Скачать 72.74 Kb.
|
Конспект открытого урока предмет: русский язык класс: 9 Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся Тема: "Комплексный анализ текста" (подготовка к ГИА)Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№46 г. Лихачёва Л.Ф. Белгород, 2013 ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к государственной аттестации по русскому языку ( повторение вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю) Задачи:
Оборудование урока:
План урока:
ХОД УРОКАВводное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжим работу по подготовке к государственной итоговой аттестации. По регламенту на экзамене вы должны выполнить 3 вида работ ( сжатое изложение, тесты к прочитанному тексту и сочинение – рассуждение по определенной тематике) за 4 часа. Я усложнила вам задачу – частичное выполнение всех трех видов работ за 1 урок.На уроке за основу взят текст, который был представлен на итоговой аттестации в 2009 г. Проведем его –частичный текстоведческий анализ, подготовив себя к написанию сжатого изложения, а также выполним задания к данному тексту, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ и в конце урока вы получите творческое задание по написанию сочинения- рассуждения. Разговор пойдет о таком понятии, как неуверенность в себе, в своих силах. Каждый человек в определенные моменты жизни испытывает неуверенность в себе. Неуверенность в себе – проблема древняя, однако она привлекала внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно – в середине 20 века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей – вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. Например, Она вмешивается тогда, когда вы готовитесь поступать в вуз, но внезапно решаете, что этот уровень не для вас. А бывает и так: вы уже написали экзаменационную работу и рвёте на себе волосы, потому что она никуда не годится, хотя еще несколько часов назад казалась приличной. Итак, мои слова продолжает ваша работа с текстом. I.1) Выразительное чтение текста. 2) Действуем по алгоритму. Как писать сжатое изложение Прослушайте текст. После первого чтения текста выполните следующие шаги:
Прослушайте текст во второй раз.
Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 90 слов Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит, прежде всего, глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации. Так что же такое неуверенность в себе? Одни ученые определяют её, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Но все сходятся в одном: если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты, - это и есть неуверенность в себе.(Из Интернета.). Тема текста – «Неуверенность в себе» Словарная работа . (По словарю Ожегова) Уверенность – твердая вера в кого-что. Уверенный – твердый, не колеблющийся, не сомневающийся Основная мысль – «если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты, - это и есть неуверенность в себе». Стиль – Публицистический ( см. доказательства) какими способами автор текста донес до нас главную мысль? Тип речи – рассуждение ( тезис- 1 предложение, доказательства, вывод). Зачем мы определяли тип текста и стиль речи? (Чтобы сохранить их особенности в своем тексте). II. Второе чтение текста. Отмечаем в нем существенное и подробности. Способ сокращения текста ( исключение, обобщение) Записывать текст сжатого изложения вы не будете, на данном этапе достаточно, что определили микротемы. III. Выполнение заданий к тексту, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ
1. Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. 2. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый. 3.Чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми. 4. Каждый свой поступок он видит, прежде всего, глазами окружающих. 5. Ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. 6. Такой человек становится нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации.
В части В (тестовые задания к тексту) за каждый правильный ответ вы получаете балл.Я предоставляю вам возможность заработать баллы, выполняя задания. Наибольшее количество баллов будет оценено.
Из 5 предложения выпишите все словарные слова ( пассажир, трамвай)
Такой человек становиться нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации.
А). 1,2,6; Б). 2,3,4; В). 1,2,3,4,5Г). 2, 4,5,6
А). существительное; Б) прилагательное; В) причастие Как образовалось это существительное? ( Переход из одной части речи в другую)
Замените словосочетание жизненные ситуации со связью согласование на синонимичное со связью управление
А) 1 Б) 2 В) 4
Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый. А). простое; Б). сложносочиненное; В). сложное бессоюзное; Г). сложноподчиненное.
Подведение итогов на данном этапе ( учитывается полный и правильный ответ: 11-14 = «5», 7-10+ «4», 3-6= «3» IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сочинение-рассуждение на тему «Уверенный ли я человек?» Вы можете рассказать о своем характере, или дать советы неуверенным в себе людям. Или же « Всегда ли уверенны в себе?». Тема для размышления свободная Текст сочинения-рассуждения состоит из тезиса, доказательств, выводов. Не забывайте о смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. Объем сочинения должен быть не менее 50 слов (по регламенту) V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: На сегодняшнем занятии мы работали с текстом, который был представлен на выпускном экзамене по русскому языку, выполнили задания к тексту Мы доказали принадлежность данного текста к публицистическому стилю, выполнили тестовые задания, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ. Конец формы |
Тема урока: Do you care about your health? Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока) | Урок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения... Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать... | ||
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки... Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать... | Тема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: тематический контроль (урок комплексного применения знаний, умений и навыков) | Урок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка... Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Примерного положения о студенческом общежитии Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку | ||
Сценарий урока тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения... Гиа (алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста); развивать навыки письменной речи; актуализировать знания учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок комплексного применения знаний, контроля, оценки, рефлексии деятельности учащихся | ||
Комплексный анализ текста при подготовке к гиа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новая Кармала муниципального... | Рабочая программа по русскому языку (элективный курс) Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать... | ||
Викторина по обж «Правила дорожного движения и безопасность пешеходов». 8, 10 Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного) | «замки тевтонских рыцарей» польша варшава – торунь – гданьск – гдыня – сопот – мальборк – нидица Лингвостилистический анализ текста. Синтаксис и морфология. Подготовка к гиа и егэ по русскому языку |