Скачать 51.88 Kb.
|
План – конспект урока по истории в 8 классе МБОУ «Кушелгинская ООШ» Тема: Внутренняя политика Николая 1 Цели урока: - знакомство учащихся с внутренней политикой Николая 1, характерными чертами политики -развитие умений оценивать других людей и их деятельность через категорию гуманности Задачи: -развивать навыки работы с документами - учить выделять главное, определять и объяснять понятия - высказывать личную точку зрения Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы. Оборудование: - проектор мультимедийный -презентация по теме - учебник - История России 8 класс. 19- начало 20 века. Д.Д.Данилов, В.А.Клоков. Москва. Баласс.2011. -тесты - рабочая тетрадь по истории - индивидуальный рейтинговый лист План урока: 1.Организованное начало 2.Проверка домашнего задания. 3.Ведение в проблему 4.Усвоение новых знаний 5.Рефлексия 6.Домашнее задание Ход урока 1.Организованное начало. 2.Проверка домашнего задания Исторический диктант. А) 5 дат Учитель диктует событие, дети записывают даты. 1) Правление Александра 1 -1801-1825 2) Отечественная война – 1812 3) Бородинская битва - 1812 год 26 августа 4)Восстание декабристов в Петербурге – 14 декабря 1825 год 5) Правление Николая 1 - 1825-1855 Б) 5 терминов Учитель читает объяснение, дети записывают термин в тетради. 1) Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.- консерватизм 2) Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний) и свободы предпринимательства. Либерализм 3) Неограниченная абсолютная власть монарха в России самодержавие 4) Право помещика распоряжаться личностью и трудом зависимого от него крестьянина крепостное право 5) Особая форма организации общества, при котором за всеми сословиями закрепляется определенный круг государственных повинностей. Сословный строй. 3.Введение в проблему а) определение темы тема урока будет названа, когда вы правильно назовете 3 сына Павла 1 - Николай - Да, Николай 1,его внутренняя политика. - О чем пойдет речь при внутренней политике Б) определение цели Все внутренние дела государства, их ведение - Вы назвали цель урока, знакомство основными направлениями В) определение задач Найти страницу 63 учебника и познакомиться объемом материала Материала много, задача выделить главное, высказывать личную точку зрения Г) постановка проблемы Два ученика читают отрывки Отрывки из стихов А.С. Пушкина, посвященных Николаю I (1828 год): Его я просто полюбил: Он бодро, честно правит нами; Россию вдруг он оживил Войной, надеждою, трудами. О нет, хоть юность в нем кипит, Но не жесток в нем дух державный: Тому, кого карает явно, Он втайне милости творит. • Исходя из этого мнения А.С. Пушкина, правление Николая I улучшило или ухудшило положение России? Стихи М.Ю. Лврмонтова, написанные после 1837 года, когда поэт уезжал из «николаевской России» служить офицером на Кавказе: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Быть может, за стеной Кавказа Укроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей. • В целом, исходя из этого мнения М.Ю. Лермонтова, правление Николая I улучшило или ухудшило положение России? Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России? 4.Усвоение новых знаний. 1) Император Николай 1 По материалам учебника презентации составляют синквейн о личности Николай 1ПрилагатПрилагатГлаголГлаголГлаголПредложениеМетафора Вывод учителя по синквейнам. Два ученика читают отрывки 2) Основные направления внутренней политики: работа по схеме А) централизация государственного управления Б) борьба революционными настроениями В) кодификация российского законодательства Г) попытки решения крестьянского вопроса Д) крестьянский вопрос Е) финансовая реформа -1 Сравнить систему управления при Александре 1 и Николае 1. Как изменилось управление государством? Для личного контроля над делами министерств и ведомств расширена область деятельности Собственной его императорского величества канцелярии, созданная еще при Павле 1) , которая стала играть ведущую роль в делах государственного управления. Канцелярия быстро разрослась, в ней появились разные отделения. -2. Идет показ слайдов. По указанию учителя следят за датами – 1вариант По указанию учителя следят за историческими личностями – 2 вариант Вывод по датам и личностям. Даты: Личности Термины: Кодификация-систематизация законов Цензура - система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации. Апогей самодержавия - полное проявление абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах. 5.Рефлексия.Тесты. 1.Стремление укрепить государственный аппарат заставило Николая 1 1) сократить количество военных в органах власти 2) преобразовать министерства в коллегии 3) увеличить армию чиновников 4) создать выборный совет 2. Созданный при Николае 1 корпус жандармов 1) выполнял роль политической полиции 2) боролся с горцами на Кавказе 3) занимался подготовкой высших офицерских кадров 4) был привилегированной частью дворянской гвардии 3.Проведение реформы государственных крестьян, издание указа об обязанных крестьянах свидетельствовало о стремлении Николая 1 1) немедленно отменить крепостное право 2) ослабить остроту крестьянского вопроса 3)уравнять крестьян в правах с представителями других сословий 4) отменить крестьянскую общину 4. Крупные государственные деятели первой половины 19 века, ближайшие сподвижники Николая 1 1) Е.Ф. Канкрин, А.Х.Бенкендорф 2) П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен 3)Н.В. Станкевич, К.Д.Кавелин 4) А.С.Хомяков, Ю.Ф.Самарин 5. Стремясь укрепить дворянское сословие, Николай 1 1) облегчил доступ разночинцев в дворянское сословие 2)издал Жалованную грамоту дворянству 3)запретил дробить крупные имения между наследниками 4) отменил сословные ограничения при поступлении в учебные заведения 6.Домашнее задание Готовить по 2 вопроса к параграфу письменно |
Выбрать 1 ответ из 4 – Х. Внутренняя политика Николая 1 Реформа системы государственного управления привела к росту чиновничества, которое увеличилось к концу царствования Николая I до | План-конспект урока внутренняя политика Николая I Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009... | ||
Урок истории «Внутренняя политика Николая 1» | «Опричнина» # Основные направления внутренней и внешней политики России в период правления Ивана IV, Петра I, Екатерины II, Александра I, Александра... | ||
Урока «Внутренняя политика Николая I» Данный урок является 10-ым в системе изучения «России в первой половине 19 века», но первым по теме «Николаевская Россия» | Истории в 8 классе с использованием информационных технологий по... Урок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» | ||
Урок в 8 классе Внешняя политика Николая Крымская война Цель урока:... Цель урока: показать, что «консервирование» внутренних проблем и экспансионистская внешняя политика могут привести к национальной... | Внутренняя политика Николая II Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита (протокол №7 от 16 марта 2009... | ||
Урок по теме «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.» Цель урока : формирование антикоррупционного мировоззрения на уроках истории через знакомство с историческими источниками | План-конспект урока истории в 11классе на тему Царствование последнего российского императора Николая II. Кризис власти. Россия в годы трех российских революций | ||
Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация... | Конспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма.... Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток... | ||
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | Конспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Макурова Елена Владимировна Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet | ||
План-конспект урока: «Внутренняя политика правительства Александра I» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем |