Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.03.2014
Размер279.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3




«Рассмотрено»

На заседании МО

/______ /_______

Протокол № ____от

_____________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

НОУ СОШ «Планета»

_______________ А.В.Симонова

«______»_____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор НОУ СОШ «Планета»

_______________Т. Б. Сорокина

Приказ №_________________от

«_______»_____________2013 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку

8 класс


Разработчик программы:

Лизунова Т.В.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы (авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский), 10-е издание, М., «Просвещение», 2009 г.

Тематическое планирование программы соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта по русскому языку и рассчитано в соответствии с программой общеобразовательных учреждений — 136 часов (4 часа в неделю).

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с добавлением к основной недельной нагрузке 1часа. Расширены некоторые разделы курса: «Словосочетание», «Односоставные предложения», а также добавлены уроки развития речи, нацеленные по подготовку учащихся к РИА по русскому языку (сжатое изложение, сочинение на лингвистическую тему и по прочитанному тексту).

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка

составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии,

морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и

речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. Темам, изучаемым в несколько этапов, предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

Содержание программы

Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

Повторение пройденного в 5-7 классах (10 ч.+2 ч. р/р)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание (7 ч.)

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Виды

словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Связь слов в

словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Простое предложение (2 ч.+1 ч. р/р)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи

подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (7 ч.)
Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Второстепенные члены предложения. (9 ч.+2 ч. р/р)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).

Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Простые односоставные предложения (И ч.+2 ч. р/р)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и

двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Неполные предложения (2 ч.)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (14 ч.+З ч. р/р)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами

(соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Обособленные члены предложения (21 ч. + 4 ч. р/р)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.

Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксич. синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Обращения, вводные слова и междометия (10 ч. + 4 ч. р/р)

Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки

препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Прямая и косвенная речь (7 ч. + 1 ч. р/р)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки

препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Систематизация и обобщение изученного в VIII классе (12 ч.+4 ч. р/р)

Основные направления работы по русскому языку
Одно из основных направлений изучения русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения русскому языку требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.

Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над

словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. В словарно-лексической работе используются особые

приемы: тематическое объединение слов в особые лексические группы, составление с данными словами словосочетаний,

предложений, включение их в самостоятельные работы, составление с ними гнезд однокоренных слов, ведение индивидуальных словариков, обращение к этимологии слов, работа с орфографическими и толковыми словарями, использование словарных диктантов.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного

произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся

пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе.

Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками. Обогащение грамматического строя речи учащихся достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений.

Она включает формирование и совершенствование умения анализировать тему, уточнять границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному

чтению предшествует и способствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове,

отчетливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и

понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебной работе имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Постепенно переходя от справочного аппарата учебника к специально созданным для школы словарям и справочникам, учитель вырабатывает у учащихся привычку обращаться к этим пособиям в трудных и

сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в VIII классе

языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

П. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений,

предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными

членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать все основные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными

орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слова;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VIII классе.

По пунктуации:

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными в V-VIII

классах пунктуационными правилами;

- ставить знаки в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах

предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных

словах и предложениях;

-ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По связной речи:

- определять тип и стиль речи;

- составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи (или фрагмента большой статьи);

- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;

публицистические тексты элементами описания и рассуждения;

- писать сочинения-описания, сочинения-рассуждения на морально-этические темы;

- совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем;

- соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

- Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., Вако, 2011.

- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8-м классе. Книга для учителя: из опыта работы. М., Просвещение, 2005

- Материалы журнала «Русский язык в школе» за 2008-2011 гг.

- Публикации газеты «Русский язык» за 2005, 2006 г.

- Публикации конкурса «Открытый урок-2007».

- Интернет-ресурсы по отдельным темам.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

- Богданова Г.А.. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Русский язык. 8 класс. Издательский дом «Генжер».

- Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. Малюшкин. А.Б. Творческий центр «Сфера».

- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. Издательство «ВАКО».

Наглядные пособия:

- опорные таблицы;

- презентации по отдельным темам;

- компьютерная поддержка.

Виды работ учащихся (за год)

Сочинения — 8 (развитие речи)

Изложения — 6 (развитие речи)

Контрольные диктанты — 8

Контрольные работы — 8

Административный срез знаний - 2

Итоговые контрольные работы — 2

Календарно-тематическое планирование
Количество часов: 102

Количество часов в неделю: 3

Учебник: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 8 класс / Под ред. Н.М. Шанского., М., Просвещение, 2006.




урока

Дата по

плану

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск