Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация





Скачать 147.36 Kb.
НазваниеУрок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация
Дата публикации26.07.2014
Размер147.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Книга: «Учимся, играя»

Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006..Электронный вариант книги в формате А4.

УРОК 9

Тема урока:


Числа 0...4  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация

Демонстрационный материал:


  • Кукла Барби (игрушка или карточка-картинка), желательно.

  • Мебель разная, включая шкаф (плакат или карточки-картинки), желательно.

  • План (можно нарисовать на доске) с изображением домика и двух дорожек к нему: короткой и длинной. По дорожкам к домику бегут зайцы. Они должны отличаться друг от друга.

  • Игрушки-зверушки: черепаха, петух, корова, лягушка, олень, кот с книжкой (игрушки или карточки-картинки), желательно.

  • Кот Василий с рыбкой (карточка-картинка), желательно.

  • Четыре рыбки для ЧР (карточки-картинки или рисуете).

  • Кот Василий (игрушка или карточка-картинка), желательно.

  • Птицы: воробей, ворона, орел, сорока, чиж, клёсты, кукушка и др. (плакат или карточки-картинки), желательно.

  • Карточки для сериации: берёзки и ёлочки (можно рисовать).

  • Транспорт воздушный, включая вертолёт (плакат или карточки-картинки).

Раздаточный материал:


  • Счётные палочки для счёта и конструирования (не меньше 15 штук каждому ребёнку). Палочки, как и цифры, удобно хранить в пластиковых плошках. Эти плошки обязательно должны отличаться по цвету или по форме от плошек, в которых хранятся цифры, иначе обязательно возникает путаница. Идеально, если палочки будут длиной 5 см. Палочки большей длины менее удобны, так как занимают слишком много места. И ещё! Обратите внимание! Палочка-метка должна отличаться от палочек для счёта и конструирования.

Описание урока

Числа 0...4


Прежде чем начнём урок,




Цифры строим мы в рядок!
Вот так!


Вы строите ЧР (0, 1, 2, 3, 4).
Дети строят ИЧР.

  • Не забывайте проверить, чтобы ряд у детей был построен слева направо.

Тили-бом! Тили-бом!
Здесь у куклы новый дом!











У куклы Барби!

Вы ставите куклу Барби.







Дом поможем ей обставить,
Мебель по местам расставить!





А какую?



Множества


  • Для этого задания Вам потребуется разная мебель, включая шкаф, но исключая табуретку. Вы мебель показываете, а дети с Вашей помощью её называют. Затем Вы рисуете табуретку.

Табуреточку мы с вами
Сделаем, ребята, сами!
Из палочек!





Вот такую!



Пространственные отношения. Внимание. Память.


  • Внимание! Здесь и далее в аналогичных заданиях, если Вы работаете с детьми пяти лет, то задание выполняется не по образцу, а по памяти. Дети запоминают рисунок, Вы его стираете, и только тогда дети уже по памяти строят его из палочек.

    Посмотрели? Посмотрели!
    Все запомнили? Успели?





    Строим!

    Дети строят табуретку из палочек.







    Можно сесть на табуретку,
    Скушать вкусную конфетку!





  • Вы дорисовываете к табуретке спинку. Дети пристраивают палочку.

    Если палочку добавим мы сюда,

    Что, ребятушки, получится тогда? … (стул)

    Да! Ножки, спинка и сиденье.
    Стул красив на загляденье!





  • Проверьте правильность выполнения задания. Похвалите!

Палочки собрали!
Быстро их убрали!


Дети убирают палочки в плошки.







Здесь поставим шкаф большой!

Широко развели руками.







Будет Барби хорошо!

Вы показываете на Барби.

Мы обрадуем её,




Разместим в шкафу белье.
Ну, а барбины наряды
Мы в шкафу повесим рядом.
Надо, детки, поспешить!
Быстро вещи разложить!


Вы показываете шкаф, а потом на Барби.

Множества


Мы одежду берём
И на полочки кладём!
Мы футболочку берём
И на полочку кладём!
Мы колготочки берём
И на полочку кладём!




Вы называете различную одежду и каждую вещь «кладёте на полочку», то есть делаете соответствующее движение, дети делают его вместе с Вами.

Обувь быстро мы берём
И на полочки кладём!


Аналогично для обуви.

Головные уборы мы берём
И на полочки кладём!


Аналогично для головных уборов.

Разложили? Разложили!
Ничего мы не забыли!
И отныне будет тут
И удобство, и уют!











Нынче справим новоселье!
Будет радость и веселье!
Мы в уютный барбин дом
Друзей много позовём!
За гостями дорогими
Мы в поход сейчас пойдём!











Мальчики и девочки!
Зайчики и белочки!
Обращаемся мы к вам!
Приходите в гости к нам!




Длина


Нас зайчата услыхали,




В гости к Барби побежали!
Дали волю своим ножкам
И бегут по двум дорожкам!


[Бежим]

  • Вы показываете (или рисуете) план  домик и две дорожки к нему: одна дорожка длинная, другая  короткая. В начале дорожек находятся зайцы. Для того, чтобы их легко было различать, они должны быть разными (например, большой и маленький, серый и белый, розовый и голубой или иметь другие отличия).

    Я теперь спрошу детей –

    Кто из них придёт скорей?
    Этот зайчик? Почему?
    Объясните! Не пойму!











  • Дети объясняют, что большой зайчик прибежит раньше, так как он бежит по короткой дорожке, а маленький зайчик прибежит позже, так как он бежит по длинной дорожке.

    Дальше мы идём, идём!
    Всех мы в гости позовём!


    [Идём]

  • Для следующего задания Вам потребуется разные игрушки-зверушки: черепаха, петух, корова, лягушка.

    Кто же это здесь вперёд
    Очень медленно ползёт,
    Домик на себе несёт,
    Часто прячется от страха,
    Это наша ... (черепаха)!
    Нам она уже знакома!
    Покажись скорей из дома!
    Головку показала.
    «Здравствуйте!»  сказала.


    «Черепаха»: Руку поднимаем вверх. Сжатый кулачок – это панцирь. Большой палец – голова черепашки. Когда он внутри кулачка – головка спрятана, а когда снаружи и двигается – «черепашка кивает головой».

  • Проверьте, правильно ли дети изображают черепашку. Похвалите каждого!

    Черепаха милая,
    Умная, красивая!


    Вы показываете черепаху.

    Барби в гости всех зовёт,
    И тебя, конечно, ждёт!
    Приходи!


    Вы показываете на Барби.







    Мы шли, шли, шли,
    И гостей ещё нашли!


    [Идём]







    Видим, здесь забор стоит,




    А на нём кто-то сидит,

    Замечательный на вид!

    Машем руками (крыльями).

    Красный гребень,

    Грозный взор,

    Вертим головой, приподняв подбородок.

    Серьги  ягодки в соку!
    На ногах имеет шпоры
    И кричит: «Кукареку!»,
    Разодет в перо и пух!





    Называется ... (петух)!

    Вы показываете петуха.







    За забором тем лужок!
    Посмотри туда, дружок!
    Это гостья дорогая
    И большая-пребольшая!





    Качает рогами!

    [Показываем рога]







    Ступает ногами!

    Переступаем ногами, не вставая.







    В гости к Барби идёт,
    Молочка нам всем несёт.
    Она и завтра придёт снова,


    Вы показываете на Барби.

    А зовут её ... (корова)!

    Вы показываете корову.







    Смотрите, здесь болото!

    Спешит оттуда кто-то!




    Вот так!

    [Прыгаем сидя]







    Зелёненькое брюшко,

    Хлопаем себя по животу.

    Торопится квакушка!




    Кто ты, дружок? ... (лягушка)

    Вы показываете лягушку.







    В гости всех вас приглашаем,
    Громко всех вас называем!





    Это был кто? …

    (черепаха, петух, корова, лягушка)

    Дети называют всех встреченных животных.

  • Чтобы помочь детям вспомнить, повторите те движения и звуки, при помощи которых мы изображали всех, кого встречали. Дети в этом не участвуют, а только угадывают, кто это был.

Все вы к Барби приходите,
Дом у Барби поглядите!
Всех вас в гости она ждёт!
Без вас праздник не начнёт!


Вы показываете на Барби.







Всех мы в гости пригласили?










Ой! Остался кот Василий!

У прохожих на виду
Ловит рыбок он в пруду.


Вы ставите перед детьми кота Василия с рыбкой.







Как у нашего кота,
Шубка очень хороша!


[Изображаем кота]

Как у котика усы

Удивительной красы!

Проводим по «усам».

Глазки смелые!

Показываем на глаза.







Зубки белые!

Показываем на зубы.

С хитрою улыбкой
Ловит котик рыбку!




Прямой и обратный счёт


  • Счёт от 1 до 4. Для этого задания Вам потребуется четыре рыбки. По ходу стихотворения Вы их выкладываете (или рисуете) по одной слева направо под числами ЧР.

    Цап-царап! Схватил!
    И в ведёрко положил!
    Рыбки плавали по дну,


    Вы выкладываете (или рисуете) рыбку под единицей.

    Вася-кот поймал одну.










    Цап-царап! Схватил!

    И в ведёрко положил!
    Он поймал вторую рыбку,
    Две теперь их, без ошибки.


    Вы выкладываете (или рисуете) рыбку под двойкой.







    Цап-царап! Схватил!
    И в ведёрко положил!
    Третью он поймал рыбешку!
    «Хватит мне и хватит кошке!»


    Вы выкладываете (или рисуете) рыбку под тройкой.







    Цап-царап! Схватил!
    И в ведёрко положил!
    Улыбнулся Вася шире:
    «Есть ещё одна!» Четыре


    Он поймать всего успел,

    Только ни одной не съел!

    Вы выкладываете (или рисуете) рыбку под четвёркой.







    Смотрит Вася без улыбки,




    А куда ж девались рыбки?
    Что такое? Почему?
    Подскажите-ка ему!


    Разводим руками в стороны.

  • Счёт от 4 до 0. По ходу стихотворения Вы убираете (или стираете) рыбок по одной (справа налево) и считаете их вместе с детьми.

Было их четыре.

Рыбка хвостиком вильнула,
В речку быстро ускользнула.
В ведёрке осталось? … (три)


Считая, не забывайте показывать на соответствующие числа в ЧР.

Хвостиком вильнула,
В речку ускользнула.
Осталось? … (две)





Хвостиком вильнула,
В речку ускользнула.
Осталось? … (ноль)











А вода в реке: «Буль-буль!»
Да! В ведёрке Васи нуль!





Ни с чем остался Вася-кот.
«Я птиц тогда поймаю! Вот!»


Вы заменяете кота с рыбкой на кота без рыбки.

Быстро-медленно


  • Для этого задания Вам потребуются разные птицы. Вы ставите их перед детьми и, показывая на них, изображаете движение крыльев соответствующих птиц в разном темпе.

Воробьишка, наш пострел,
Быстро, быстро улетел!


Крылышки маленькие, быстро ими машем.







А ворона: «Кар-кар-кар!
Меня Вася не поймал!»


Крылья побольше, машем ими медленнее.







Орел огромный, грозный,
Он медленно летал.


Крылья в полную длину рук, машем ими очень медленно.







Наш котик испугался,

Он хвостик свой поджал.

Изображаем испуг.

«Фу! Какие птицы!
Не хотят ловиться!»


Отрицательно качаем головой.

А сколько их было?

Вы убираете птиц.

Счёт (количество-число)


  • Счёт от 1 до 3. Дети считают с Вашей помощью.

Воробей … (один)!

Ворона … (два)!
Орел … (три)!


Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

Вы отлично посчитали!

Число три все показали!

Вы показываете число 3 в ЧР.

Дети – в ИЧР.







Кот наш птичек не поймал,
Совсем грустным Вася стал.





Не горюй, наш кот Василий,
Всех нас в гости пригласили!
Веди кошку и котят!
Угостить вас всех хотят!


Вы обращаетесь к коту.

Тебе, котятам, кошке
Нальют сметаны в плошки!











Всех гостей мы пригласили,
Никого-то не забыли.





Окна шире открываем!
К Барби в дом мы птиц впускаем!


Разводим руками в стороны.

Множества


  • Для этого задания Вам потребуются птицы: сорока, ворона, воробей, чиж, скворец, клёст.

Дружно прилетели птицы,
Чтобы с Барби веселиться.





Вот явилась раньше срока




Белобокая сорока!

Вы выставляете сороку.







И ворона прилетела,
Да за стол скорее села.


Вы выставляете ворону.

Воробьи, чижи, клёсты,
Все на месте! Молодцы!


Вы выставляете воробья, чижа, клёстов.







Эй! Глядите веселей!




Уже полон дом гостей!
Посмотрите-ка! Все тут?
Нет! Кого-то ещё ждут!


Вы показываете на всех гостей.

Черепаху!










Почему она опаздывает? … (слишком медленно двигается)




Черепаху ждали, ждали,
Праздник всё не начинали.
Очень грустно долго ждать!
Чтоб нам с вами не скучать,





Для хозяйки нашей милой
Сделаем вокруг красиво.


Вы показываете на Барби.

Посадим деревья!
Вот так!




Сериация


  • Для этого задания Вам потребуются берёзки и ёлочки. Вы их выкладываете (или рисуете) слева направо в ряд, проговаривая при этом: берёзка, ёлочка, …; или: ёлочка, ёлочка, берёзка, … и другие сочетания. И каждый раз предлагаете детям продолжить ряд деревьев. Они будут называть следующий рисунок, а Вы  его выкладывать (или рисовать).




    А вот и опоздавшая! Она
    До Барби наконец-то доползла!


    Вы выставляете черепаху.

    Началось тут новоселье!
    Настоящее веселье!











    Гости пели и плясали,
    И смеялись, и играли!


    [Танцуем]

    Сели все потом за стол,
    И весёлый пир пошёл!





  • Далее Вам потребуются птицы (орел, кукушка) и игрушки-зверушки (олень, кот с книжкой, петух). Вы их показываете по ходу стихотворения.

Орел крылышки расправил,
Барби с праздником поздравил!


.







Олень польку станцевал!




Котик сказку рассказал!










Спел петух: «Кукареку!»




А кукушечка: «Ку-Ку!»










Долго длилось новоселье,
Но! Закончилось веселье!
И теперь пора всем нам
Расходиться по домам!
Мы пешком идти хотели,
Но за нами прилетели!











На чём полетим?

Поскорей угадайте!
Вы транспорт воздушный,
Друзья, называйте!




Множества


  • Для этого задания Вам потребуется воздушный транспорт, включая вертолёт. Вы транспорт показываете, а дети с Вашей помощью его называют. Потом Вы показываете вертолёт.

Всех нас опытный пилот
Приглашает в вертолёт.











Руки вверх! И мы в полёт
Отправляем вертолёт.
Всё быстрее винт! Вперёд
Полетел наш вертолёт!


Поднимаем руки вверх и крутим ими над головой.







Всех вернули по домам!
Отдохнуть пора и нам!


Вы убираете всех, кроме Барби.

С куклой Барби попрощаемся,
Отдыхать мы отправляемся!


Вы показываете на куклу Барби.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconУрок 19 Тема урока: Числа  и-или  Работа по образцу  Форма плоских...
Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: Ириас, 2006 Электронный вариант книги в формате...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация icon1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового...
Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить счет до 10 (прямой, обратный), знание геометрических фигур и их свойств
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconТема: Число 10
Цели урока: ввести число 10, рассмотреть состав числа 10; закрепить изученные приёмы решения текстовых задач; развивать речь, память,...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Путешествие в сказочный лес». Количество и счет. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconФафонова Екатерина Зелянина Эльвира Мокринская Мария
Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconУрок Нумерация. Счет предметов. Разряды
Развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между дан­ными; сравнивать...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconСчет ( I ix классы)
У данной категории детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет....
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconУрока математики в 1 2 классах
Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять знания о частях тела; знакомить с цифрой 1; повторить количественный и порядковый счет в пределах 5; учить сравнивать...
Урок 9 Тема урока: Числа  Множества  Пространственные отношения  Внимание  Память  Длина  Прямой и обратный счёт  Быстро-медленно  Счёт (количество-число)  Сериация iconТема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке
Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск