Скачать 60.41 Kb.
|
МКОУ Верхнетойденская СОШ Аннинского муниципального района Воронежской области Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» Провела: учитель химии Богуцкая Л.Н. 10.04.2012 г. с.Верхняя Тойда 2012 год Цель: изучить механизм образования ковалентной химической связи. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: комбинированный. Оборудование и реактивы:
Ход урока: 1. Организационный момент. - Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества». 2. Актуализация знаний. Задание учащимся у доски по карточкам (индивидуальное задание) №1. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов углерода и кремния. №2. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов азота и аргона. №3. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов брома и хлора. Остальные дети выполняют задания по карточкам. ВАРИАНТ 1 1. Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 4: а) Mg; б) Si; в) Cl; г) S. 2. Максимальное число электронов на третьем энергетическом уровне: а) 14; б) 18; в) 8; г) 24. 3. Орбитали, имеющие сферическую форму, называют: а) s-орбиталями; б) p-орбиталями; в) d-орбиталями; г) f-орбиталями. 4. Максимальное число электронов на р-орбиталях: а) 2; б) 6; в) 10; г) 14. 5. Укажите химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу 1s22s22p63s23p1: а) Na; б) P; в) Al; г) Ar. 6. Сколько орбиталей в атоме водорода, на которых находятся электроны? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 7. Атом какого химического элемента содержит три протона? а) B; б) P; в) Al; г) Li. 8. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +22? а) Na; б) P; в) О; г) Ti. 9. Число нейтронов в атоме марганца равно: а) 25; б) 29; в) 30; г) 55. 10. Количество неспаренных электронов в атоме серы равно: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. ВАРИАНТ 2 1. Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 8: а) Na; б) P; в) Al; г) Ar. 2. Максимальное число электронов на четвертом энергетическом уровне: а) 14; б) 32; в) 26; г) 18. 3. Орбитали, имеющие гантелеобразную форму, называют: а) s-орбиталями; б) p-орбиталями; в) d-орбиталями; г) f-орбиталями. 4. Максимальное число электронов на s-орбиталях: а) 2; б) 6; в) 10; г) 14. 5. Укажите химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу 1s22s22p63s23p5: а) Mg; б) P; в) Cl; г) Si. 6. Сколько орбиталей в атоме гелия, на которых находятся электроны? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 7. Атом какого химического элемента содержит десять электронов? а) S; б) H; в) Ne; г) Li. 8. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +35? а) Ni; б) Pt; в) Br; г) Te. 9. Число нейтронов в атоме цинка равно: а) 65; б) 22; в) 30; г) 35. 10. Количество неспаренных электронов в атоме хлора равно: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. - У каких элементов внешний электронный слой завершен? Незавершен? - Сколько электронов не хватает до завершения внешнего электронного слоя? Вывод: Атомы химических элементов, кроме атомов инертных газов, имеют недостаток электронов на внешнем электронном уровне. И этот недостаток электронов обуславливает химическую активность атомов. Демонстрационный опыт: Атом водорода имеет один электрон на внешнем электронном уровне, поэтому должен проявлять высокую химическую активность. А будет ли такой же активностью обладать молекула водорода? Получение водорода в приборе Zn + 2HCI à ZnCI2 + H2 ↑ Пропускание молекулярного водорода через раствор KMnO4. Пропускание атомарного (в момент получения) водорода через раствор KMnO4. Вывод по результатам опыта: - Атомы водорода обладают большей химической активностью, чем молекулы водорода. Потому что атомы водорода имеют энергию неспаренных электронов, а при образовании молекулы водорода эта энергия уменьшается, так как образуется химическая связь между атомами. 3.Изучение нового материала. - Химическая связь может образовываться различными путями, познакомимся с одним из них. Каждый атом стремится завершить свой внешний электронный уровень, чтобы уменьшить потенциальную энергию. Поэтому ядро одного атома притягивается к себе электронную плотность другого атома и наоборот, происходит наложение электронных облаков двух соседних атомов. Вывод: Связь между атомами в молекуле водорода осуществляется за счет общей электронной пары. Такая связь называется ковалентной неполярной. - Как вы считаете, какую связь называют ковалентной неполярной? Составление электронных формул молекул простых веществ неметаллов: •• •• •• CI •• CI •• - электронная формула молекулы хлора, •• •• CI - CI - структурная формула молекула хлора. •• •• N •• N •• - электронная формула молекулы азота, •• N ≡ N - структурная формула молекулы азота. Но молекулы могут образовывать и разные атомы неметаллов и в этом случае общая электронная пара будет смещаться к более электроотрицательному химическому элементу. - Что такое «электроотрицательность»? - Как меняются значения электроотрицательности в периодической системе по периоду и подгруппе? - Какой самый электроотрицательный химический элемент? Вывод: Металлы имеют более низкое значение электроотрицательности, чем неметаллы. И между ними она сильно отличается. Демонстрация схемы образования полярной ковалентной связи в молекуле хлороводорода. Общая электронная пара смещена к хлору, как более электроотрицательному. Значит это ковалентная связь. Она образована атомами, электроотрицательности которых несильно отличаются, поэтому это ковалентная полярная связь. Составление электронных формул молекул йодоводорода: •• H •• J •• - электронная формула молекулы йодоводорода, •• H → J - структурная формула молекулы йодоводорода. 4. Закрепление материала. Задание по группам: 1 группа: Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи Br2 ; NH3. 2 группа: Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи F2 ; HBr. 5. Домашнее задание. § 40, решить индивидуальные задания по карточкам. |
Урок литературы в 10 классе по теме: «Борис Годунов» Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная... | Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая... Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.).... | ||
Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ковалентная связь», таблица «Ионная связь», карточки с формулами простых и сложных веществ, основа сводной итоговой таблицы «Типы... | ||
"Ковалентная связь" ... | Урок литературного чтения в III классе Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная... | ||
Конспект урока по химии Тема: «Ковалентная химическая связь, ее виды» Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию... | Тема урока: Ковалентная связь неполярная, полярная Цель урока: создать условия для самостоятельной работы учащихся по определению видов ковалентной связи, с последующим закреплением... | ||
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме |