Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды»





Скачать 196.83 Kb.
НазваниеИсследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды»
Дата публикации01.03.2015
Размер196.83 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > География > Исследовательская работа


МОУ Навлинская СОШ №1

п.Навля Брянская область

Исследовательская работа

«Мусор- источник загрязнения

окружающей среды»

Влияние бытовых отходов на экологию

Работу выполнили:

Савельев Дмитрий Сергеевич 06.03.00г

Воронова Ангелина Александровна 13.05.00г.

учащиеся 4 класса

Руководитель: Савельева Ольга Александровна

учитель начальных классов

п.Навля 2011г

Содержание.

 I. Введение.

1. Обоснование выбора темы, актуальность темы…………………………..3

 

II. Основная часть работы.

 1. Теоретический обзор проблемы:

а) Масштабы загрязнения твердыми бытовыми отходами ( ТБО)……….....5

б) История решения этого вопроса……………………………………….….......8

в)Пути решения проблемы………………………………………………….........8

 

2. Практическая часть работы:

а) практическая работа « Бытовые отходы нашей семьи», ее результаты.....11

б)закапывание разного вида мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит……………………………………………………………………..12

в) социологический опрос «От кого зависит чистота города»……………13

г) анкетирование родителей

 

III. Заключение.

 1. Выводы и предложения…………………………………………15

 

 IV.Список литературы………………………………………………………………18

V. Приложение…………………………………………………………………..19

 

  

I. Введение.

1. Обоснование выбора темы, актуальность темы.

 Каждый раз возвращаясь из школы, мы обращали внимание на огромное количество мусора, разбросанное, вдоль заборов и домов нашего поселка. Откуда же берется мусор? «Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора?». «Как он влияет на окружающую природу». В результате возникла тема ис­следования «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» (Влияние бытовых отходов на экологию).

         Определить цель исследования - значит выяс­нить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происхо­дит с ним в дальнейшем?»

Цель: выявить влияние бытовых отходов на экологию поселка, проследить путь бытовых отходов.

Задачи исследования.

        проанализировать утилизацию мусора в разных странах;

        выяснить влияние отходов на окружающую среду;

     доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

       узнать мнение жителей об экологической ситуации в нашем поселке

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы, воз­можность их вторичного использования и пере­работки.

Гипотеза исследования: Предположили, что бытовые отходы наносят существенный вред окружающей среде и здоровью людей.

VI. Методы исследования. Нами использовались следующие методы ис­следования: анкетирование; наблюдение; сравнение; анализ; эксперимент; обобщение.

Теоретическая и практическая значимость данной работы огромна. Мы, считаем, что результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся экологическим состоянием родного края.

 



II. Основная часть работы.

1.     Теоретический обзор проблемы:

а) Масштабы загрязнения твердыми бытовыми отходами( ТБО)

Главная проблема-проблема городских отходов.  Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы лежалого мусора это не просто шрам на лице родного города, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность, эпицентр заражения воздуха, грунта, как следствие, грунтовых вод, через которые инфекция и токсические вещества могут распространяться от центра заражения на значительные расстояния.

Проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов за городскую черту, с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем вывоз отходов из жилых зон.

 А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная че­ловеком промышленность производит сначала продукты пользования, кото­рые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления - ав­томашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что ис­пользуются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т. п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. По­падая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, кото­рые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины - ядови­тые вещества.

 Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет.

В недалеком прошлом вопрос утилизации отходов так остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или ис­пользовались в виде компоста как удобрение поч­вы для будущего урожая. Переселение в города привело к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большего удобства.

Известно что, комфортность жизни человека зависит от степени чистоты, ухоженности и озеленения населенных пунктов и пригородных территорий. Растущее население городов и поселков, изменение структуры потребления приводит к увеличению количества бытового мусора, усложняется решение проблемы утилизации отходов. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором приобретает угрожающие масштабы, с каждым годом все острее становится вопрос: « Что делать? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К то­му же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло даже новое научное направление – гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. До последнего времени у специалистов не было отчётливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов.

В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических  соединений. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасны для здоровья людей и других живых существ.

Сюда попадают многочисленные пестициды, широко используемые в быту. Конечно же, здесь обнаружены многие синтетические моющие средства и остатки косметики. Они активно участвуют во всех химических реакциях, протекающих в органических материалах на бытовых свалках, а при сжигании образуют крайне вредные продукты распада.

Невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон, используемых в быту и на производстве, заполнили все свалки. На пластмассы ранее возлагалось много надежд. Считали, например, что они «навсегда» заменят металл с его коррозией, дерево ради сохранения лесов, стекло, ткани и прочие материалы. А теперь учёные ломают голову, как поступать с пластиками, когда они приходят в негодность. Пластмассы оказались опасными компонентами бытовых отходов. Один из них, постепенно разлагаясь, вступают в многочисленные реакции, в ходе которых выделяются формальдегид, карбамиды и прочие ядовитые вещества. Другие, как, например, полиэтилен очень устойчивы и накапливаются мёртвым грузом в огромных количествах.

 Какие способы утилизации мусора наиболее эффективны и экологически безопасны? Можно ли к решению этого вопроса подойти с позиции положения « Отходам - вторую жизнь».

  С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. Согласно статистическим данным,  по России в год на каждого человека приходится около 350 кг твёрдых бытовых отходов. Составной частью ТБО является использованная упаковка, составляющая 30-50% от общего объёма. По сути,  на свалки  выбрасывается сырьё, которое можно было бы  использовать  повторно, в том числе  и для  производства той же тары и упаковки.

Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1 т на каждого жителя! В Москве, как и в среднем по России, велик по сравнению с другими странами удельный вес пищевых отходов в общей массе бытового мусора. В Московской области общий объём ТБО, образующийся в течение года, составляет величину порядка 3 млн тонн, и около 5,5 млн тонн ТБО ежегодно добавляет Москва. Если использованная упаковка  в этом объёме занимает около 50%, значит,  её объём - примерно 4 млн тонн в год. Все это в основном надо захоронить, хотя места  для захоронения отходов уже практически не осталось. Официально на территории Московской области зарегистрировано около  30 действующих полигонов, срок действия большинства которых ограничен 2011 годом. К этому можно добавить пару тысяч «диких» свалок, а также  придорожные леса, леса  и  овраги  вокруг  населённых пунктов и дачных товариществ. 

Поневоле на память приходят слова, сказанные в середине прошлого века выдающимся физиком Нильсом Бором: «Человечество погибнет не в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах».

Пластмассовые бутылки и другая упаковочная тара не разлагается, как обыкновенный мусор, что наносит непоправимый ущерб экологии. Пластмассовая тара может быть захоронена, но это ведет к увеличению площади свалок. Использованная пластмассовая тара может быть сожжена. Этот активно метод используют в США, а вырабатываемая при этом энергия используется для нужд населения. Однако этот путь утилизации экологически небезопасен, так как в атмосферу поступает много вредных веществ. Бывшие в употреблении пластмассовые изделия могут быть использованы вторично. Из переработанного пластика снова делают бутылки. Так, в США уже несколько лет ведутся исследования о возможности изготовления шпал из переработанной пластмассы. Во влажных условия такие шпалы не будут гнить. На Тайване из пластмассы делают волокна, основу для линолеума.  В Тюмени бутылки перерабатывают в черепицу, в Набережных Челнах делают мебель для летних кафе. Применение переработанной пластмассы теоретически не ограниченно и пока единственное исключение – ее вторичное использование для изготовления пищевой упаковки.

б) История решения этого вопроса.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

             С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи, возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора.

 

в) Пути решения проблемы.

Около 90 % отходов в США до сих пор закапывается. Но свалки в США быстро заполняются, и страх перед загрязнениями подземных вод делает закапывание опасным. В густо населенных районах Европы способ захоронения отходов, как требующий слишком больших площадей и загрязняющий подземные воды, был предпочтен другому — сжиганию.

Сжигание сократило объем мусора на 70-90 %, и нашло свое применение во многих странах. Тепло, выделяемое при сжигании мусора стали использовать для получения электрической энергии. Но сжигание мусора намного дороже более дешевого способа захоронения. Многие города, которые применили эти печи, вскоре отказались от них из-за ухудшения состава воздуха. Захоронение отходов осталось в числе лучших решений  данной проблемы.

Наиболее перспективным способом решения проблемы является переработка городских отходов. Получили развитие следующие основные направления в переработке: пищевые и садовые отходы используются для получения удобрений, текстильная и бумажная макулатура используется для получения новой бумаги, металлолом направляется в переплавку. Основной проблемой в переработке является сортировка мусора и постройка заводов для  переработки. Переработка, по сравнению с захоронением и сжиганием, — наиболее эффективный способ решения проблемы отходов. Кроме того, он позволяет экономить энергию и беречь окружающую среду.

Но из-за того, что люди не осознают необходимости утилизации бытового мусора, а государство не организует целенаправленного сбора тары, заводы по переработке пластиковой упаковки простаивают. Основной проблемой в переработке является сортировка мусора.

Более удачно этот вопрос решается в Германии. Немцы выбрасывают на помойку ежегодно более 40 млн. тонн отходов, половину из которых составляет домашний мусор. Раньше в Германии, как и сейчас в России, все сваливали в кучу и несли в серую бочку. Потом стали делить отходы: стекло к стеклу, бумагу к бумаге. В серую бочку теперь несут только остаточный мусор, старые газеты, журналы и картонные коробки. В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, полимерную и бумажную, а также частично металлическую упаковку, на которой стоит «зеленая точка». Зеленая бочка предназначена для пищевых отходов, которые перерабатываются в компост. Например, в Берлине подростки, занимающиеся сбором школьного мусора и сдающего его перерабатывающим предприятиям, получают от этого половину выручки. А вот житель Германии, не рассортировавший свой мусор, а сваливший все в кучу, может быть оштрафован на значительную сумму.

Особо хочется отметить, как поставлена пропагандистская и воспитательная работа среди населения. Она начинается еще в семье и продолжается в детских садиках, в младших классах и поддерживается на протяжении всей жизни с помощью Законов, СМИ, хаусмастеров(типа нашего управдома) и т.д. Так, привитые уважать себя и окружающих, беречь природу и собственное здоровье и живут немцы, заботясь не только о себе, но и о будущих поколениях. По телевидению, в доступном виде, показывают для детей абсолютно понятные фильмы на эту тему. Существует и социальные ролики, хотя казалось бы, они уже и не нужны. У нации выработались четкие стереотипы. Но есть конечно и специальные т.н. «мусорные полицейские», которые строго следят за порядком, и система наказаний за безалаберность и т.д.

В Нидерландах муниципальные власти активным участникам раздельного сбора мусора выдают купон экологической лояльности, обладатель которого имеет право на льготы при оплате жилья и коммунальных услуг. А в испанской Барселоне раздельный сбор мусора напоминает веселую игру, в которой принимают активное участие не только дети, но и взрослые. Для каждого компонента мусора предназначен мешок определенного цвета. Наполненный мешок сдается по назначению, за что дети получают какое-нибудь лакомство, а взрослые благодарность от властей.

Первое, что поражает в Австралии – чистота. Очень редко можно увидеть на земле окурок или бумажку. Люди здесь сознательные, свой мусор выбрасывают в бачки с разноцветными крышками: красные – для обычного мусора, жёлтые – для вторсырья (бумага, бутылки и пр.), зелёные – для растений, синие – у докторов для их медицинских отходов.

В Японии крайне мало природных бухт, удобных для строительства портов. В основном они создаются путем ограждения водного пространства волноломами и бетонными стенами. А сваи для стен делаются из стандартных блоков, полученных в результате переработки мусора.



2) Практическая часть работы.

а) Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи», ее результаты.

              Цель работы - определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за 1 день, их распределение по категориям; выявить возможность уменьшения каждой категории отходов. Необходимую информацию получили, выполнив следующие задания. В эксперименте принимали участие учащиеся 4 класса.

1.В течении 1 дня собирали все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям: бумага, металл, пластмасса, стекло. Пищевые отходы в расчёт не взяты, т.к. они идут на корм домашним животным.



  2. Составили список основных продуктов и материалов, входящих в каждую категорию.

 3. Взвесили отходы и определили общий суммарный вес.

 4. Умножили полученное число и установили среднее количество отходов, приходящееся на семью в неделю, в месяц, в год.

Сделали следующие подсчеты.

Количество мусора за 1день

Среднее количество за неделю

Среднее количество за месяц

Среднее количество за год

1кг500г

10кг 500г

45кг

540кг

1. различная упаковка- пакет от молока, кефира, пакет от сока(3 шт.), упаковка от курицы, фольга, полиэтиленовые пакеты

2. бумага – газеты, обрезки бумаги, коробка от чая

3. металл – жестяные банки от консервов, кукурузы

4. пластмасса – флакон от жидкости для мытья посуды, бутылка, тюбик от зубной пасты, бутылка от растительного масла

5. стекло- бутылки из- под пива(2 шт.)

Вывод: наблюдая за тем, какой мусор скапливается в наших мусорных корзинах, мы увидели, что большая часть- это различная упаковка и изделия из пластика.

б)закапывание разного вида мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит

Цель- в ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения через определённое время.

  1. Закапывание разного вида мусора:

а) упаковочные материалы;
б) пищевые продукты;

  1. Периодическое откапывание мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит.

  2. Занесение результатов исследований в специальную таблицу.



Вид мусора

Стекло

Полиэтиленовый пакет

Пластиковая бутылка

бумага

Яблочная кожура

Картофельные очистки

Время захоронения: май 2010г.

 

 

 

 

 

 

Июль 2010г.

без измене

ний

без изменений

без измене

ний

помялась и стала мягкой, мокрой легко рвётся

Исчез

ла

небольшие кусочки нашли с трудом

октябрь 2010г.

без измене

ний

без изменений

без измене

ний

небольшие трудно определяемые остатки

нет

нет

4.По окончанию работы по проекту, уборка оставшегося мусора в мусорные баки.

Вывод: в результате проведенного нами опыта, можем сказать, что остатки пищевых продуктов перегнивают в течении короткого времени, образуя удобрение, а мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду находясь в земле без изменений много лет.

в)Социологический опрос «От кого зависит чистота нашего города»

        Цель - изучить мнение жителей поселка о различных аспектах проблемы  накопления твердых бытовых отходов, о санитарном состоянии поселка, связанном с его замусориванием.

Методы: проведение опроса жителей поселка различных возрастных групп и социальных категорий с последующим обобщением и анализом полученных данных.

Анализ социологического опроса «От кого зависит чистота поселка»

        Большинство жителей п.Навля считают, что наш поселок замусорен, что влияет на его красоту и ухудшает экологическую обстановку. Наиболее замусоренными участками поселка жители считают зоны отдыха, улицы и дворы жилых домов. В этом единогласны жители всех возрастных категорий.

  На вопрос «Кто больше всех мусорит в городе?» многие назвали возрастные категории: подростки и молодежь, менее всего замусоривают поселок дошкольники и ученики младших классов. На вопрос «В чем главная причина замусоривания поселка?» большинство опрошенных назвали низкий уровень культуры жителей, недостаточное количество урн и контейнеров для мусора, отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора.

Так же был проведён опрос о раздельном сборе мусора, в котором приняло участие 50 человек.(см. приложение)

  Вывод:  В ходе проведенного социологического опроса и по результатам практической работы, проделанной учащимися МОУ Навлинская СОШ №1, выяснилось, что проблема замусоривания поселка стоит очень остро, практически нет людей, равнодушных к этой проблеме. Большинство навлинцев осознают необходимость личного вклада и совместных усилий для улучшения экологической ситуации поселка и готовы принимать участие в его санитарной отчистке. 

III. Заключение.

Выводы и предложения.

Как уменьшить количество отходов?  

 

          МЫ думаем надо отказаться от не­нужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более дол­говечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждаю­щимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.

          Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это по­может также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратит­ся намного меньше.

     Пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений.

     Из пластиковых бутылок можно изготовить подставки или поддоны для цветов, горшочки для рассады.

      Кроме этого, постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать по­лиэтиленовые пакеты. 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправлен­ных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке.

     И уж, конечно, не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а по­стараться найти им замену. Заменить обычные лампочки на люминесцентные - более долговечные. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтилено­вые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились зна­ки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избе­гать покупки таких товаров.

          И самое главное: не надо разбрасывать мусор. Для утилизации мусора - твердых бытовых отходов (ТБО) существуют специальные полигоны, но для того, чтобы мусор туда попал, его надо собрать в специально установленный контейнер. Следовательно, когда вы выходите в места отдыха - пляжи, пар­ки, лес, нельзя оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду.

Посмотрите вокруг, почему бы ни сделать свой двор, микрорайон более чистым и более зеленым. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свой микрорайон и свой город. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.

Как мы можем помочь справиться с отходами. Вот возможные варианты:

     выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них в специальные службы;

     организовывать сбор макулатуры и металлолома

     выпустить листовки о вреде мусора; (приложение)

     рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;

     организовать субботник по сбору мусора в местах отдыха и т. д., и т. п.

     расширить рамки проводимых воспитательных работ среди населения  по сохранению и поддержанию чистоты в поселке.

     продумать систему материального стимулирования навлинцев (например по результатам конкурса), содержащих в образцовом состоянии придворные территории, освещать эти результаты в СМИ.



     ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешенных местах.

     предложить населению по горячей линии доводить до сведения администрации сведения об объемах образования стихийных свалок, их местах расположения;

     изыскать средства и убрать стихийные свалки, установить достаточное количество мусорных контейнеров;

     организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов в нескольких районах поселка;

Главным же залогом чистоты поселка является осознание каждым навлинцем того, что начинать решение этой проблемы надо с себя, не оставаться равнодушным ко всем его проблемам, в том числе к проблеме экологического состояния. Лозунгом должны быть слова : Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.

 

Список литературы:

1.  А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка//«Экология городов», 1997г.

2. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов.–М.:«Прогресс».-1974.

3. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды.- М.: «Высшая школа»- 1987 Экология.–М.:«Дрофа»-2000

4. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003

5. Михеев А.В., В.М. Галушин, Н.А. Гладков, А.А. Иноземцев. Охрана природы,М.:«Просвещение»,1991г.

6.«Биология в школе», №3, 2002г.

7. Энциклопедии для школьников

8. http://www.mhts.ru/biblio/referat/ref_01.htm

Приложение

Анкета для родителей

1.Как часто, идя в магазин вы покупаете новый пакет?( часто, иногда, редко)

2.Как вы используете этот пакет далее?( выбрасываем, используем далее)

3.Есть ли возле вашего дома несанкционированные свалки?

4.Сортируете ли вы мусор?

В анкетирование приняли участие 11 родителей. Результаты отображены в графике1.



Результаты социологического опроса:




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconНоу спо владивостокский морской техникум
Суб система управления безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды структурированная и документированная...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconУчебной дисциплины наименование дисциплины Охрана окружающей среды...
Дисциплина "Охрана окружающей среды" обязательная дисциплина цикла оп, объединяющая тематику безопасного взаимодействия человека...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconТемы рефератов Проблема загрязнения окружающей среды на протяжении...
Основные факторы деградации биосферы (развитие сельского хозяйства, промышленности, демографический взрыв)
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconДетоксикация почв зоны влияния новочеркасского электродного завода...
Работа выполнена на кафедре «Инженерная экология и защита окружающей среды» гоу впо «Южно-Российский государственный технический...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconРефератов по экологии Тема Парниковый эффект
Методы контроля за состоянием загрязнения окружающей среды (почв, воды, атмосферы)
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconИсследовательская работа «Исследование загрязнения городских почв тяжелыми металлами»
Эти вещества, накапливаясь год от года, оказывают вредное влияние на растения, животных и человека. Количество тяжелых металлов в...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconУчебно-методический комплекс курса «Природоохранная деятельность...
Организационно-технологические мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconЛекция 9 тема: Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду
К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconПротокол Оценочных листов Секция Биология, экология, география, медицина 6-8 класс
Оценка экологического состояния окружающей среды в зоне промышленного загрязнения г. Ачинска методами биоиндикации
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconГосударственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского...
Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconПрограмма учебной дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение»
Целью дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение» является формирование у студентов понимания целостности биосферы...
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconОтчет о проделанной работе за 2013 год отдела по охране окружающей...
В 2013 году в отдел по охране окружающей среды поступило 45 обращений граждан. Основные вопросы, содержащиеся в обращениях
Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» iconИсследовательская работа «Экологическая характеристика поверхностных...
В генеральный план города и муниципальных объединений Будённовского района на ближайшие пять лет предлагаю включить вопросы контроля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск