Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер46.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Интегрированный урок разработан для учащихся 8-х классов, изучивших тему "Однородные члены предложения" и заканчивающих чтение и изучение комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Это и урок обобщения материала по русскому языку, и урок обучения чтению пьесы по ролям, и урок обучения составлению характеристики литературного героя.

Тема по литературе: "Этот приглуповатый Хлестаков..."

Тема по русскому языку: "Однородные члены предложения "(частичный индивидуальный контроль).

Предварительная работа включала следующее:

по русскому языку: тема "Однородные члены предложения" была дана блочно, два урока заняла фронтальная проработка материала;

по литературе: учащимися прочитана комедия "Ревизор", проведен урок "Отцы города" (общая характеристика чиновников города).

Цели урока:

  1. Систематизировать теоретические сведения по теме “Однородные члены предложения”;

  2. Закрепить и проверить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

  3. Комплексное повторение важнейших орфограмм;

  4. Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях разных типов;

  5. Работа по развитию речи: подготовка к сочинению, характеристика литературного героя;

  6. Интеграция учебных курсов русского языка и литературы.

Оборудование на уроке: интерактивная доска, проектор, таблица “Однородные члены предложения”; карточки с заданиями; текст «Ревизора» в учебнике литературы; портрет Н.В.Гоголя.

Ход урока

I. Организационный момент. Слово учителя.

- Сегодня мы проведем интегрированный урок по теме “ Однородные члены предложения”, на котором обобщим и закрепим знания, полученные в ходе изучения темы. Но у нас есть еще одна цель: начать подготовку к сочинению по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».

II. Основная часть урока.

 I. Проверка домашнего задания:

Опрос-повторение теоретических сведений по теме “Однородные члены предложения”. Работа с плакатом-таблицей по данной теме.

Задание: по данной таблице составить устный рассказ на лингвистическую тему “Однородные члены предложения” (у доски работают 1-2 ученика)

Работа по карточкам (идет одновременно с проверкой домашнего задания).

Карточка 1. Расставить знаки препинания, объяснить их графически; вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Хлестаков пытается сказать (не)что чрезвычайно сверх..естестве(н,нн)ое (не)обычайно эффектное.

Но сказать ему совершенно (не)чего и фраза часто обрывается на середине. "Легкость (не)обыкновенная в мыслях" пустота фраз (не)определенность содержания все что находится в голове Хлестокова.

Карточка 2. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

Потом Хлестаков захотел продолжить осмотр города совершенно освоившись в своем новом положении. Он благосклонно принимает все любезность почтительность и услужливость чиновников знаки внимания со стороны жителей города и объясняет это своими личными достоинствами.

Карточка 3. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

Комический сатирический эффект сцены вранья достигается не только гиперболами "арбуз в 700 рублей" "суп в кастрюльке прямо на пароходе" приехал из Парижа. Смешно не только что Хлестаков в числе своих сочинений зачисляет и комедию Бомарше и оперу Беллини и целый журнал.Комична сама неопределенность тех хвастливых фраз которыми Хлестаков хочет поразить своих слушателей.

Карточка 4. Расставить знаки препинания, объяснить их графически.

В богоугодном заведении Земляники Хлестаков увидел стол заваленный разными винами и закусками и сразу повеселел ретиво принялся за еду изредка отрываясь чтобы попросить еще вина или похвалить какое-нибудь блюдо.

II. Зрительный диктант (текст спроецирован на доске): расставить знаки препинания, объяснить их; раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

Хлестаков вовсе (не)надувает он не лгун по ремеслу он сам забывает что лж..т и уже сам почти вер..т тому что говорит.

Это вообще лучшая и самая поэтическая минута в его жизн..-почти род вдохновения.(Гоголь).

Проверка диктанта (один ученик у доски).

III. Работа с текстом комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

- О какой "минуте" говорит Гоголь?

- Действительно ли Хлестаков верит своей фантазии?

Чтение по ролям явл. VI третьего действия.

- Как восприняли чиновники рассказ Хлестакова о петербургской жизни?

- До какого момента инициатива разговора в руках Хлестакова? (До реплики Марьи Антоновны.)

- Действительно ли Хлестаков обладает "легкостью необыкновенной в мыслях"?

- Замечает ли Хлестаков, что начинает врать? Как выходит из затруднительных положений?

- Как вы думаете, где высшая точка (кульминация) сцены вранья?

Почему Гоголь говорит не упал, а шлепнулся?

- Как реагируют чиновники на эту сцену? Почему?

IV. Пунктуационный разбор (вывод к беседе).

Все они, уездные, напуганные и знающие свои грешки, благоговеющие перед начальством,готовы в носе, в бакенбардах, в пустышке, в фитюльке увидеть какие угодно величественные черты, раз они признали бакенбарды и фитюльку персоной. (Гуковский.)

V. Обобщающая беседа.

- Что же помогает Хлестакову молниеносно вознестись в мечтах до генерала и даже фельдмаршала?

- Как Гоголь передает изменение настроения чиновников города?

- Каковы жизненные идеалы Хлестакова? Какая фраза лучше всего отражает сущность этого "елистратишки"?

Запись эпиграфа к уроку: "Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия!"

VI. Словарная работа: записать в тетради существительные и прилагательные, характеризующие Хлестакова.

Пустозвон, несколько приглуповат, щеголь, простодушный, тщеславный, болтун, недалекий.

VII. Объяснительный диктант: расставить знаки препинания, объяснить их; раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

Герой комедии городничий и (не)почитайте Хлестакова героем комеди.. так как он создание и..пуга(н,нн)ого вообр...жения городничего призрак тень его совести.

VIII. На дом:

  • по русскому языку: упр.208.

  • по литературе: прочитать два последних действия, подумать, какую роль в сюжете играет каждое действие; индивидуальное задание 2 ученикам: вопрос №17на стр. 238 - подготовить характеристику городничего и Хлестакова,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск