Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание.ФЭМП»
«Путешествие в сказочный лес»
(старший дошкольный возраст 6-7лет)
Воспитатель
Сергеева О. В.
12.12.2012г.
Тема: «Путешествие в сказочный лес». Количество и счет. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры.
Задачи:
1. Продолжать учить решению логических задач; закрепить умение считать прямым и обратным счетом в пределах 7; составлять число 7 из двух меньших.
2. Развивать диалогическую речь (ответы на вопросы).
3. Активизировать в памяти детей названия сказок и пословиц, которые содержат цифру 7.
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».
Ход НОД:
I Загадки о числах. Прямой и обратный счет.
II В сказочном лесу. Состав числа 7.
III Физ. минутка «Зарядка бельчат»
IV Решение логических задач.
V Загадочное послание «Угадай кто это»? Рисование символического изображения животного из геометрических фигур, путем последовательного соединения цифр.
Детивместе с воспитателем садятся на ковре в круг. Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, сегодня к нам прилетела гостья. Это тетушка Сова. (Показать изображение). Как вы думаете, почему она в очках? (Умная, мудрая). Правильно она очень мудрая. Тетушка-сова прилетела к нам из леса. Там у нее есть своя школа. В ней она обучает математической грамоте юных лесных жителей. Как вы думаете, кого учит тетушка сова? (белочек, зайчиков, лисичек – дети перечисляют названия лесных жителей). Они изучают цифры, знаки и многое другое. Хотите узнать какие задания они решают? (Да)
Каждое занятие они начинают с веселого счета:
И мы с вами сейчас посчитаем: У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один)
- давайте выставим на фланелеграфе цифру - 1
Следующее задание: Цифра эта – лошадь-диво.
Мчит размахивая гривой.
Выгнув шею – гусь и только,
Что это за цифра - …? (Двойка)
На фланелеграфе появляется следующая цифра – 2
Доскажите словечко: Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а… (Три)
Отгадайте: Эта цифра всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не отпускает (Четыре)
Еще загадка:
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно цифра … (Пять)
Решите задачку:
Пять щенят, плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка? (Шесть)
Посчитайте- ка живей! Сколько дней в неделе? (Семь)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Посмотрите на числовой ряд на фланелеграфе. Давайте посчитаем по порядку: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (предложить почитать 1-2 детям) – а теперь посчитаем в обратном порядке: от 7 до одного. Все вместе: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Ребята, а ведь мы неспроста досчитали до цифры семь. Эта цифра магическая, волшебная. Она встречается и в сказках, и в пословицах.А вы знаете пословицы, в которых встречается цифра 7? (Семь раз отмерь, один отрежь, Семеро по лавкам, Семеро одного не ждут, Один с сошкой, семеро с ложкой, Семь пятниц на неделе, Семь пядей во лбу, Семь верст до небес и все лесом, Тайна за семью печатями).
-Скажите, ребята, есть ведь и сказки, в названиях которых встречается цифра 7, знаете ли вы их? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят»).
Волшебная цифра 7 поможет помочь нам оказаться в « Лесной школе». Хотите побывать там? (Да.) Тетушка-сова приглашает нас в гости в «Лесную школу». Но путь в нее преграждает болото, преодолеть которое можно только «шагая» по цифрам «7»
- на полу между двумя зонами расположены кружочки с разнообразными цифрами, наступать можно только на «семерки». Дети переходят в другую зону, где расположился импровизированный «лес»: макеты деревьев, вывеска «Лесная школа», «пенечки» с расположенными на них примерами.
Воспитатель: - Здесь на лесной полянке в «Лесной школе», ученики решали примеры. Но налетел озорной ветер и унес некоторые знаки (+ и -). Остались только цифры и знаки ( = ). Поможем лесным жителям навести порядок в школе.
(Дети расставляют недостающие знаки, в выложенных на ковре примерах):
7 * 2 = 5 3 * 4 = 7 7 * 1 = 6 9 * 2 = 7
Почему в первом случае выбрали знак минус, а не плюс? (если от 7 отнять 2 – получится 5) Если прибавить к 7 двойку, получится 5? (нет, получится 9) 9 больше 7, или меньше (больше). Число 2 –меньше 7 (да). Число 5 меньше 7? (да).
Молодцы, ребята, помогли ученикам лесной школы.Но они умеют не только считать и решать примеры, но еще и много двигаются. Ни одной минутки не сидят на месте. Хотите, я расскажу вам сказку о двух лесных жителях, братцах-бельчатах. А вы встаньте вокруг деревьев и помогайте мне:
Физ. минутка «Зарядка бельчат».
В лесной глуши на елке
Жили – были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
(Потянуться)
Изображали кенгуру:
(прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались
(руки поднести к ушам)
И вправо-влево наклонялись
(наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки
(хлопки в ладоши)
И тянулись словно кошки.
(круговые движения руками, потянуться)
Ножками топали,
(ходьба на месте с притопом)
Глазками хлопали,
(поморгать глазами)
Головками кружили,
(повороты головы в стороны)
Друг за другом вслед ходили.
(друг за другом вслед ходили)
-Понравились вам братья- бельчата? (Да) Посмотрите какие хитрые у них мордашки. А знаете почему? Они придумали для вас задачу и думают, что вы ни за что ее не решите. А ведь мы с вами умеем решать задачи. Правда?
Ну, тогда слушайте:
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке, семь пирогов,
В каждом пироге семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков? (7 старичков)
Молодцы, ребята! Справились с хитрой задачкой.
А еще у них много друзей-затейников и выдумщиков. И вот один из них прислал вам задание-загадку. А кто же это, вы узнаете, если правильно соедините все цифры по порядку. Для этого мы перейдем с вами за столы и откроем загадочные конверты.
Дети садятся за столы и получают карточки с заданиями, на которых последовательно расположены цифры, соединив которые получается схематическое изображение животного.
Кто быстрее всех справился с заданием? Кто же этот загадочный друг бельчат? ( Заяц). Молодцы! Правильно.
Ребята, из чего же состоит заяц? (Из геометрических фигур)
Давайте перечислим эти фигуры (прямоугольники, квадраты). Чем прямоугольник отличается от квадрата? (длиной сторон)
Мы с вами побывали сегодня в лесной школе. Как вы думаете, похожа она на настоящую? (да) Легко ли было вам справляться с заданиями? Хитрая задача оказалась сложной на самом деле? (нет) И действительно на самом деле она не такая уж и сложная. Самое главное при решении «хитрых» задач быть внимательными. Как вы думаете, ребята, сумеете ли вы придумать такие задачи самостоятельно? (Да) Давайте мы с вами сегодня вечером подумаем, а вы попробуете придумать их дома с помощью взрослых. И мы с вами составим книжку-малышку из «хитрых» задач.
Ну что ж, ребята мы сегодня справились со всеми заданиями: отгадали все загадки, помогли лесным жителям, решили задачу бельчат, расшифровали загадочное послание.
Эти карточки с «фотографией» ученика лесной школы останутся вам на память о сегодняшнем путешествии. |