Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного





Скачать 68.99 Kb.
НазваниеТема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного
Дата публикации18.09.2013
Размер68.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Учитель Перехожева Л.Е.

Образовательная система «Гармония»

Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного.

Тип урока. Изучение нового материала.

Цели урока.

1. Развивать умение находить имена существительные и прилагательные, определять род имен существительных, связывать имена прилагательные с именами существительными и выбирать буквы в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов и в зависимости от рода.

2. Развивать умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия;

3. Воспитывать трудолюбие, чувство сопереживания, любознательность, коммуникативность.
Обеспечение.

  1. Учебник: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. К тайнам нашего языка: 3 класс: Учебник русского языка для четырехлетней школы.

  2. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. К тайнам нашего языка: 3 класс: Тетрадь-задачник.


Содержание урока

Целеполагание

  1. Для учителя 2) Для обучающихся

  1. Организационный момент и самоопределение деятельности.


- Каково ваше настроение? Покажите смайлик. Что нужно сделать, чтобы оно сохранилось (улучшилось) на уроке русского языка?

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите: число, классная работа



Цели этапа:

  • 1. Создать эмоциональный настрой

  • 2. У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность на усвоение нового материала.




  1. Актуализация опорных знаний.


Вспомните домашнее задание, как вы рассуждали при написании окончаний имен прилагательных? Какая часть речи вам помогала ставить вопрос? Посмотрите на тему сегодняшнего урока.

Слайд 1.

Чем имена прилагательные отличаются от имен существительных?

(значение, вопрос, изменение по родам)

Мальчик Антон назвал эти слова именами прилагательными. Оцените его работу.

Слайд 2.

зеленый

зелень

темный

темнота

свет

светлый

-По какому признаку эти слова Антон посчитал именами прилагательными? Запишите эти слова в два столбика: в первый имена существительные, во второй имена прилагательные.

Определите род записанных слов. Очень много слов мужского рода, а скоро праздник женский, пусть все слова будут женского рода.

- Какие части речи легко изменяют свой род?

- Сделайте вывод, как отличить имена прилагательные от имен существительных.



Цели этапа:

  • 1. Увидеть степень усвоения изученного материала, необходимого на уроке и возникновение проблемной ситуации, связанной с затруднением между необходимостью и невозможность выполнить задание учителя (дать практическое задание, невыполнимое вообще).

  • 2.Обучающиеся должны вспомнить особенности изученных ранее частей речи, осознать необходимость получения новых знаний.




  1. Создание проблемной ситуации.


- Вы помните, как определить род имен существительных?

-Узнай род имен существительных из плашки на с. 54, запиши слова в три столбика по родам: мужской, женский и средний. Не забудь решить задачи. Встретились ли слова, род которых было трудно определить? Как поступить в этом случае?

Проверка. Слайд 3.

Какими правилами воспользовались, чтобы решить задачи?

- Так же легко можете дописать в свои столбики слова шаль, пианино. Что же делать?


Цели этапа:

  • 1. Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблему и предлагать пути ее решения.

  • 2.Обучающиеся должны увидеть и сформулировать учебную проблему, захотеть ее решить.

IV Открытие детьми новых знаний.
Вам на помощь как всегда приходят авторы учебника. Воспользуйтесь их подсказкой. С. 54.

-Мальчик иностранец опять не понимает нас. Пришел с вопросом. Слайд 4.

А зачем знать род имен существительных?

-Попробуйте объяснить ему. Вам может подсказать ответ на этот вопрос тема сегодняшнего урока.

- Чтобы ваше объяснение было более убедительным, запишите имена существительные шаль и пианино в столбик и припишите к ним имена прилагательные, подходящие по смыслу. Но сначала составим сами себе инструкцию, как будем действовать, чтобы не ошибиться.

Вывод. Ответ Тому. Не знаешь род имени существительного - не сможешь по его команде в единственном числе верно употребить имя прилагательное.

-Ребята, Том очень мало знает русских слов, а вы можете назвать слова сегодняшнего урока на английском языке? Жаль, я учила немецкий язык, не смогу поговорить с вами на английском.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Цели этапа:

  • 1. Содействовать развитию у школьников умений самостоятельно находить пути решения, выделять главное в изучаемом материале.

  • 2. Обучающиеся должны понять, как определять род имен существительных.

  1. Первичное закрепление




  1. № 481

Проверка. Слайд 5.

  1. Работа в парах.

Давайте докажем и Тому, и сами себе, что очень важно уметь определять род имен существительных.

- Задание может встретиться труднорешаемое, и, если не сможете его решить, ребята помогут во время проверки.

Работа в парах на карточках. Сначала определяют род, другой его проверяет, записывает окончание прилагательного и передает листок на проверку первому.

Задание на карточках.

Вещь ( ) нов…, дерево ( ) высок…, завод ( ) тракторн… , картофель ( ) вкусн…, ворона ( ) черн…, брошь ( ) красив… , овощ ( ) спел… , макароны ( ) длин….

Проверка.

Слайд 6

Сделайте вывод еще раз, почему важно уметь определять род имен существительных. Сравните свое объяснение с объяснением авторов.

С. 55 в синей плашке.



Цели этапа:

1. Организовать закрепление полученных знаний, проговаривание нового знания, содействовать развитию умения общаться с одноклассниками.

2.Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания на практике: определять род имен существительных,

иногда пользуясь словарем, ставить вопрос к имени прилагательному, правильно употреблять окончание имени прилагательного, аргументировать свой выбор.


  1. Самостоятельная работа.


Спишите текст, решив задачи. Чтобы не ошибиться в выборе окончания имен прилагательных, указывайте слова командиры значком.
Слайд7.

Летит над речкой зимородок. Он немного побольше в.р.б.я. Очень красив… птица! Брюшко оранжев…, спинка ярко-зелён…, а нос длиннющ…, прям…, как палочка. Им зимородок без промаха рыбок хватает.
Слайд8.

- Это очень красивая птица живет и в России, селится на берегах чистых рек в норах до 2 метров. Пищу - мелких рыбёшек, головастиков, лягушат добывает птица исключительно в воде, подкарауливая добычу на какой-нибудь ветке, откуда камнем падает в воду, тут же выныривает и взлетает. Не зря зимородка называют “синим рыболовом” или “рыбачком”.



Цели этапа:

1. Формировать у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; содействовать развитию у детей умений общаться.

2. Обучающиеся должны уметь самостоятельно выполнять задание, применяя новые знания, прислушиваться к мнению одноклассников.


  1. Рефлексия деятельности.


- Поделитесь вашими впечатлениями, мыслями об уроке, что вы расскажете сегодня дома об уроке русского языка?

- Что все-таки еще остается не до конца понятым? К чему завтра надо вернуться? Если вы дома полистаете учебник и найдете для себя ответ на этот вопрос, то на следующем уроке не нужно будет тратить время на это.

Покажите ваше настроение смайликом.



Цели этапа:

1. Помочь осознать результаты своей учебной деятельности, выразить свое отношение к проделанной работе.

2. Каждый обучающийся должен уметь делать самооценку результатов своей деятельности


  1. Домашнее задание.


Чистописание.

- Посмотрите на свою работу, на правильность написания букв и соединений. Найдите то, что не очень получилось, поставьте выше знак - . На полях пропишите это правильно.

Дома просмотрите свою классную работу и по одному разу напишите буквы, которые на следующем уроке надо постараться на +

Закрепить и повторить знания сегодняшнего урока поможет № 483, если вам покажется этот номер слишком простой, выполните еще № 484.


Цели этапа:

1.Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний полученных на уроке, проявить свое творчество при выполнении домашнего задания.

2.Каждый обучающийся должен уметь пользоваться словарем, ответственно подходить к выполнению домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconТема урока: «Род имени существительного. Имена существительные общего рода»
Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков; знакомство с существительными общего рода
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность...
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconРод имен существительных
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconРодовые окончания имён прилагательных
Оборудование: Учебник «русский язык» под редакцией Галунчиковой Н. Г.; иллюстрация с табличками (прил. 2); алгоритм определения рода...
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconУрок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие...
Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного icon«Имя существительное»
Анализ: различать классифицирующие и словоизменительные признаки имени существительного. Синтез: выполнять морфологический разбор...
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения имени существительного....
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconУрок-презентация по русскому языку 5 класс Тема: «Повторение имени прилагательного»
Слайды 1-2). Долгое время мы знакомились с его достопримечательностями: разнообразными интересными качествами и свойствами. Это очень...
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого...
Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconУстный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных
Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фамилия имя рода или ветви рода. Рода имеют родоначальников в 10 12 веке, имена кланов (фамилии) как правило, пошли с тех давних...
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconУрок закрепления изученного
Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном, закрепить умение писать имена существительные женского рода...
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconУрок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен...
Цель урока. Научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного iconБелимов Г. С. Близость с пришельцами. Тайны контактов 6-го рода. Москва, 2005
Наименование заказчика: Государственное автономное учреждение культуры «Саратовский государственный академический театр драмы имени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск