Тематическое планирование спецкурса в 8 классе





Скачать 79.44 Kb.
НазваниеТематическое планирование спецкурса в 8 классе
Дата публикации30.06.2014
Размер79.44 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе

«Практическая стилистика»

(34 часа)


№№

занят.



Темы занятий


Сроки

1, 2

Повторение изученного о тексте и его частях. Морфологические средства связи частей текста. Морфологические средства создания выразительности текста (глагол, глагольные формы).




3, 4

Синтаксические средства организации текста.

Абзац. Изобразительно-выразительные средства

создания текстов художественного и публицистического стилей.




5, 6

Стили и типы речи.




7

Практическое занятие №1. Работа с текстом.




8

Виды изложений: подробное, сжатое, выборочное.




9, 10

Подробное изложение повествовательного текста с описанием внешности в официально-деловом стиле.




11

Практическое занятие №2. Написание подробного изложения




12

Анализ изложений с точки зрения их сильных и слабых сторон




13

Способы сжатия текста.




14, 15

Сжатое изложение повествовательного текста публицистического стиля.




16

Практическое занятие №3. Написание сжатого изложения




17

Анализ изложений с точки зрения их сильных и слабых сторон




18, 19

Выборочное изложение повествовательного текста. Включение в текст изложения собственного отношения к описываемому.




20

Практическое занятие №4. Написание выборочного изложения




21

Анализ изложений с точки зрения их сильных и слабых сторон




22

Виды сочинений: сочинение-описание, сочинение-рассуждение, сочинение-стилизация.




23

Тема и основная мысль сочинения.




24, 25

Основные приёмы цитирования. Оформление цитат на письме.




26

Практическое занятие №5.




27, 28

Сочинение-описание действий и процессов труда в художественном и публицистическом стилях




29, 30

Сочинение-рассуждение на темы дискуссионного характера на материале жизненного опыта в публицистическом стиле




31, 32

Сочинение-стилизация на общественные и человеческие пороки по аналогии с произведениями М.Е. Салтыкова-Щедрина в публицистическом стиле




33

Практическое занятие №5. Написание сочинения




34

Анализ сочинений. Совершенствование написанного.




Список литературы
1. Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. – М., 1986.

2. Горшков А.И. Русская словесность. От слога к словесности. – М., 1985.

3. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся. – М., 1978.

4. Плёнкин Н.А. Уроки развития речи. 5-9 классы: Книга для учителя. Из опыта работы. – М., 1995.

5. Развивайте дар слова. Пособие для учащихся \ Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. – М., 1986.

6. Уроки развития речи: Дидактические материалы для учащихся по программе «Речь»: 8 класс / Под общей редакцией Г.И.Канакиной, Г.В Пронцовой. – М., 1999.

7. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по

программе «Речь»: 8 класс / Под общей редакцией Г.И.Канакиной, Г.В Пронцовой. – М., 2003.


Пояснительная записка
Речевое развитие школьников - одна из важнейших задач курсов русского языка и литературы. На реализацию этой задачи и направлен специальный курс «Практическая стилистика».

Основная цель курса состоит в проведении эффективной работы по развитию речи учащихся. Этот спецкурс рассчитан на 34 часа и предназначен для реализации в 8 классе.

Программа данного курса должна способствовать сближению задач лингвистического и литературного образования школьников. Отличительной особенностью спецкурса является то, что он построен в соответствии с программой по русскому языку и литературе в 8 классе, на основе синтеза знаний по лингвистике и по теории литературы.

Основная задача – стимулировать творчество учащихся, развивать их наблюдательность, творческое воображение, вдумчивое обращение со

всеми средствами языка, научить выразительно говорить и писать, т.к.

владение образной речью необходимо каждому культурному человеку.

Курс носит теоретико-практический характер, где особое внимание уделяется самостоятельной творческой деятельности учащихся: подготовка

докладов, подбор и систематизация материала к сочинению, рецензирование,

создание собственных текстов и др.

Реализация данной программы направлена на развитие интереса восьмиклассников к изучению родного языка и литературы.
Обучающиеся должны знать:

1) основные единицы языка, их признаки;

2) смысл понятий: речь устная и письменная, сфера и речевая ситуация;

3) признаки текста.
Обучающиеся должны уметь:

1) воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;

2) создавать текст различных типов и жанров;

3) свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности.
Контроль осуществляется через практические занятия, выполнение заданий по комплексному анализу текста, написание собственного связного текста различного объёма. Оценивание производится по 3-балльной системе.

Тематическое планирование курса

«Практическая стилистика»

(18 часов)


№№

занят.



Темы занятий


Сроки

1

Повторение изученного о тексте и его частях. Морфологические средства связи частей текста. Морфологические средства создания выразительности текста (глагол, глагольные формы).




2

Синтаксические средства организации текста.

Абзац. Изобразительно-выразительные средства

создания текстов художественного и публицистического стилей.




3

Стили и типы речи.




4

Практическое занятие №1. Анализ текста




5

Виды изложений: подробное, сжатое, выборочное.




6

Подробное изложение повествовательного текста с описанием внешности в официально-деловом стиле.




7

Практическое занятие №2. Написание подробного изложения




8

Способы сжатия текста.




9

Сжатое изложение повествовательного текста публицистического стиля.




10

Практическое занятие №3. Написание сжатого изложения




11

Выборочное изложение повествовательного текста. Включение в текст изложения собственного отношения к описываемому.




12

Практическое занятие №4. Написание выборочного изложения




13

Виды сочинений: сочинение-описание, сочинение-рассуждение, сочинение-стилизация.




14

Тема и основная мысль сочинения.




15

Основные приёмы цитирования. Оформление цитат на письме.




16

Сочинение-рассуждение на темы дискуссионного характера на материале жизненного опыта в публицистическом стиле




17

Практическое занятие №5. Написание сочинения - рассуждения




18

Анализ сочинений. Совершенствование написанного




Русский язык.

Основные разделы программы.
1. Повторение пройденного материала.

2. Главные члены предложения.

3. Неполные предложения.

4. Обращение, вводные слова и предложения.

5. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Литература.

Изучаемые художественные произведения.
1. А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

2. Н.В.Гоголь «Ревизор».

3. А.Грин «Зелёная лампа».

4. К.Г.Паустовский «Телеграмма».

5. В.Шекспир «Ромео и Джульетта».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование по истории в 8 классе
Примерное тематическое планирование по истории в 8 классе на основе интегральной технологии
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование по геометрии в 10 классе
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе по учебнику «Геометрия 10-11» Л. С. Атанасян
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование по алгебре в 11а классе
Учебно-тематическое планирование по алгебре в 11а классе (3 ч в неделю, всего 102 ч)
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconПримерное тематическое планирование по истории. Планирование составлено...
Программа и планирование в 11 классе рассчитано на 70 часов, из них 24 часа на курс
Тематическое планирование спецкурса в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск