Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: "Комплексный анализ текста" (подготовка к гиа)





Скачать 72.74 Kb.
НазваниеУрок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: "Комплексный анализ текста" (подготовка к гиа)
Дата публикации31.08.2014
Размер72.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект открытого урока

предмет: русский язык

класс: 9

Тип урока: урок комплексного

применения знаний,

умений и навыков учащихся

Тема: "Комплексный анализ текста" (подготовка к ГИА)


Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№46 г. Лихачёва Л.Ф.

Белгород, 2013

ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к государственной аттестации по русскому языку ( повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю)

Задачи:


  1. Образовательные

    1. работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ,

    2. подготовка учащихся к написанию сжатого изложения,

    3. выполнение заданий к данному тексту, аналогичных тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ;

    4. Подготовка к выполнению творческого задания по написанию сочинения- рассуждения.

  2. Развивающие:

    1. развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

    2. развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

    3. развитие умения аргументировать, доказывать;

    4. развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;

    5. развитие умения задавать уточняющие вопросы;

  3. Воспитательные:

    1. формирование навыков контроля и самоконтроля

    2. воспитание любви к русскому языку.

Оборудование урока:

  • Таблицы «Стили языка» и «Типы речи»

  • Карточки с тестовыми заданиями;

  • Памятки» « как писать сжатое изложение»

  • словарь С. Ожегова.

План урока:

  1. Орг. момент. - живое слово учителя.

  2. Подготовка к сжатому изложению текста

  • беседа

  • устные ответы учащихся на вопросы

  • работа с таблицами

  • коллективная форма познавательной деятельности

  1. Выполнение учащимися тестовых заданий к тексту.

  • Фронтальная работа

  • Индивидуальная работа

  1. Подготовка к домашнему заданию.

  • групповая форма работы

  1. Подведение итогов.

  • живое слово учителя

ХОД УРОКА


Вводное слово учителя:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по подготовке к государственной итоговой аттестации. По регламенту на экзамене вы должны выполнить 3 вида работ ( сжатое изложение, тесты к прочитанному тексту и сочинение – рассуждение по определенной тематике) за 4 часа. Я усложнила вам задачу – частичное выполнение всех трех видов работ за 1 урок.На уроке за основу взят текст, который был представлен на итоговой аттестации в 2009 г. Проведем его –частичный текстоведческий анализ, подготовив себя к написанию сжатого изложения, а также выполним задания к данному тексту, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ и в конце урока вы получите творческое задание по написанию сочинения- рассуждения.

Разговор пойдет о таком понятии, как неуверенность в себе, в своих силах. Каждый человек в определенные моменты жизни испытывает неуверенность в себе. Неуверенность в себе – проблема древняя, однако она привлекала внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно – в середине 20 века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей – вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. Например, Она вмешивается тогда, когда вы готовитесь поступать в вуз, но внезапно решаете, что этот уровень не для вас. А бывает и так: вы уже написали экзаменационную работу и рвёте на себе волосы, потому что она никуда не годится, хотя еще несколько часов назад казалась приличной.

Итак, мои слова продолжает ваша работа с текстом.

I.1) Выразительное чтение текста.

2) Действуем по алгоритму.

Как писать сжатое изложение

Прослушайте текст.

После первого чтения текста выполните следующие шаги:

  1. Определите тему текста (о чем текст?).

  2. Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).

  3. Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).

  4. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

  5. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

Прослушайте текст во второй раз.

  1. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).

  2. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.).

  3. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.

Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов

Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит, прежде всего, глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации.

Так что же такое неуверенность в себе? Одни ученые определяют её, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Но все сходятся в одном: если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты, - это и есть неуверенность в себе.(Из Интернета.).

Тема текста – «Неуверенность в себе»

Словарная работа . (По словарю Ожегова) Уверенность – твердая вера в кого-что.

Уверенный – твердый, не колеблющийся, не сомневающийся

Основная мысль – «если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты, - это и есть неуверенность в себе».

Стиль – Публицистический ( см. доказательства) какими способами автор текста донес до нас главную мысль?

Тип речи – рассуждение ( тезис- 1 предложение, доказательства, вывод). Зачем мы определяли тип текста и стиль речи? (Чтобы сохранить их особенности в своем тексте).

II. Второе чтение текста. Отмечаем в нем существенное и подробности.

Способ сокращения текста ( исключение, обобщение)

Записывать текст сжатого изложения вы не будете, на данном этапе достаточно, что определили микротемы.

III. Выполнение заданий к тексту, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ

  • ДИКТАНТ. (Перед записью каждого предложения напишите его номер).

1. Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. 2. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый. 3.Чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми. 4. Каждый свой поступок он видит, прежде всего, глазами окружающих. 5. Ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. 6. Такой человек становится нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации.

  • Вопросы и задания к диктанту: (задания затрагивают основные разделы русского языка)

В части В (тестовые задания к тексту) за каждый правильный ответ вы получаете балл.Я предоставляю вам возможность заработать баллы, выполняя задания. Наибольшее количество баллов будет оценено.

  1. . Выпишите слово(-а), в которых все согласные мягкие. (себе, себя).

  2. Разберите по составу слово “заканчивая”.

  3. Выпишите слово с орфограммой “Непроизносимая согласная в корне слова” (чувствует).

Из 5 предложения выпишите все словарные слова ( пассажир, трамвай)

  1. Найдите орфографическую ошибку в предложении:

Такой человек становиться нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е? Пр(1)дставим с(2)бе, как н(3)удобно чувству(4)т с(5)бя завис(6)мый.

А). 1,2,6; Б). 2,3,4; В). 1,2,3,4,5Г). 2, 4,5,6

  1. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый.

А). существительное; Б) прилагательное; В) причастие

Как образовалось это существительное? ( Переход из одной части речи в другую)

  1. Выпишите слово, обладающее следующими морфологическими признаками: невозвратное действительное причастие настоящего времени, несовершенного вида, множественного числа. (Окружающих). 4

  1. Объясните расстановку знаков препинания в предложении:Неуверенность в себе – проблема древняя.

  1. Определите грамматическую основу 3 предложении. Чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми.. (Составное именное сказуемое).

  2. Какой вид связи использован в словосочетании кажутся ему? (Управление).

Замените словосочетание жизненные ситуации со связью согласование на синонимичное со связью управление

  1. Чем осложнено 5 предложение. (деепричастными оборотами). Сколько их? (2)

  2. Какое из предложений соответствует данной характеристике: “Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное?

А) 1 Б) 2 В) 4

  1. Укажите верную характеристику предложения:

Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый.

А). простое; Б). сложносочиненное; В). сложное бессоюзное;

Г). сложноподчиненное.

  1. Укажите вид придаточного в сложноподчиненном предложении. (Изъяснительное)

Подведение итогов на данном этапе ( учитывается полный и правильный ответ: 11-14 = «5», 7-10+ «4», 3-6= «3»

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сочинение-рассуждение на тему «Уверенный ли я человек?» Вы можете рассказать о своем характере, или дать советы неуверенным в себе людям. Или же « Всегда ли уверенны в себе?». Тема для размышления свободная

Текст сочинения-рассуждения состоит из тезиса, доказательств, выводов. Не забывайте о смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. Объем сочинения должен быть не менее 50 слов (по регламенту)

V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

На сегодняшнем занятии мы работали с текстом, который был представлен на выпускном экзамене по русскому языку, выполнили задания к тексту Мы доказали принадлежность данного текста к публицистическому стилю, выполнили тестовые задания, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ.

Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconТема урока: Do you care about your health?
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока)
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconУрок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения...
Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать...
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки...
Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать...
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconТема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков
Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: тематический контроль (урок комплексного применения знаний, умений и навыков)
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconУрок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка...
Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconПримерного положения о студенческом общежитии
Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconСценарий урока тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения...
Гиа (алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста); развивать навыки письменной речи; актуализировать знания учащихся...
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок комплексного применения знаний, контроля, оценки, рефлексии деятельности учащихся
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconКомплексный анализ текста при подготовке к гиа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новая Кармала муниципального...
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconРабочая программа по русскому языку (элективный курс)
Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать...
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconВикторина по обж «Правила дорожного движения и безопасность пешеходов». 8, 10
Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного)
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: \"Комплексный анализ текста\" (подготовка к гиа) icon«замки тевтонских рыцарей» польша варшава – торунь – гданьск – гдыня – сопот – мальборк – нидица
Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск