в, 7г, 8б, 9б, 10б, 11в, 12г, 13в, 14б, 15г, 16г, 17в, 18а

Задания школьного тура олимпиады по экологии для 8 классов составила Янеева Е.Е., учитель экологии высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Александровка

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Создание коллекций деревьев и кустарников с целью сохранения и обогащения растительного мира – это задача:

а) парков культуры и отдыха;

б) природных национальных парков;

в) ботанических садов и дендрологических парков;

г) заповедников и заказников.

2. Что из перечисленного нельзя назвать агроценозом:

а) искусственно зарыбленный пруд;

б) незасеянное поле;

в) дачный участок с сорняками;

г) посадка сосны в лесу.

3. Не могут встречаться в одном сообществе следующие пары растений:

а) Подорожник средний – лютик едкий;

б) черника – голубика;

в) клюква – багульник;

г) сныть – сфагнум.

4. В пищевой цепи: «трава-лемминг-полярная сова» лемминг является …:

а) хозяином;

б) фитофагом;

в) паразитом;

г) продуцентом.

5. К фитогенным факторам относится:

а) вырубка леса человеком;

б) выравнивание растениями теплового режима местности;

в) разложение бактериями остатков мертвых растений;

г) роющая деятельность кротов.

6.Суточный ритм отсутствует:

а) у речного окуня;

б) у глубоководного удильщика;

в) у озерной лягушки;

г) у серой вороны

7.В состав популяции не входят:

а) организмы одного вида;

б) организмы разных видов;

в) организмы разных возрастов;

г) организмы разного пола.

8. Последствиями выпадения кислотных осадков не является:

а) усиление коррозии металлов;

б) закисление озер и гибель гидробионтов;

в) эвтрофикация водоемов и усиленное развитие фитопланктона;

г) гибель хвойных и поражение лиственных лесов.

9) Выберите группу животных, которые проявляют себя как консументы I порядка:

А) землеройка, лось, тетерев, полевка;

Б) жужелица, муравей, стрекоза, пчела;

В) слон, кабан, тетерев;

Г) песчанка, ласка, пеночка, буйвол.

10. Сильное освещение прямыми солнечными лучами хуже всего переносят:

а) мезофиты;

б) сциофиты;

в) гелиофиты;

г) пирофиты.

11. Среди паразитов преимущество получают те, которые:

а) приводят хозяина к как можно более ранней гибели;

б) способны более полно и длительно использовать хозяина;

в) следуют принципу «Изнуряй и погуби!»;

г) Следуют принципу «Не изнуряй и не губи».

12. К современному экологическому кризису наиболее подходит характеристика:

а) кризис продуцентов;

б) кризис консументов;

в) кризис редуцентов;

г) кризис перепромысла.

13. Отношения типа симбиоза в экологии принято обозначать:

а) 0/0;

б) +/0;

в) +/+;

г) +/ –

14. Яркая полосатая окраска зебры является:

а) предупреждающей;

б) расчленяющей;

в) отпугивающей;

г) привлекающей

15. Биогеоценоз – это совокупность:

а) популяций разных видов;

б) видов животных, растений, грибов и микроорганизмов;

в) растительных и животных организмов;

г) организмов и окружающей их неживой природы.

16. Живые организмы смогли освоить сушу благодаря тому, что:

а) на земле появилась атмосфера;

б) произошло перераспределение суши и Океана;

в) содержание кислорода в атмосфере увеличилось до 20%;

г) у животных и растений появились органы дыхания.

17.Периодические колебания численности особей, характерные для любой популяции животных, называется:

а) динамикой;

б) волнами жизни;

в) изменениями;

г) периодичностью.

18. После пикника в лесу следует:

а) весь мусор сжечь;

б) органику сжечь, пластик закопать;

в) органику закопать, пластик сжечь;

г) органику закопать, пластику унести.

19. Мониторинг окружающей среды - это:

а) создание наилучших условий жизни для человека и природы;

б) слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли;

в) совокупность процессов , связанных с охраной природы и экологией человека;

г) слежение за состоянием окружающей человека природной среды и предупреждение о критических ситуациях, опасных для здоровья человека и всех других живых организмов.

20. Существует прямая связь между истощением озонового слоя и ростом:

а) врожденных патологий;

б) сердечнососудистых заболеваний;

в) онкологических заболеваний;

г) заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с несколькими вариантами ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответов, которые вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.Какие из перечисленных животных обладают суточным циклом гипотермии:

а) суслик

б) колибри;

в) летучая мышь;

г) козодой;

д) тарбаганчик

2. Многие глубоководные рыбы и кальмары светятся в темноте или имеют светящиеся органы. Это им необходимо:

а) для освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве;

б) отпугивания хищников;

в) привлечения особей своего вида;

г) привлечения добычи;

д) выведения из организма избыточного тепла.

3.Редкие и охраняемые виды птиц, сохранившиеся на территории Саратовской области:

а) цапля серая;

б) моа;

в) дрофа;

г) стрепет;

д) орлан-белохвост.

4.Редкие виды ихтиофауны Саратовской области:

а) сазан;

б) стерлядь;

в) каспийская минога;

г) речной угорь;

д) карп.

5.К абиотическим факторам относятся:

а) экскременты животных;

б) кислород, выделяемый растениями;

в) естественный радиационный фон Земли;

г) состав воздуха;

д) солнечное излучение.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (один балл за каждое задание)

  1. У птиц, даже у самых маленьких, температура поддерживается на строго постоянном уровне.

  2. Вселение крыс и мышей в дома было вызвано разрушением их естественных местообитаний человеком.

  3. Определяющим фактором для выделения вожака в группе животных является территориальность.

  4. Большинство пищевых цепей состоит из 7-9 звеньев.

  5. Чем меньше размеры животного, тем больше у него частота сердечных сокращений.


Часть IV. Вам предлагаются задания, требующие подбора терминов к соответствующим определениям. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (два балла за каждое задание)
1. Совокупность, входящих в тот или иной биоценоз видов растений называется_______

2. Виды, которые преобладают в сообществе по численности, называются _______________

3. Совокупность живых организмов, обитающих на дне или в грунте водоемов, называют_______________________________________________

4. Обобщающие списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, содержащих краткие документальные данные об их экологии _________________________________________.

5. Вся совокупность живых организмов на планете______________________
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconСтатья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconКонспект урока по химии в 10 классе Учитель: Лабко С. Л., учитель...
«Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconДля организованного проведения школьного тура олимпиады имени П....
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская...
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила Сахацкая О. Н., учитель экологии высшей квалификационной категории моу-оош с. Розовое часть 1 iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск