Скачать 177.27 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Усть-Козлухинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Развернутый план-конспект урока истории в 11классе на тему: « Россия в начале 20 века: выбор исторического пути». Составил: Ю.В.Суворов учитель истории МКОУ «Усть- Козлухинская СОШ» Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Россия в начале 20 века» (глава 1-2 учебника «История Отечества 20-21 в.в.» Н.В. Загладин). Задачи урока. Обобщить и систематизировать знания фактов, явлений, процессов; проверить знания по обозначенной теме и умение использовать принцип причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа исторических процессов и явлений (на примере составления частной опорной схемы и общей схемы). Сформировать умения: использовать при систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображать информацию в различных знаковых системах - текст, таблица, схема; представлять результаты групповой деятельности в форме публичной презентации и защиты. Показать, как использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, на примере оформления макета учебного пособия: « Россия в начале 20 века: выбор исторического пути (в схемах, таблицах, диаграммах)». Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний с элементами педагогических техник – «опорный конспект», «учебный мозговой штурм». Форма организации обучения – групповая/ по парам, в соответствии с учебными способностями. Оборудование – компьютер, памятка «Как рассказать о..», ватман, проектор, экран, доска, маркер; «фото», «карты», «шаблоны »- на рабочем столе компьютера. Межпредметные связи: -обществознание: раскрытие понятий - форма правления, исторический путь, парламентаризм и др. -информатика: использование электронных методов обработки исторического материала. Урок может проводиться в трех вариантах:
* Примеры схем приведены в приложении. Этапы урока обобщения и систематизации знаний
Ход урока
Инструктаж. «На первом этапе своей работы вы создадите опорный конспект в виде схемы по той теме, которая достанется вашей группе после жеребьёвки (смотри приложение). Вы можете создать свой или использовать готовый шаблон. Шаблоны находятся в папке « Шаблоны» на рабочем столе компьютера. Главное выделить в схеме структуру исторического материала в зависимости от того явления/процесса, которое вы разбираете. При затруднении можно воспользоваться памяткой «Как рассказать о…». Надписи в схемах делаете с помощью инструмента Надпись. Время для выполнения этого задания до конца первого урока. Те пары, которые завершат работу до окончания урока могут проиллюстрировать свои схемы картами или фотографиями, находящимися в папках « карты» и «фото» на рабочем столе. На втором уроке будет проходить презентация-защита созданных схем и составление схемы- графика, отражающего варианты возможного исторические пути России в начале 20 века ». 2. Собственно повторение состоит в воспроизведении в схеме знаний по определенной теме. Между частями должны быть установлены причинно-следственные, структурно-функциональные и иные связи. При работе учеников на первом этапе со схемами, учитель технически помогает ученикам. Время работы на данном этапе 30 минут. Пример схем, с указанием названий структурных элементов дан в приложении. 3. Обобщение и систематизация знаний и их применение происходит на втором этапе деятельности учеников. На этом этапе проводится презентация-защита схемы. Учитель и ученики задают вопросы на разъяснение представленного структурированного материала. Оценивание происходит с помощью оценочного листа « Критерии оценки составления схемы исторического события/явления» (см. прилож). 4. Третий этап является сопутствующим, дополняющим второй, так как защита каждого вопроса завершается не только подведением промежуточных итогов и заполнение смысловой схемы-графика « Вариативность исторического развития России», которая позволяет более широко систематизировать знания. Всем парам задается обязательный вопрос: « Какой вклад вносит знание данного исторического материала в понимание вариативности исторического развития России в начале 20 века» и в соответствии с ответами вычерчивается схема (учителем или учениками). Схема отражает исторические пути России и является конечным результатом деятельности учеников. Предполагаемый ход беседы на 2-3 этапе деятельности учащихся
5. В конце урока, подводя итоги, учитель анализирует работу групп и выставляет оценки в соответствии с предъявленными критериями. Наглядными итогами урока станут схема-график и макет учебного пособия. После выступления пар, предложенная ими схема распечатывается. Подводя итоги, целесообразно задать ученикам вопрос о полезности полученных знаний для нашего времени, для нас, для наших современников. И актуальными будут слова Л.Н.Толстого, сказанные им в 1902 году: «есть только два выхода: первый - кровавая революция; второй – признание правительствами их обязанности не идти против закона прогресса, не отстаивать старого, а поняв направление пути, по которому идет человечество, вести по нему свои народы». Список приложений.
Критерии оценки составления схемы исторического события/явления
Темы для повторения
итоги
крестьяне дворяне священнослужители купцы мещане, казаки буржуазия рабочие
Причины февральской революции Кризис «верхов» Кризис «низов» Военные поражения Рост стачечного движения Министерская «чехарда» Военное положение Продовольственный кризис «Распутинщина» Нерешенность двоенных проблем Забастовка на «Путиловском заводе» Демонстрация под лозунгом « Хлеба и долой самодержавие» Бастуют уже 306 тыс. человек Гарнизоны переходят на сторону восставших Роспуск Государственной Думы, создание Временного правительства и Петросовета Отречение Николая II от престола Отречение от престола Михаила Александровича Свержение самодержавия Итоги Начало буржуазно-демократического пути развития России Складывание двоевластия Нота П.Н.Милюкова – готовность вести войну до победного конца. Ухудшение экономического положения, провал наступления, организованные большевиками демонстрации под лозунгами «Вся власть Советам» Выступление генерала Корнилова Временное правительство Военная диктатура Анархия Власть большевиков Создание класса земельных собственников, как соц. опоры самодержавия и противника революционного движения. Составные части аграрной реформы Предоставлялись сельским хозяевам большие возможности для участия в работе земств. Переход к всеобщему начальному образованию, сделать среднюю и высшую школу более доступной для крестьянских детей, улучшить материальное обеспечение учителей. Из части казенных и императорских, а также продаваемых помещиками земель создавался земельный фонд. С его помощью крестьяне могли расширить свои угодья. Крестьянам предоставлялось право свободного выбора из общины с передачей надела в личную собственность. Итоги -К 1916 г. Из общины выделилось 25-27% крестьянских дворов. - Рост с/х-го производства и увеличение экспорта хлеба за границу. Последствия. -Ускорение процесса расслоенич крестьянства -разрушение крестьянской общины -значительная часть крестьянства не приняла реформы Причины незавершенности реформы. -Незначительные временные сроки Сопротивление со стороны правых и левых политических сил -Сложные взаимоотношения окружения царя и Столыпина Составные части аграрной реформы Итоги Последствия. Причины незавершенности реформы. Блоки страны цели
Антанта Тройственный союз Западная Украина. Влияние Эльзас, Лотарингия на Балканах Господство на море. Влияние в Азии Мировое господство на море колонии Остатки Польши, Галиция, Босфор, Дарданеллы. в Африке, Прибалтика, Польша, Зап. Белоруссия, Иран, Персия Восточный фронт Западный фронт
Советское правительство отказывалось от всех территорий, занятых Германией Ухудшение отношений Советской России с державами Антанты. Ухудшение жизни народа |
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» План конспект урока на тему: «БезОпасный Интернет» (9 11 класс) Цель: обеспечение информационной безопасности | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект урока математики в 11классе Выработка навыков решения задач с использованием формулы объема цилиндра и её применение на практике | ||
Конспект урока-исследования "Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова "Обломов")" (2 часа) План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет» | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект урока биологии в 11классе тема урока. Гипотезы возникновения... Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию | ||
Конспект урока истории в 5 классе План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима» План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему:... План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» |