Скачать 272.21 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1000 Конспект урока по химии Тема: «Ковалентная химическая связь, ее виды». 8 класс Учитель химии ГБОУ СОШ №1000 Гуленина Ксения Александровна 2012 г. Конспект урока Тема урока: «Ковалентная химическая связь, ее виды». Тип урока: изучение и закрепление нового материала. Цель урока:
Задачи урока: Образовательные: • изучить виды ковалентной связи (полярная и неполярная)
• научиться составлять электронные формулы молекул бинарных соединений; • сформировать понятие об атомной и молекулярной кристаллической решетках, свойствах веществ с этим типом кристаллической решетки; • систематизировать и обобщить знания учащихся о ковалентной химической связи
Развивающие:
• закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме; • формировать умения определять вид ковалентной связи
• развивать навыки аналитического мышления; • развитие самостоятельности, памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и систематизировать, самостоятельно делать выводы посредством обобщений. Воспитательные:
Основные понятия. Металлы, неметаллы. Электроотрицательность. Химическая связь. Ионы. Ионная связь. Ковалентная связь, полярная и неполярная ковалентная связь, электронная формула,структурная формула, σ-связь, π-связь. Планируемые результаты обучения. Знать определение ковалентной связи, механизм ее образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества, различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью. Оборудование и реактивы:
План урока: - организационный момент - 1 мин - проверка ранее изученного материала - 10 мин - изучение нового материала - 20 мин - закрепление и обобщение изученного материала - 10 мин -выводы к уроку -2 мин -выставление оценок за урок - 1 мин - задание на дом - 1 мин План-конспект урока
Список использованной литературы
Самоанализ урока химии по теме: «Ковалентная связь» в 8 классе «А» учитель Гуленина Ксения Александровна Урок проводился в гимназическом 8а классе. В классе обучаются 24 человека. Сегодня в классе отсутствовало учащихся. Анализируемый урок, ведется по программе Ф.Г.Рудзитис (2 ч. в неделю). В этом классе обучаются учащиеся мотивированные на учебу. В основном все дети учатся на 4-5. В классе только один отличник. Предмет химии изучается первый год. Урок по теме: «Ковалентная связь» является третим в теме «Строение вещества. Химическая связь». Этот урок тесно связан с предыдущими уроками данной темы и опирается на знания учащихся о строении атомов химических элементов, электроотрицательность и способах образования ионной химической связи. На предыдущем уроке учащиеся познакомились с основными видами связей в соединениях, более подробно разобрали механизм образования ионной связи. Из общеучебных умений и навыков учащимся были необходимы такие, как умение классифицировать информацию, работать по плану, работать в паре, а из специальных – работать с Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева. На следующем уроке будет изучаться строение кристаллических решеток веществ. Поэтому, основной целью данного урока являлось продолжить знакомство с видами связей и более подробно разобраться с механизмом образования ковалентной связи. Итак, цели проведенного урока можно определить следующим образом: • Актуализировать понятия: “электроотрицательность”, “устойчивое энергетическое состояние атома”, “завершенный внешний энергетический уровень атома”, • Добиться понимания “ионная химическая связь”, виды химической связи. • Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, “общая электронная связывающая пара”, “ковалентная химическая связь” • Уточнить алгоритм составления схемы образования химической связи, тренировать способность к его использованию. • Научить составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. • Создание условий для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира. • Создание условий для развития приемов мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация), развитие коммуникационных умений. При проведении урока были поставлены следующие задачи: Образовательные: • виды ковалентной связи (полярная и неполярная)
• научиться составлять электронные формулы молекул бинарных соединений; • сформировать понятие об атомной и молекулярной кристаллической решетках, свойствах веществ с этим типом кристаллической решетки; • систематизировать и обобщить знания учащихся о ковалентной химической связи продолжить формирование интереса к химии; Развивающие: • создание условий для развития приемов мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация), развитие коммуникационных умений. • закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме; • формировать умения определять вид ковалентной связи
• развивать навыки аналитического мышления; • развитие самостоятельности, памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и систематизировать, самостоятельно делать выводы посредством обобщений. Воспитательные: • воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь. • создание условий для воспитания активности и самостоятельности. • формирование эстетического чувства при аккуратном заполнение тетрадей; • актуализировать понятия: “электроотрицательность”, “устойчивое энергетическое состояние атома”, “завершенный внешний энергетический уровень атома”, • Добиться понимания “ионная химическая связь”, виды химической связи. • Обобщить знания учащихся о химических связях и их классификации как о важнейшем универсальном понятие теоретической химии путем рассмотрения ковалентной химической связи и ее видов. Раскрыть единую природу всех типов связи и показать относительный характер ее классификации • Сформировать представления о химической связи между атомами элементов, “общая электронная связывающая пара”, “ковалентная химическая связь” • Уточнить алгоритм составления схемы образования химической связи, тренировать способность к его использованию. • Научить составлять электронные схемы образования ковалентных соединений • Записывать электронные формулы молекул данного вещества. • Создание условий для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира. • Создание условий для развития приемов мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация), развитие коммуникационных умений. Для реализации поставленных задач был выбран урок- изучение и закрепление нового материала (тип урока). Данный урок был построен на сочетании фронтальной и индивидуальной работы. Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока. Следующий этап - обзор изученного материала - повторение ранее изученных тем и проверка домашнего задания. Задача - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы. Чтобы определить уровень знаний большинства учеников за короткий промежуток времени, я пригласила двоих из них к доске: одного для воспроизведения письменного домашнего задания, другого - для выполнения письменных упражнений. Один человек устно (индивидуальный опрос). С сидящими за своими партами ребятами мы проверив правильность выполнения заданий на доске. В ходе фронтальной беседы я стремилась проверить качество усвоения материала, степень сформированности общеучебных навыков и умений. Обязательны на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование деятельности школьников похвалой, одобрением. Затем была проведена актуализация опорных знаний. Запись схемы электронного строения атома, распределение электронов атома различных элеентов по орбиталям позволило подвести итог беседы, и послужила вспомогательным материалом для изучения новой темы. Этап изучения нового материала я начала с сообщения темы, целей и задач урока, поставила перед школьниками учебную проблему. Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса химии, то большую часть учебного материала этого урока я предпочла преподавать дедуктивно. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые школьники привлекают ранее приобретенные знания и в то же время изучают новый материал. К тому же это позволяет использовать такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность. Новые понятия и схемы реакций предлагались учащимся по слайдам презентации. Соблюдая принцип систематичности, я шла по пути от известного к неизвестному, от простого к сложному. При изучении нового материала учащиеся работали с рабочими тетрадями: записывали формулировки, составляли реакции, затем проверяли их правильность с изображением на экране (формат презентации строила таким образом, чтобы информация появлялась дозировано). Для закрепления полученных знаний я использовала нестандартное творческое задание. Целью этапа закрепления я ставила повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания. Для экспресс-проверки заранее были изготовлены карточки. Проведенная проверочная работа и фронтальный опрос показали, что ученики, в целом, тему освоили, способны не только воспроизводить полученные знания, но и применять в нестандартных ситуациях. Домашнее задание. Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, т.к. оно является сравнительным и требует качественного понимания темы в целом. Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок. В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя), применялись средства наглядности (слайды презентации, демонстрационный эксперимент), эвристические методы (беседа о соответствии строения и свойств молекул). На уроке многократно применялись упражнения мультимедийного учебного пособия, велась работа с учебником, рабочей тетрадью. Личностно-развивающая линия реализована через эмоциональный настрой на работу, различные виды деятельности (выполнение тестов, самостоятельная работа по модульной карте с учебником, а также разнообразные формы работы (фронтальная, парная, индивидуальная). Все предложенные учащимся задания способствовали развитию их психо-эмоциональной сферы - внимания, мышления, способности к аналитической и оценочной деятельности. Дифференцированное домашнее задание направлено на развитие познавательной мотивации учащихся. Организационно-методическая линия урока была построена согласно технологии модульного обучения. Работая по модульной карте индивидуально или в паре, учащиеся осваивали новый материал в комфортном для них темпе и на выбранном уровне. Работа над каждым учебным элементом начиналась с целеполагания, а заканчивалась самоконтролем и самооценкой. В процессе работы с модулем школьники учились самопланированию и самоорганизации, осознавая себя в деятельности. Учителем в ходе урока оказывалась консультационная помощь нуждающимся в ней учащимся. Такая организация работы обеспечила включение каждого учащегося в активную деятельность по достижению целей. На уроке я использовала такие методы как общение в коллективе учащихся, и развитие устной речи, и повышение ответственности к обучению. Самостоятельное изучение при работе с учебником использую для изучения вопросов, не вызывающих затруднений. Это в данном 8-ом классе дало веру в свои возможности, показало, что можно усвоить часть материала без непосредственного участия педагога. Фронтальная беседа даёт возможность ответить на вопросы всем учащимся, высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу. Объяснительно-иллюстративный метод я использовала для изучения наиболее сложной части темы. При этом дополняю объяснение схемами, плакатами, записями на доске, химическими экспериментами. Учащиеся слушают, по ходу могут задавать вопросы, делают конспект в тетради. Это позволяет им тренировать память, совершенствовать навыки общения с учителем, вырабатывает быстроту реакции. В течение всего урока каждым учеником осуществлялась поэтапная рефлексия при заполнении «Рабочей карты», в которой записывались и выявленные пробелы, и возникшие в ходе учебной деятельности затруднения. Рефлексивно-оценочный этап подвёл итоги учебной деятельности каждого ученика за весь урок. Поставленная цель урока реализована. Знания, полученные на этом уроке, рассчитаны на долгосрочную перспективу. Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков. Мне кажется, что на этапе проверки домашнего задания ребята были несколько пассивны. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы. В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было великолепным, все остались довольны своей работой. |
Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества» | Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Тема урока: Ковалентная связь неполярная, полярная Цель урока: создать условия для самостоятельной работы учащихся по определению видов ковалентной связи, с последующим закреплением... | Проект «Виды химической связи»: «Ковалентная неполярная связь» Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию... | ||
Конспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино | Конспект по теме «Химическая связь. Строение вещества» Основные понятия Электроотрицательность(Лайнус Полинг, 1932г) –способность атомов притягивать к себе электроны | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ковалентная связь», таблица «Ионная связь», карточки с формулами простых и сложных веществ, основа сводной итоговой таблицы «Типы... | Тема: Ионная химическая связь Сформировать представление об идеале прочности энергетического уровня на примере строения атомов инертных газов | ||
Тема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... Химическая технология», по профилю «Технология электрохимических процессов и защита от коррозии» разработана профессорско-преподавательским... | ||
Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая... Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.).... | ||
План-конспект урока в 6 классе Тема Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени | "Ковалентная связь" ... | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» |