Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер85.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе

Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна МОУ «Тюрлеминская СОШ» Козловский район Чувашская республика

Тема: Десяток.

Цель:

  • обобщить знания учащихся о числах первого десятка;

  • закрепить навыки счета в пределах десяти;

  • развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;

  • воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Оборудование.

УЧИТЕЛЮ к уроку:

  • Картинки с цифрами от 0 до 9 и число 10;

  • Знаки действий “+” и “-”.

  • Айболит с телеграммой от синьоры Задачи.

  • Пословицы: “МАТЕМАТИКА – ГИМНАСТИКА УМА”, «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК.

  • Мультимедийный проектор с экраном;

  • Диск с математическими и геометрическими заданиями на закрепление вычислительных навыков пределах 10;

  • Электронный учебник по теме.

  • Таблицы с Домиками: «Состав чисел в пределах 10»:

 УЧАЩИМСЯ к уроку:

  • Кассы цифр, щитки,.

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Долгожданный прозвенел звонок,

Начинается урок!

Учитель. Покажите на рожицах, каким настроением мы начинаем урок? (Дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску).

2.Актуализация опорных знаний. Счёт от 0 до 10 и обратно.

3. Повторение и закрепление практических навыков.

Учитель. Сегодня у нас, ребята, на уроке, ПАРАД знаний. На уроке мы подведем итог – чему научились. Мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание.

Выполнение заданий: Составь числовые выражения.



Кто нам объяснит, что значит сложить?

Дети. Сложить – это значит прибавить.

Учитель. Покажите, пожалуйста, знак сложения.

(Дети показывают карточку и рассказывают про знак):

«Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!

Я - для сложения гожусь».

Учитель. Давайте найдём и решим примеры на сложение.

Дети. При сложении числа увеличиваются.



Учитель. Кто нам объяснит, что значит вычитать?

Дети. Вычитать – это значит минусовать.

Учитель. Покажите, пожалуйста, знак вычитания.

(Дети показывают карточку и рассказывают про знак):

«Я – МИНУС, тоже добрый знак.
Но не со зла я – отнимаю, а роль свою лишь выполняю!

Учитель. Давайте найдём и решим примеры на вычитание.

Дети. При вычитании числа уменьшаются.

(На экране м-м проектора появляется высказывания: «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК», «МАТЕМАТИКА – ГИМНАСТИКА УМА»).

Учитель. Ребята, почему математику называют царицей?

Дети. Человеку в любой профессии нужна математика и вычислительные умения.

Учитель. Ребята, почему математику называют гимнастикой ума?

Дети. Математика тренирует мозг человека. Если мы не будем производить вычислительные навыки, то у нас в мозге будет мало извилин. Тогда человек будет забывать и не сможет запомнить нужные ему сведения.

Учитель. Сегодня мы на уроке покажем, чему мы научились на уроках, и насколько мы умеем тренировать свой головной мозг.

Учитель. Главные герои сегодняшнего урока – это цифры. Для чего они нужны?

Дети. Они нужны для того, чтобы из них составить числа.

Учитель. Встречайте их!

(Выступают дети с карточками, где цифры.)

0”
Он называется нулем,

Хотя не значит ничего!

А если слева от него

Другие цифры мы поставим,

То нуль пустым стать перестанет,

Большим числом он сразу станет!

Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.)

А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет)

Ноль:

Я признаю, что ничего не стою.
Но 1 может стать десятью,
Коль будет он со мною!
Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!

Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет)

1”

Вот один, иль единица-

Очень тонкая, как спица!

По канату я хожу,

За собою цифру 2

На верёвочке вожу!

2”

За единицей цифра два,

Полюбуйся какова,

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3”

Тройка – третья из значков,

Состоит из двух крючков.

4”

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5”

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула!

6”

Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.

7”
Семь – кочерга или коса.
Коси, коса, пока роса!

8”

Цифра восемь – два кольца,

Без начала и конца!

9”

Цифра девять или девятка,

Как цирковая акробатка!

Если вниз головою встанет –

То цифрой шесть девятка станет!

10”

Это ноль, или один?
Он побольше будет весить,
Потому что это ДЕСЯТЬ!

Учитель. Ребята, десять может назваться цифрой?

Дети. Нет. Десять – это число. Чтобы записать число 10 мы берём цифры 1 и 0.

Учитель. Сколько цифр вы знаете?

Дети. Мы знаем 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью получаются числа.

Учитель. Какие числа мы знаем? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Как их ещё можно назвать? (Десяток). Тема сегодняшнего урока: Повторение о десятке.

4.Физкультминутка.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте, ноги,

Легче выдох, глубже вдох.

Путь не близок, недалёк.

Впереди течёт ручей.

Перепрыгнем поскорей!

Учитель. Спасибо, уважаемые цифры! Ребята, в стране МАТЕМАТИКА нам нужно преодолеть несколько препятствий. Числа нам подготовили первое испытание:

1. “Поиграем в прятки”

1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.

2. “Кто твои соседи”

…2…, …7…,

…4…, …6…,

…5…, …3…;

Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!

Выходят дети с математическими знаками «+», «-».

Задание. Вставить знаки “+” или “-”.

4 … 3 = 7           8 … 1 = 9 7…2 =9 10…3=7
5 … 2 = 3             4 … 4 = 8 9…3=6 6…4=10

Устный счет.

1. К 3 прибавить 5 будет … (8)
2. 9 уменьшить на 2 будет … (7)
3. Я задумала число, увеличила его на 2, получила 8. Какое число я задумала? … (6)
4. Какое число на 3 больше, чем 5? … (8)

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки –

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево,

Приседанье справно сделал.

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту плюх!

(Раздается стук в дверь и заходит доктор Айболит.)

Учитель. Интересно, что случилось, доктор Айболит?

Айболит. Заболела синьора Задача. У неё болит голова. Нужно лекарство. Я забыл название лекарства. Может, ребята, вы мне поможете.

9 - 8

4 - 2

2 + 1

1 +3

9 – 4

4 +2

10 – 3

А

С

П

И

Р

И

Н

– Ребята, давайте поможем синьоре Задаче выздороветь и выполним следующее задание.

Решение “веселых” задач.

1).Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

Призадумался сосед:
“Это мало или нет?”
Знаете ли вы ответ? (2+3+5=10)

2).К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7 – 3 = 4)

3). Пять котят песок копают,

Один на солнце загорает,

Два – купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне! (5+1+2=8)

Логические задания.

1.Гусь, стоя на одной ноге, весит – 5 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги? (все равно 5 кг)

2.На грядке сидели 7 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1 воробей, тот, что у кота).

Решение задач№1, 2, 3 ( с. 33) учебника Математика, 1 класс.

Физкультминутка.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Учитель. Мы с вами сейчас пойдём на экскурсию по улочкам, где живут сказочные герои.

На магнитной доске домики. На них числа, номера домиков. В каждом доме проживают сказочные герои. Дети повторяют состав чисел в пределах 10, бывая в гостях у каждого из них.

Самостоятельная работа. Решение №6 (с.33) с учебника Математика 1 класс с объяснением.

Учитель. Мы совершили путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ, а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь математика – полезная и увлекательная наука. МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!

И прекрасна, и сильна
МАТЕМАТИКИ страна!

Песня “Чему учат в школе”.

Успехов вам, ребята!

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)

Класс(ы):  1 класс

Предмет(ы):  Математика

Цель урока: 

1. Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел.

2. Повторение состава чисел первого десятка.

3. Закрепление умений правильно выбирать действие при решении примеров.

4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы.

5. Воспитывать нравственные качества учащихся, интерес к предмету.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории):  22

Используемые учебники и учебные пособия:  учебник математики М.И.Моро, издат. «Просвещение», 2005 год

Краткое описание: 

конспект урока математики в 1 классе. Проводится при изучении темы сложение и вычитание чисел первого десятка. Значительно экономить времени на уроке, проверить и решить больший объём учебного материала. Кроме этого, использование игровых ситуаций на уроке ведёт к активизации внимания учащихся и повышению мотивации учения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск