Скачать 0.71 Mb.
|
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра филологического образованияПрограмма спецкурса по теме: «Подготовка учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации» Авторы: Сапунова Людмила Геннадьевна, Штанина Людмила Анатольевна – учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 35, Курошина Любовь Николаевна – методист кафедры филологического образования ИПКПРО Ульяновск 2009 г. Содержание: Пояснительная записка 3 Общая характеристика экзаменнационной работы 3 Тематическое планирование 5 Литература 8 Диагностический тест 10 Изобразительно-выразительные средства языка 16 - Тропы 16 - Фигуры речи 18 - Звуковые средства выразительности 19 - Изобразительные возможности лексики 20 Материалы для занятий спецкурса 23 - Способы сокращения текста 23 - Языковые приёмы компрессии текста 25 - Итоговая диагностика ...........................................................................................28 Пояснительная записка Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-х классах (за курс основной школы) проводилась все предыдущие годы в школах Ульяновской области в форме изложения с творческим заданием. Тексты для экзамена брались Министерством образования из сборника Л.М. Рыбченковой и В.Л. Скляровой. С введением ЕГЭ по русскому языку в 11 классе, с учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку изменяется содержание и экзаменационной работы в 9-х классах. Общая характеристика структуры экзаменационной работы В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. С помощью этого задания проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное. Значительная часть дидактических единиц содержания контрольных измерительных материалов представлена в экзаменационной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме). Программа спецкурса по русскому языку, рассчитанная на 34 часа, предназначена для учащихся 9 класса базисного уровня. Основные задачи курса: ◦ Подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме; ◦ Повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи; ◦ Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся. Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др. Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения. Формы занятий данного курса – это прежде всего практические занятия. По окончании курса учащиеся должны: 1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; 2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования; 3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические). |
Программа элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Анализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников... Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной... | ||
Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... | План мероприятий по организации подготовки и проведению государственной... Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации | ||
План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной... ... | Приказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)... Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX | ||
Приказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)... «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Взаимоотношений «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Ответы на вопросы чата 20 мая Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет... | Пояснительная записка к образовательным программам «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Инструкция №3 для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений,... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Инструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Санкт-петербургский военный институт внутренних войск мвд россии «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х,... В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений... | ||
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2» Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего... | Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников... Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной... |