Скачать 31.89 Kb.
|
Конспект урока. 8 класс Тема: «Металлическая химическая связь» Цель урока. Сформировать представление о металлической химической связи. Показать единую природу химической связи. Задачи урока: Дать представление о металлической химической связи. Научить учащихся записывать схемы образования металлической связи. Познакомить с общими физическими свойствами металлов и раскрыть зависимость их от строения Систематизировать умения учащихся в определении типа химических связей. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок- беседа Методы: объяснительно-иллюстративный Форма работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока 1.Организационный момент. Учитель: Добрый день. Садитесь. На предыдущих уроках мы начали знакомство с видами химических связей. И сегодня продолжим изучение этой темы 2.Активизация знаний учащихся. Фронтальный опрос по видам химической связи -Давайте вспомним, какие виды химической связи мы уже знаем (ответы учащихся) -Для каких веществ характерен данный вид связи? Закрепление материала по предыдущим темам Тест «Виды химических связей» (демонстрация тестов) - Молодцы! 3. Изучение нового материала. -О каких простых веществах мы с вами не говорили? Учащиеся: О металлах -Правильно, а почему? ( предположения учащихся) -Записываем тему в тетрадь (демонстрация презентации) Учитель: Металлы существуют в виде слитка, куска, металлического изделия. Так что же атомы удерживает в единое целое? -Какими особыми свойствами они обладают? Учащиеся: металлический блеск, электропроводность. -Учитель: От чего зависят эти свойства, почему металлы проводят ток и что общего у металлической связи с другими видами связи? Вот на эти вопросы мы сегодня и должны дать ответ. - Сначала давайте вспомним особенности строения атомов металлов. Рассмотрим на примере натрия, магния, алюминия. На доске разбирает учащийся, все остальные в тетради. Учитель: Какое свойство характерно для атомов металлов? Демонстрация презентации и рассказ учителя. Учитель: Металлы легко отдают электроны. Но вопрос кому отдавать, если нет рядом атомов неметаллов, которые могли бы их принять. В слитке металлического изделия атомы металлов отдают свои внешние электроны в этот слиток, в общее пространство, Превращаясь при этом, в положительные ионы. Отданные электроны перемещаются от одного иона к другому, связывая их в единое целое. Ионы, приняв электроны, вновь превращаются в атомы, затем электроны вновь отрываются от атомов и так до бесконечности, этот процесс протекает непрерывно. В куске металла постоянно существуют атомы, ионы (положительно заряженные) и свободные электроны. Невозможно разобрать, где какие электроны, они все общие, их называют обобществлённые. Небольшое количество электронов связывает в единое целое большее количество атомов и ионов. ( демонстрация слайда) Учитель: Записываем механизм образования металлической связи. - Какая связь еще образуется за счёт обобществления электронов? Ответ учащихся (ковалентная химическая связь) -Значит металлическая и ковалентная связи образуются за счёт обобществления электронов. Учитель: В какой связи образуются ионы? Ответ учащихся (ионная химическая связь) Учитель: Записываем определение в тетрадь (демонстрация слайда) Учитель: Сейчас предлагаю закрепить материал, работая по карточкам Работа по карточкам 5 минут (приложение) Проверка результата на доске. Учитель: Теперь попробуем ответить на вопрос -Почему металлы проводят электрический ток, обладают металлическим блеском, пластичны? (Ответы и предположения учащихся.) Учитель объясняет материал, демонстрируя слайд из презентации. Учитель: Для подведения итогов выполним задание по вариантам Учащиеся выполняют задание по вариантам 5 минут (приложение) Учитель: Подведём итоги Учитель: Что мы узнали на уроке? (Ответы учащихся) Учитель демонстрирует слайд «Выводы» -Учитель: На этом мы заканчиваем знакомство с металлической связью. Вопрос о химической связи – центральный вопрос в химии. В дальнейшем мы будем часто обращаться к этой теме при изучении веществ. Записываем домашнее задание (демонстрация слайда из презентации) Учитель: Благодарю вас за урок. Вы сегодня хорошо отвечали. |
Конспект урока по химии Тема: «Ковалентная химическая связь, ее виды» Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Урок в 8 классе по теме «Ковалентная связь» Ребята! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества» | ||
Конспект по теме «Химическая связь. Строение вещества» Основные понятия Электроотрицательность(Лайнус Полинг, 1932г) –способность атомов притягивать к себе электроны | Тема: Ионная химическая связь Сформировать представление об идеале прочности энергетического уровня на примере строения атомов инертных газов | ||
Тема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая... Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.).... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость,... Изучение поурочного плана (технологической карты) – План урока поэтапный, содержит цели | ||
Проект «Виды химической связи»: «Металлическая связь» Использование интерактивной доски как технического средства обучения направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию... | Урок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества» Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления,... | ||
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей |