Скачать 28.33 Kb.
|
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание. Ход урока.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки: Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) Сидит дед, Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (лук) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (капуста) Желта, а не масло. Кругла, а не луна. С хвостом, а не мышь. (репа) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) - как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (овощи) 2) - Сделаем звуко-буквенный разбор слова овощи. О\во\щи- 3 слога, 3 гласн., 2 согл. О-[o] – гласный, ударный В- [в] – согласный, парный звонкий, твёрдый О- [a] – гласный, безударный Щ- [щ] – согласный, непарный звонкий, мягкий И- [и] – гласный, безударный 5 б., 5 зв. 3) Орфографическая минутка (запись под диктовку) Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем. - Проверим. - Подчеркните орфограммы.
Чтение правила. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. - Почему эта часть речи получила такое название? - Посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить эти имена существительные? - Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку. 4. Работа по теме урока. 1) - Вспомним правило.
5.Физкультминутка. 6.Закрепление изученного материала. 1) Работа в парах. - Возьмите карточки. Допишите в каждую группу по два слова. Инструменты (что?): топор, ____________, ____________. Обувь (что?): сапоги, __________________, _______________. Явления природы (что?): вьюга, ________________, __________________. Звери (кто?): кот, _______________, ___________________. Птицы (кто?): снегирь, ____________________, ____________________. Проверка. 2) Работа со стихотворением. - Прочитайте стихотворение. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные. У _________ высокий рост, У _________ пушистый хвост, У _________ крепки рожки, У _________ тонки ножки. У _________ толсты губы, А у _______ остры зубы. Сам придумай про ежа, Про ужа и про чижа! - Красным карандашом подчеркните одушевлённые имена существительные, а зелёным – неодушевлённые. 7. Рефлексия. - Выпишите имена существительные: 1 вариант – одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые. Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, солнце, хитрец, улыбка. 8. Подведение итогов урока. - Что интересного вы узнали об именах существительных? - Какое задание показалось трудным? - Кто справился с проверкой заданий? |