Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь»





Скачать 60.41 Kb.
НазваниеУрок в 8 классе по теме «Ковалентная связь»
Дата публикации15.07.2014
Размер60.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
МКОУ Верхнетойденская СОШ

Аннинского муниципального района

Воронежской области

Урок в 8 классе по теме

«Ковалентная связь»


Провела:

учитель химии

Богуцкая Л.Н.

10.04.2012 г.

с.Верхняя Тойда

2012 год

Цель: изучить механизм образования ковалентной химической связи.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить механизм образования ковалентной химической связи;

  • научиться составлять электронные формулы молекул веществ;

  • ввести понятие электроотрицательности и на основе этого объяснить природу ковалентной полярной связи.

Развивающие:

  • закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме;

  • формировать умения написания электронных формул веществ;

  • формировать умения определять вид ковалентной связи.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и реактивы:

  • периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева;

  • учебник;

  • аппликация;

  • прибор для получения и собирания газов;

  • лабораторный штатив, пробирки;

  • цинк металлический, растворы перманганата калия и соляной кислоты.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества».

2. Актуализация знаний.

Задание учащимся у доски по карточкам (индивидуальное задание)

№1. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов углерода и кремния.

№2. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов азота и аргона.

№3. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов брома и хлора.

Остальные дети выполняют задания по карточкам.

ВАРИАНТ 1

1. Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 4:

а) Mg; б) Si; в) Cl; г) S.

2. Максимальное число электронов на третьем энергетическом уровне:

а) 14; б) 18; в) 8; г) 24.

3. Орбитали, имеющие сферическую форму, называют:

а) s-орбиталями;

б) p-орбиталями;

в) d-орбиталями;

г) f-орбиталями.

4. Максимальное число электронов на р-орбиталях:

а) 2; б) 6; в) 10; г) 14.

5. Укажите химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу

1s22s22p63s23p1:

а) Na; б) P; в) Al; г) Ar.

6. Сколько орбиталей в атоме водорода, на которых находятся электроны?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

7. Атом какого химического элемента содержит три протона?

а) B; б) P; в) Al; г) Li.

8. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +22?

а) Na; б) P; в) О; г) Ti.

9. Число нейтронов в атоме марганца равно:

а) 25; б) 29; в) 30; г) 55.

10. Количество неспаренных электронов в атоме серы равно:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

ВАРИАНТ 2

1. Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 8:

а) Na; б) P; в) Al; г) Ar.

2. Максимальное число электронов на четвертом энергетическом уровне:

а) 14; б) 32; в) 26; г) 18.

3. Орбитали, имеющие гантелеобразную форму, называют:

а) s-орбиталями;

б) p-орбиталями;

в) d-орбиталями;

г) f-орбиталями.

4. Максимальное число электронов на s-орбиталях:

а) 2; б) 6; в) 10; г) 14.

5. Укажите химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу

1s22s22p63s23p5:

а) Mg; б) P; в) Cl; г) Si.

6. Сколько орбиталей в атоме гелия, на которых находятся электроны?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

7. Атом какого химического элемента содержит десять электронов?

а) S; б) H; в) Ne; г) Li.

8. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +35?

а) Ni; б) Pt; в) Br; г) Te.

9. Число нейтронов в атоме цинка равно:

а) 65; б) 22; в) 30; г) 35.

10. Количество неспаренных электронов в атоме хлора равно:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

- У каких элементов внешний электронный слой завершен? Незавершен?

- Сколько электронов не хватает до завершения внешнего электронного слоя?

Вывод:

Атомы химических элементов, кроме атомов инертных газов, имеют недостаток электронов на внешнем электронном уровне. И этот недостаток электронов обуславливает химическую активность атомов.

Демонстрационный опыт:

Атом водорода имеет один электрон на внешнем электронном уровне, поэтому должен проявлять высокую химическую активность. А будет ли такой же активностью обладать молекула водорода?

Получение водорода в приборе Zn + 2HCI à ZnCI2 + H2

Пропускание молекулярного водорода через раствор KMnO4.

Пропускание атомарного (в момент получения) водорода через раствор KMnO4.

Вывод по результатам опыта:

- Атомы водорода обладают большей химической активностью, чем молекулы водорода. Потому что атомы водорода имеют энергию неспаренных электронов, а при образовании молекулы водорода эта энергия уменьшается, так как образуется химическая связь между атомами.

3.Изучение нового материала.

- Химическая связь может образовываться различными путями, познакомимся с одним из них. Каждый атом стремится завершить свой внешний электронный уровень, чтобы уменьшить потенциальную энергию. Поэтому ядро одного атома притягивается к себе электронную плотность другого атома и наоборот, происходит наложение электронных облаков двух соседних атомов.

Вывод:

Связь между атомами в молекуле водорода осуществляется за счет общей электронной пары. Такая связь называется ковалентной неполярной.

- Как вы считаете, какую связь называют ковалентной неполярной?

Составление электронных формул молекул простых веществ неметаллов:

•• ••

•• CI •• CI •• - электронная формула молекулы хлора,

•• ••
CI - CI - структурная формула молекула хлора.
••

•• N •• N •• - электронная формула молекулы азота,

••

N ≡ N - структурная формула молекулы азота.

Но молекулы могут образовывать и разные атомы неметаллов и в этом случае общая электронная пара будет смещаться к более электроотрицательному химическому элементу.

- Что такое «электроотрицательность»?

- Как меняются значения электроотрицательности в периодической системе по периоду и подгруппе?

- Какой самый электроотрицательный химический элемент?

Вывод:

Металлы имеют более низкое значение электроотрицательности, чем неметаллы. И между ними она сильно отличается.

Демонстрация схемы образования полярной ковалентной связи в молекуле хлороводорода.

Общая электронная пара смещена к хлору, как более электроотрицательному. Значит это ковалентная связь. Она образована атомами, электроотрицательности которых несильно отличаются, поэтому это ковалентная полярная связь.

Составление электронных формул молекул йодоводорода:

••

H •• J •• - электронная формула молекулы йодоводорода,

••

H → J - структурная формула молекулы йодоводорода.

4. Закрепление материала.

Задание по группам:

1 группа: Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи Br2 ; NH3.
2 группа: Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи F2 ; HBr.
5. Домашнее задание.

§ 40, решить индивидуальные задания по карточкам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрок литературы в 10 классе по теме: «Борис Годунов»
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ковалентная связь», таблица «Ионная связь», карточки с формулами простых и сложных веществ, основа сводной итоговой таблицы «Типы...
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» icon"Ковалентная связь"
...
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрок литературного чтения в III классе
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconКонспект урока по химии Тема: «Ковалентная химическая связь, ее виды»
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconПроект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь»
Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию...
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconТема урока: Ковалентная связь неполярная, полярная
Цель урока: создать условия для самостоятельной работы учащихся по определению видов ковалентной связи, с последующим закреплением...
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрок в 5 классе по теме «Красота родной природы»
Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,...
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск