Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста»





НазваниеУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста»
Дата публикации01.08.2014
Размер59.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка

в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста»

Учитель


русского языка

и литературы

Сигарёва О.И.


2007г

Тема:

Морфологические признаки причастия. Комплексный анализ текста.
Цель:

Способствовать закреплению навыков комплексного анализа текста, формированию умений характеризовать морфологические признаки причастия, закреплению навыков написания суффиксов и окончаний причастия, закреплению пунктуационного написания предложений с причастным оборотом, навыкам правильного произношения причастий;
Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать осуществлению межпредметных связей (биология, география);
Воспитывать любовь к природе нашей великой и бескрайней Родины.
Оборудование:

Таблицы «Причастие», тексты, картины «Тундра», «Миграция леммингов в тундре», карточки с заданиями для каждой группы, оценочные карты, карточки рефлексии, словарь С.И. Ожегова, словообразовательный словарь.

Ход урока

  1. Оргмомент.


Сообщение целей и задач урока: «Сегодня мы с вами закрепим полученные по теме «Причастия», производя комплексный анализ текста. Работать вы будите в группах. Задания будут для каждой группы разные. Постарайтесь, чтобы ответить успел каждый, так как координаторы групп правильные ответы будут фиксировать в оценочной карте. Чем больше баллов наберете, тем выше будет оценка за работу на уроке.


  1. Разминка «Мозговая атака».


«Умнейшие»


    1. Что такое причастие?

    2. От какой части речи образуются причастия?

    3. На какие вопросы отвечают причастия?


«Мудрейшие»


  1. На какие две группы делятся причастия?

  2. Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

  3. Назовите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.


«Сообразительные»


  1. Назовите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

  2. Назовите суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

  3. Что такое причастный оборот.


«Смекалистые»


  1. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

  2. Когда причастный оборот не выделяется запятыми?

  3. Каким членом предложения являются причастия?


3. Комплексный анализ текста
Ученик читает текст.

Учащиеся в группах выполняют задания к тексту.
«Умнейшие»


  1. Озаглавить текст.

  2. Доказать, что это текст.

  3. Назвать тему текста.

  4. Определить основную мысль текста.

  5. Определить стиль текста.

  6. Тип речи указать.

  7. Выполнить морфологический разбор причастия оживающее (растение).


«Мудрейшие»


  1. Выписать из текста слова с чередующимися согласными в корне, объяснить условие выбора данной орфограммы.

  2. Выписать из текста три слова, в которых написание согласных не совпадает с произношением.

  3. Сделать словообразовательный разбор слова доледниковый.

  4. Выполнить морфологический разбор причастия покрытой (тундре).


«Сообразительные»


  1. Расставить недостающие знаки препинания.

  2. Вставить пропущенные буквы.

  3. Выделить определяемые слова и подчеркнуть причастные обороты.

  4. Выполнить морфологический разбор причастия обросших (корнях).



«Смекалистые»

  1. Определить по словарю значение слов:

лемминги, полёвка, вегетативно.

  1. Выписать из текста однокоренные слова к слову цвет и разобрать их по составу.

  2. Выписать из текста все действительные причастия настоящего времени, обозначить в них суффикс.

  3. Выполнить морфологический разбор причастия сохранившихся (растений).

  1. Проверка работы


Проверка работы учащихся в группах по комплексному анализу текста.


  1. Рефлексия:


Обведите на карточке букву, соответствующую вашему уровню усвоения знаний на сегодняшнем уроке.

а) усвоил полностью, могу применить;

б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;

в) усвоил частично;

г) не усвоил.


  1. Итог урока.

Объявление оценок с учетом оценочной карты.


  1. Домашнее задание:

Тесты по теме «Причастие»


Анализируемый текст

Изумительная растительность

В тундре покрытой девять месяц…в снегом свое…бразная р…стительность. Изумительны эти (не)обыкновен…ые р…стения ож…вающие под снегом. Их стебли и листья покрытые тёплым и густым пухом сп…сающие от стужи (не)повторимы. Многие р…стения образующие круглые цветнички плотно жмут…ся друг к дружк…. В их корнях обросших пушистою шубкою прячут…ся нас…комые устра…вают гнёзда лемминги и полёвки. Только у (не)многих северных р…стений цв…тущих весною созревают сем…на. Больш…нство р…стений сохр…нившихся ещё от доледниковых времён продолжают размножат…ся вегетативно.

(По И.Соколову-Микитову.)

Отчёт


о проведении недели русского языка и литературы.
Неделя русского языка и литературы проходила с 5 по 10 февраля.

Была оформлена выставка иллюстраций к художественным произведениям, высказываний о русском языке, стенгазет, кроссвордов, сочинений о родном крае. Был вывешен план мероприятий на неделю.

Началась неделя с лекций, проведенных учащимися среднего звена в начальных классах. (Тема: «Синонимы и антонимы»). Учащиеся старших классов выступили перед учениками среднего звена с лекцией на тему: «Слово – дело великое». В среду 7 февраля были проведены открытые уроки: Романцовой В.Г. урок русского языка в 5 классе «Простые и сложные предложения», Сигарёвой О.И. урок русского языка в 6 классе «Морфологические признаки причастия. Комплексный анализ текста». Был проведен конкурс сочинений «Мой край родной». Лучшие работы были отмечены и представлены на выставке.

Завершена была неделя праздником «Белгородчина поэтическая», посвящённом 60-летию поэта-земляка Владимира Молчанова, где прозвучали в исполнении учащихся 8-9 классов о родной земле, стихи о родном крае (в том числе и авторские) в исполнении учащихся 5,6,10,11 классов. Учащиеся 8А класса выступили в роли ведущих праздника. Также украсили праздник выступления работников Ездоченского СДК.

План проведения


недели русского языка и литературы


    1. ПОНЕДЕЛЬНИК


Оформление выставки иллюстраций к художественным произведениям, вывешивание кроссвордов, стенгазет, высказываний о русском языке.
2.ВТОРНИК
Выступление учащихся с лекциями: «Синонимы и антонимы» (для начальных классов) и «Слово – дело великое» (для среднего звена).
3.СРЕДА
Проведение открытых уроков.
4.ЧЕТВЕРГ
Подведение итогов конкурса сочинений «Мой край родной».
5.ПЯТНИЦА
Праздник «Белгородчина поэтическая», посвящённый 60-летию поэта-земляка В.Молчанова.
6.СУББОТА
Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconЭкскурсия по Алтаю морфологическому
«Морфология» в 6 классе (имя числительное, употребление в речи глагола и причастия, морфологические признаки причастия)
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие»
Повторим признаки прилагательного у причастия. Распределим по столбикам причастия и прилагательные. Как вы будете выбирать причастия...
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Выделение запятыми причастного оборота»
«Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени»
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconРабочая программа по русскому языку (элективный курс)
Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать...
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconКонспект урока русского языка "Признаки текста" Тема урока: Признаки текста
Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconТематическое планирование спецкурса в 8 классе
Повторение изученного о тексте и его частях. Морфологические средства связи частей текста. Морфологические средства создания выразительности...
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconПрезентация на тему: Комплексный анализ текста
Изучение языка писателей должно быть связано с замыслом художественного произведения, его литературными образами. Только тогда можно...
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconМетодическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «Анализ текста»
Межшкольный методический мост образовательных учреждений комитета образования администрации Марксовского муниципального района Саратовской...
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 9классе по теме «Теория и практика сжатого...
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями сжатия текста
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск