Скачать 48.37 Kb.
|
Урок литературы в 10 классе по теме: «Борис Годунов» А.С.Пушкина как историческая драма. Цель:
Форма урока:
Оформление: на доске
План урока:
3.Подведение итогов – 5 минут 4.Домашнее задание – 1 минута Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам настоящее и намекнуло о нашем будущем. В.Г.Белинский «Борис Годунов» - поэтическое откровение народной эпохи. Павел Анненков Ход урока: 1.Вступительное слово учителя: «Поэтическим откровением народной эпохи» назвал Павел Анненков произведение А.С.Пушкина «Борис Годунов». В Михайловском в 1825 году А.С.Пушкин написал историческую драму «Борис Годунов», в которой, воссоздавая картины прошлого, поэт, говоря его собственными словами, хотел «воскресить минувший век во всей его истине». А удалось ли это поэту, и почему у него возник интерес к веку минувшему, мы сегодня и попытаемся выяснить, сопоставляя исторические факты с художественными. Самым приемлемым жанром для подобного изображения Пушкин считал трагедию. Именно в трагедии «можно показать зависимость судьбы человека от судьбы народа», решить вопрос о политических судьбах страны. Работа с терминами: Трагедия - вид драмы, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. Драма – произведение, предназначенное для постановки на сцене 2. Анализ произведения. Работа по группам. О чем трагедия А.С.Пушкина? какая борьба разворачивается на страницах данного произведения? Для того чтобы ответить на возникающие многочисленные вопросы, мы разделились на группы:
Каждая группа готовила свое домашнее задание (См.приложение1) и сейчас поделится собранным материалом, который мы вместе обсудим и ответим на поставленные вопросы. Задания у вас на партах, задачи у каждой группы свои. Обсудите в течение двух минут в группах подготовленные материалы. 1)Выступление группы историков: сообщения
2)Выступление группы литературоведов: пересказ-анализ с элементами выразительного чтения
3) Выступление группы критиков:
4) Выступление группы журналистов:
Дополнительные вопросы:
3.Подведение итогов: Внимательно прочитайте оставшиеся на листах вопросы, обсудите и сделайте выводы:
Можно ли считать трагедию «Борис Годунов» историческим произведением, а основой реализма Пушкина – историзм?
Можно ли назвать произведение Пушкина «поэтическим откровением одной народной эпохи»?
Справедливо ли высказывание В.Г.Белинского (см. эпиграф) по отношению к трагедии «Борис Годунов»?
Какие высказывания показались вам интересными? Что запомнилось особенно? Ваши впечатления от урока?
4. Домашнее задание: Напишите небольшую статью в журнал «Литература и история» по материалу урока. Озаглавьте свою работу. Помните, что заглавие должно быть ярким, интересным. Приложение 1 Предварительное домашнее задание Группа историков: сообщения по темам:
Группа литературоведов: пересказ-анализ с элементами выразительного чтения:
Группа критиков: ответьте на вопросы:
Группа журналистов: 1. Продумайте вопросы по трагедии Пушкина «Борис Годунов» Приложение 2 Отрывки из статьи Валентина Непомнящего «Да ведают потомки православных». |
Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. С. Пушкин «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов», «Станционный смотритель» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Реалистическая трагедия «Борис Годунов» итог исторических и литературных исканий А. С. Пушкина» | Н. В. Гоголь «самый загадочный русский писатель» (Н. А. Бердяев) Почему, закончив трагедию «Борис Годунов», Пушкин был очень доволен своей работой («Ай да Пушкин, ай да сукин сын!) | ||
А. С. Пушкин «Борис Годунов», «Медный всадник». М. Ю. Лермонтов «Демон»... Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма» | Литература Урок литературы в 9 классе по теме «Моцарт и Сальери.... Сообщение по теме «Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы» | ||
Урок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | ||
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | Урок литературы в 8-м классе по теме Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | ||
Конспект мероприятия на английском языке по теме «Food» Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | Пояснительная записка к уроку литературы в гимназическом (8-м) классе... ... | ||
Содержание программы по истории России Россия в XVII веке Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины... | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Урок литературы в 11 классе по теме «Мотив странничества в лирике... Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Урок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина |