№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Дата проведения
| Примечание
|
По плану
| По факту
|
Раздел I.Введение. Постигаем тайны ГИА.
|
1.
| Специфика ГИА по русскому языку.
| Урок изучения нового материала
| Структура и критерии экзаменационной работы. Система оценивания. Знакомство с демоверсией.
| Знать: строение экзаменационной работы, критерии оценки
|
|
|
|
Раздел II. Подготовка к выполнению части 1 – С1, написанию изложения.
|
2.
| Изложение. Виды изложений. Сжатое изложение.
| Комбинированный урок
| Чтение и аудирование текста. Виды аудирования
| Знать: правила и виды аудирования текста
Уметь: применять полученные знания на практике
|
|
|
|
3.
| Изложение. Виды изложений. Сжатое изложение.
| Комбинированный урок
| Способы и приемы компрессии текста.
| Знать: способы и приемы сжатия текста.
Уметь: применять полученные знания на практике
|
|
|
|
4.
| Изложение. Виды изложений. Сжатое изложение.
| Урок
проверки знаний
| Написание сжатого изложения и его анализ
| Знать: приемы и способы сжатия текста.
Уметь: применять полученные знания на практике
|
|
|
|
5.
| Текст как единица языка
| Урок повторения и обобщения
| Признаки текста как единицы языка. Типы текста. Тема, идея, проблема текста. Композиция текста.
| Знать: признаки текста, способы определения и формулирования темы и идеи текста.
Уметь: применять полученные знания на практике
|
|
|
|
6.
| Понятие о микротеме
| Комбинированный урок
| Микротемы текста. Микротема и абзац текста. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в тексте.
| Знать: микротема текста, абзацное строение текста.
Уметь: пределять микротемы текста, делить соответственно микротемам текст на абзацы
|
|
|
|
7.
| План текста
| Комбинированный
| Составление плана текста. Виды плана (назывной, вопросный, тезисный,,.). Составление логической схемы текста.
| Знать: различные виды плана текста.
Уметь: составлять различные виды планов текста, составлять логическую схему текста.
|
|
|
|
8.
| Сжатое изложение
| Урок
проверки знаний
| Письменное изложение текста с заданной степенью сжатия.
| Знать: понятия «сжато изложить текст»; ключевые слова, основная мысль.
Уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой в сжатой форме.
|
|
|
|
Раздел III. Подготовка к выполнению части 2, заданий А1 – А7.
|
9.
| Текст как речевое произведение. Анализ текста.
| Комбинированный урок.
| Адекватное понимание письменной речи. Композиция текста. Смысловая целостность текста.
| Знать: композиция текста
Уметь: правильно выполнять задания А 1
|
|
|
|
10.
| Повторение изученного по теме «Лексика»
| Урок повторения и обобщения
| Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
| Знать: слово и его лексическое значение, виды слов по лексическому значению. Фразеодлогизмы и их роль в речи. Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий А 2.
|
|
|
|
11.
| Повторение изученного по теме «Лексика»
| Урок повторения и обобщения
| Понятие о контексте. Слово в контексте. Лексическая сочетаемость. Паронимы. Жаргонизмы. Лексический анализ
| Знать: лексическая сочетаемость, смешение паронимов, жаргонизмы, их роль в тексте. Уметь: употреблять слова в строгом соответствии с их лексическими значениями, применять полученные знания при выполнении заданий А 2
|
|
|
|
12.
| Практическая работа. Выполнение тестовых заданий по теме «Лексика»
| Урок
проверки знаний
| Тестовые задания
| Знать: понятия и термины из темы «Лексика».
Уметь: применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.
|
|
|
|
13.
| Художественно-выразительные средства языка.
| Урок повторения и обобщения
| Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы.
| Знать: метафора, олицетворение, сравнение, литота.
Уметь: распознавать выразительные средства лексики и фразеологии в тексте.
|
|
|
|
14.
| Художественно-выразительные средства языка.
| Урок повторения и обобщения
| Выразительные средства грамматики. Фигуры речи. Приемы речи.
| Знать: анафора, параллелизм, антитеза, риторический вопрос, риторическое восклицание. Уметь: распознавать выразительные средства грамматики в тексте
|
|
|
|
15.
| Художественно-выразительные средства языка.
| Урок повторения и обобщения
| Анализ средств выразительности. Тестовые задания
| Знать: различные виды художественно-выразительных средств языка. Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий А 3.
|
|
|
|
16.
| Фонетика.
| Урок повторения и обобщения
| Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
| Знать: буквы и звуки речи. Уметь: выполнять фонетический анализ слова, правильно выполнять задания А 4.
|
|
|
|
17.
| Морфемика и орфография.
| Урок повторения и обобщения
| Корень слова. Правописание слов с проверяемыми согласными и гласными в корне. Правописание слов с непроверяемыми согласными и гласными в корне. Правописание корней с чередованием.
| Знать: орфограммы о правописании гласных и согласных в корнях слов. Уметь: применять на практике изученные правила, правильно выполнять задания А 5
|
|
|
|
18.
| Морфемика и орфография.
| Урок повторения и обобщения
| Приставка. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
| Знать: орфограммы о правописании приставок, орфограммы о слитном, дефисном и раздельном написании слов.
Уметь: : применять на практике изученные правила, правильно выполнять задания А 6
|
|
|
|
19.
| Морфемика и орфография.
| Урок повторения и обобщения
| Суффикс. Окончание.
|
|
|
|
|
20.
| Практическая работа. Выполнение тестовых заданий А1 –А7
| Урок
проверки знаний
| Тестовые задания
| Знать: содержательный анализ текста, лингвистический анализ текста.
Уметь: применять полученные знания при выполнении тестовых заданий А1 –А7
|
|
|
|
Раздел IV. Подготовка к выполнению части 2, заданий В 1 – В 9.
|
21.
| Лексика и фразеология
| Урок повторения и обобщения
| Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению в речи.
| Знать: синонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, диалектизмы, профессиональные (специальные) слова.
Уметь: применять полученные знания на практике, правильно выполнять задания В 1.
|
|
|
|
22.
| Синтаксис и пунктуация. Выполнение тестовой работы.
| Комбинированный урок
| Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях. Употребление предлогов в словосочетаниях.
| Знать: строение словосочетания, типы связи слов в словосочетаниях, синонимичность словосочетаний.
Уметь: применять полученные знания при выполнении тестовой работы
|
|
|
|
23.
| Синтаксис и пунктуация.
| Комбинированный урок
| Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения и способы их выражения. Типы сказуемых.
| Знать: предложение, виды предложений, грамматическая основа предложения, типы сказуемых.
Уметь: определять вид предложения, находить в нем грамматическую основу, определять тип сказуемого, правильно выполнять задания В 3.
|
|
|
|
24.
| Синтаксис и пунктуация.
| Комбинированный урок
| Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении.
| Знать: обособленные члены предложения и правила постановки знаков препинания при них.
Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий В 4.
|
|
|
|
25.
| Синтаксис и пунктуация.
| Практикум
| Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
| Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий В 5
|
|
|
|
26.
| Синтаксис и пунктуация.
| Комбинированный урок
| Сложное предложение. Виды сложных предложений. Синтаксический и пунктуационный анализы сложного предложения.
| Знать: правила постановки знаков препинания в различных видах сложных предложений, типы связи придаточных предложений в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий В 6 – В 8.
|
|
|
|
27.
| Синтаксис и пунктуация.
| Комбинированный урок
| Сложные предложения с разными видами связи.
| Знать: сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий В 9.
|
|
|
|
28.
| Контрольная работа
| Урок
проверки знаний
| Тесты. Работа с пакетами КИМов.
| Знать: сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация».
Уметь: применять полученные знания при выполнении заданий КИМов.
|
|
|
|
Раздел V. Подготовка к выполнению части3, заданий С2.1, С2.2
|
29.
| Как писать сочинение-рассуждение
| Комбинированный урок
| Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения- рассуждения. Приемы написания вступления сочинения-рассуждения.
| Знать: особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения, приемы написания вступления.
Уметь: применять полученные знания при написании сочинения-рассуждения.
|
|
|
|
30.
| Как писать сочинение-рассуждение
| Комбинированный урок
| Аргументы в сочинении-рассуждении. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении.
| Знать: особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения, приемы написания основной части сочинения-рассуждения, приемы введения аргументов.
Уметь: применять полученные знания при написании сочинения-рассуждения.
|
|
|
|
31.
| Как писать сочинение-рассуждение
| Комбинированный урок
| Приемы написания заключения сочинения-рассуждения. Критерии оценивания задания части 3.
| Знать: особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения, приемы написания заключительной части сочинения-рассуждения.
Уметь: применять полученные знания при написании сочинения-рассуждения.
|
|
|
|
32.
| Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
| Урок развития речи
| Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
| Знать: особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Уметь: применять полученные знания при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
|
|
|
|
33.
| Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
| Урок развития речи
| Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему
| Знать: особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.
Уметь: применять полученные знания при написании сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.
|
|
|
|
34.
| Итоговое занятие.
| Урок повторения и обобщения
| Работа с бланками ответов
| Знать: строение КИМов и бланков ответов
Уметь: оформлять бланки ответов, работать с КИМами.
|
|
|
|