Скачать 59.5 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» Учительрусского языка и литературы Сигарёва О.И. 2007г Тема: Морфологические признаки причастия. Комплексный анализ текста. Цель: Способствовать закреплению навыков комплексного анализа текста, формированию умений характеризовать морфологические признаки причастия, закреплению навыков написания суффиксов и окончаний причастия, закреплению пунктуационного написания предложений с причастным оборотом, навыкам правильного произношения причастий; Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать осуществлению межпредметных связей (биология, география); Воспитывать любовь к природе нашей великой и бескрайней Родины. Оборудование: Таблицы «Причастие», тексты, картины «Тундра», «Миграция леммингов в тундре», карточки с заданиями для каждой группы, оценочные карты, карточки рефлексии, словарь С.И. Ожегова, словообразовательный словарь. Ход урока
Сообщение целей и задач урока: «Сегодня мы с вами закрепим полученные по теме «Причастия», производя комплексный анализ текста. Работать вы будите в группах. Задания будут для каждой группы разные. Постарайтесь, чтобы ответить успел каждый, так как координаторы групп правильные ответы будут фиксировать в оценочной карте. Чем больше баллов наберете, тем выше будет оценка за работу на уроке.
«Умнейшие»
«Мудрейшие»
«Сообразительные»
«Смекалистые»
3. Комплексный анализ текста Ученик читает текст. Учащиеся в группах выполняют задания к тексту. «Умнейшие»
«Мудрейшие»
«Сообразительные»
«Смекалистые»
лемминги, полёвка, вегетативно.
Проверка работы учащихся в группах по комплексному анализу текста.
Обведите на карточке букву, соответствующую вашему уровню усвоения знаний на сегодняшнем уроке. а) усвоил полностью, могу применить; б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении; в) усвоил частично; г) не усвоил.
Объявление оценок с учетом оценочной карты.
Тесты по теме «Причастие» Анализируемый текст Изумительная растительность В тундре покрытой девять месяц…в снегом свое…бразная р…стительность. Изумительны эти (не)обыкновен…ые р…стения ож…вающие под снегом. Их стебли и листья покрытые тёплым и густым пухом сп…сающие от стужи (не)повторимы. Многие р…стения образующие круглые цветнички плотно жмут…ся друг к дружк…. В их корнях обросших пушистою шубкою прячут…ся нас…комые устра…вают гнёзда лемминги и полёвки. Только у (не)многих северных р…стений цв…тущих весною созревают сем…на. Больш…нство р…стений сохр…нившихся ещё от доледниковых времён продолжают размножат…ся вегетативно. (По И.Соколову-Микитову.) Отчёто проведении недели русского языка и литературы. Неделя русского языка и литературы проходила с 5 по 10 февраля. Была оформлена выставка иллюстраций к художественным произведениям, высказываний о русском языке, стенгазет, кроссвордов, сочинений о родном крае. Был вывешен план мероприятий на неделю. Началась неделя с лекций, проведенных учащимися среднего звена в начальных классах. (Тема: «Синонимы и антонимы»). Учащиеся старших классов выступили перед учениками среднего звена с лекцией на тему: «Слово – дело великое». В среду 7 февраля были проведены открытые уроки: Романцовой В.Г. урок русского языка в 5 классе «Простые и сложные предложения», Сигарёвой О.И. урок русского языка в 6 классе «Морфологические признаки причастия. Комплексный анализ текста». Был проведен конкурс сочинений «Мой край родной». Лучшие работы были отмечены и представлены на выставке. Завершена была неделя праздником «Белгородчина поэтическая», посвящённом 60-летию поэта-земляка Владимира Молчанова, где прозвучали в исполнении учащихся 8-9 классов о родной земле, стихи о родном крае (в том числе и авторские) в исполнении учащихся 5,6,10,11 классов. Учащиеся 8А класса выступили в роли ведущих праздника. Также украсили праздник выступления работников Ездоченского СДК. План проведениянедели русского языка и литературы
Оформление выставки иллюстраций к художественным произведениям, вывешивание кроссвордов, стенгазет, высказываний о русском языке. 2.ВТОРНИК Выступление учащихся с лекциями: «Синонимы и антонимы» (для начальных классов) и «Слово – дело великое» (для среднего звена). 3.СРЕДА Проведение открытых уроков. 4.ЧЕТВЕРГ Подведение итогов конкурса сочинений «Мой край родной». 5.ПЯТНИЦА Праздник «Белгородчина поэтическая», посвящённый 60-летию поэта-земляка В.Молчанова. 6.СУББОТА Подведение итогов, анализ проделанной работы. |
Экскурсия по Алтаю морфологическому «Морфология» в 6 классе (имя числительное, употребление в речи глагола и причастия, морфологические признаки причастия) | Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» Повторим признаки прилагательного у причастия. Распределим по столбикам причастия и прилагательные. Как вы будете выбирать причастия... | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Урок русского языка в 7 классе по теме «Выделение запятыми причастного оборота» «Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени» | ||
Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | Рабочая программа по русскому языку (элективный курс) Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать... | ||
Конспект урока русского языка "Признаки текста" Тема урока: Признаки текста Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | Тематическое планирование спецкурса в 8 классе Повторение изученного о тексте и его частях. Морфологические средства связи частей текста. Морфологические средства создания выразительности... | ||
Презентация на тему: Комплексный анализ текста Изучение языка писателей должно быть связано с замыслом художественного произведения, его литературными образами. Только тогда можно... | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «Анализ текста» Межшкольный методический мост образовательных учреждений комитета образования администрации Марксовского муниципального района Саратовской... | Урок русского языка в 9классе по теме «Теория и практика сжатого... Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями сжатия текста | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка |