Скачать 85.31 Kb.
|
Урок математики в 1 классе Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна МОУ «Тюрлеминская СОШ» Козловский район Чувашская республика Тема: Десяток. Цель:
Оборудование. УЧИТЕЛЮ к уроку:
УЧАЩИМСЯ к уроку:
Ход урока 1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало): Долгожданный прозвенел звонок, Начинается урок! Учитель. Покажите на рожицах, каким настроением мы начинаем урок? (Дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску). 2.Актуализация опорных знаний. Счёт от 0 до 10 и обратно. 3. Повторение и закрепление практических навыков. Учитель. Сегодня у нас, ребята, на уроке, ПАРАД знаний. На уроке мы подведем итог – чему научились. Мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание. Выполнение заданий: Составь числовые выражения. Кто нам объяснит, что значит сложить? Дети. Сложить – это значит прибавить. Учитель. Покажите, пожалуйста, знак сложения. (Дети показывают карточку и рассказывают про знак): «Я – ПЛЮС, и этим я горжусь! Я - для сложения гожусь». Учитель. Давайте найдём и решим примеры на сложение. Дети. При сложении числа увеличиваются. Учитель. Кто нам объяснит, что значит вычитать? Дети. Вычитать – это значит минусовать. Учитель. Покажите, пожалуйста, знак вычитания. (Дети показывают карточку и рассказывают про знак): «Я – МИНУС, тоже добрый знак. Но не со зла я – отнимаю, а роль свою лишь выполняю! Учитель. Давайте найдём и решим примеры на вычитание. Дети. При вычитании числа уменьшаются. (На экране м-м проектора появляется высказывания: «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК», «МАТЕМАТИКА – ГИМНАСТИКА УМА»). Учитель. Ребята, почему математику называют царицей? Дети. Человеку в любой профессии нужна математика и вычислительные умения. Учитель. Ребята, почему математику называют гимнастикой ума? Дети. Математика тренирует мозг человека. Если мы не будем производить вычислительные навыки, то у нас в мозге будет мало извилин. Тогда человек будет забывать и не сможет запомнить нужные ему сведения. Учитель. Сегодня мы на уроке покажем, чему мы научились на уроках, и насколько мы умеем тренировать свой головной мозг. Учитель. Главные герои сегодняшнего урока – это цифры. Для чего они нужны? Дети. Они нужны для того, чтобы из них составить числа. Учитель. Встречайте их! (Выступают дети с карточками, где цифры.) “0” Он называется нулем, Хотя не значит ничего! А если слева от него Другие цифры мы поставим, То нуль пустым стать перестанет, Большим числом он сразу станет! Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.) А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет) Ноль: Я признаю, что ничего не стою. Но 1 может стать десятью, Коль будет он со мною! Я двойку в двадцать превращу. Из троек и четверок Могу я, если захочу, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что я – ничто. С двумя нулями вместе Из единицы выйдет – 100, Из двойки – целых 200! Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) “1” Вот один, иль единица- Очень тонкая, как спица! По канату я хожу, За собою цифру 2 На верёвочке вожу! “2” За единицей цифра два, Полюбуйся какова, Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. “3” Тройка – третья из значков, Состоит из двух крючков. “4” За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. “5” А потом пошла плясать По бумаге цифра пять! Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула! “6” Цифра шесть – дверной замочек, Сверху – крюк, внизу – кружочек. “7” Семь – кочерга или коса. Коси, коса, пока роса! “8” Цифра восемь – два кольца, Без начала и конца! “9” Цифра девять или девятка, Как цирковая акробатка! Если вниз головою встанет – То цифрой шесть девятка станет! “10” Это ноль, или один? Он побольше будет весить, Потому что это ДЕСЯТЬ! Учитель. Ребята, десять может назваться цифрой? Дети. Нет. Десять – это число. Чтобы записать число 10 мы берём цифры 1 и 0. Учитель. Сколько цифр вы знаете? Дети. Мы знаем 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью получаются числа. Учитель. Какие числа мы знаем? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Как их ещё можно назвать? (Десяток). Тема сегодняшнего урока: Повторение о десятке. 4.Физкультминутка. Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте, ноги, Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, недалёк. Впереди течёт ручей. Перепрыгнем поскорей! Учитель. Спасибо, уважаемые цифры! Ребята, в стране МАТЕМАТИКА нам нужно преодолеть несколько препятствий. Числа нам подготовили первое испытание: 1. “Поиграем в прятки” 1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10. 2. “Кто твои соседи” …2…, …7…, …4…, …6…, …5…, …3…; Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКА не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем! Выходят дети с математическими знаками «+», «-». Задание. Вставить знаки “+” или “-”. 4 … 3 = 7 8 … 1 = 9 7…2 =9 10…3=7 5 … 2 = 3 4 … 4 = 8 9…3=6 6…4=10 Устный счет. 1. К 3 прибавить 5 будет … (8) 2. 9 уменьшить на 2 будет … (7) 3. Я задумала число, увеличила его на 2, получила 8. Какое число я задумала? … (6) 4. Какое число на 3 больше, чем 5? … (8) Физкультминутка. Утром встал гусак на лапки – Приготовился к зарядке. Повернулся вправо, влево, Приседанье справно сделал. Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх! (Раздается стук в дверь и заходит доктор Айболит.) Учитель. Интересно, что случилось, доктор Айболит? Айболит. Заболела синьора Задача. У неё болит голова. Нужно лекарство. Я забыл название лекарства. Может, ребята, вы мне поможете.
– Ребята, давайте поможем синьоре Задаче выздороветь и выполним следующее задание. Решение “веселых” задач. 1).Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей? Призадумался сосед: “Это мало или нет?” Знаете ли вы ответ? (2+3+5=10) 2).К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? (7 – 3 = 4) 3). Пять котят песок копают, Один на солнце загорает, Два – купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне! (5+1+2=8) Логические задания. 1.Гусь, стоя на одной ноге, весит – 5 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги? (все равно 5 кг) 2.На грядке сидели 7 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1 воробей, тот, что у кота). Решение задач№1, 2, 3 ( с. 33) учебника Математика, 1 класс. Физкультминутка. Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три, четыре – руки вниз. Учитель. Мы с вами сейчас пойдём на экскурсию по улочкам, где живут сказочные герои. На магнитной доске домики. На них числа, номера домиков. В каждом доме проживают сказочные герои. Дети повторяют состав чисел в пределах 10, бывая в гостях у каждого из них. Самостоятельная работа. Решение №6 (с.33) с учебника Математика 1 класс с объяснением. Учитель. Мы совершили путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ, а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь математика – полезная и увлекательная наука. МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК! И прекрасна, и сильна МАТЕМАТИКИ страна! Песня “Чему учат в школе”. Успехов вам, ребята! Уровень образования: начальное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 1 класс Предмет(ы): Математика Цель урока: 1. Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел. 2. Повторение состава чисел первого десятка. 3. Закрепление умений правильно выбирать действие при решении примеров. 4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы. 5. Воспитывать нравственные качества учащихся, интерес к предмету. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Учащихся в классе (аудитории): 22 Используемые учебники и учебные пособия: учебник математики М.И.Моро, издат. «Просвещение», 2005 год Краткое описание: конспект урока математики в 1 классе. Проводится при изучении темы сложение и вычитание чисел первого десятка. Значительно экономить времени на уроке, проверить и решить больший объём учебного материала. Кроме этого, использование игровых ситуаций на уроке ведёт к активизации внимания учащихся и повышению мотивации учения. |