Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер61.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»


Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание.ФЭМП»

«Путешествие в сказочный лес»

(старший дошкольный возраст 6-7лет)

Воспитатель

Сергеева О. В.

12.12.2012г.

Тема: «Путешествие в сказочный лес». Количество и счет. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры.

Задачи:

1. Продолжать учить решению логических задач; закрепить умение считать прямым и обратным счетом в пределах 7; составлять число 7 из двух меньших.

2. Развивать диалогическую речь (ответы на вопросы).

3. Активизировать в памяти детей названия сказок и пословиц, которые содержат цифру 7.

4. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».

Ход НОД:

I Загадки о числах. Прямой и обратный счет.

II В сказочном лесу. Состав числа 7.

III Физ. минутка «Зарядка бельчат»

IV Решение логических задач.

V Загадочное послание «Угадай кто это»? Рисование символического изображения животного из геометрических фигур, путем последовательного соединения цифр.

Детивместе с воспитателем садятся на ковре в круг. Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, сегодня к нам прилетела гостья. Это тетушка Сова. (Показать изображение). Как вы думаете, почему она в очках? (Умная, мудрая). Правильно она очень мудрая. Тетушка-сова прилетела к нам из леса. Там у нее есть своя школа. В ней она обучает математической грамоте юных лесных жителей. Как вы думаете, кого учит тетушка сова? (белочек, зайчиков, лисичек – дети перечисляют названия лесных жителей). Они изучают цифры, знаки и многое другое. Хотите узнать какие задания они решают? (Да)

Каждое занятие они начинают с веселого счета:

И мы с вами сейчас посчитаем: У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один)

- давайте выставим на фланелеграфе цифру - 1

Следующее задание: Цифра эта – лошадь-диво.

Мчит размахивая гривой.

Выгнув шею – гусь и только,

Что это за цифра - …? (Двойка)

На фланелеграфе появляется следующая цифра – 2

Доскажите словечко: Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а… (Три)

Отгадайте: Эта цифра всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает (Четыре)

Еще загадка:

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну конечно цифра … (Пять)

Решите задачку:

Пять щенят, плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (Шесть)

Посчитайте- ка живей! Сколько дней в неделе? (Семь)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Посмотрите на числовой ряд на фланелеграфе. Давайте посчитаем по порядку: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (предложить почитать 1-2 детям) – а теперь посчитаем в обратном порядке: от 7 до одного. Все вместе: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Ребята, а ведь мы неспроста досчитали до цифры семь. Эта цифра магическая, волшебная. Она встречается и в сказках, и в пословицах.А вы знаете пословицы, в которых встречается цифра 7? (Семь раз отмерь, один отрежь, Семеро по лавкам, Семеро одного не ждут, Один с сошкой, семеро с ложкой, Семь пятниц на неделе, Семь пядей во лбу, Семь верст до небес и все лесом, Тайна за семью печатями).

-Скажите, ребята, есть ведь и сказки, в названиях которых встречается цифра 7, знаете ли вы их? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят»).

Волшебная цифра 7 поможет помочь нам оказаться в « Лесной школе». Хотите побывать там? (Да.) Тетушка-сова приглашает нас в гости в «Лесную школу». Но путь в нее преграждает болото, преодолеть которое можно только «шагая» по цифрам «7»

- на полу между двумя зонами расположены кружочки с разнообразными цифрами, наступать можно только на «семерки». Дети переходят в другую зону, где расположился импровизированный «лес»: макеты деревьев, вывеска «Лесная школа», «пенечки» с расположенными на них примерами.

Воспитатель: - Здесь на лесной полянке в «Лесной школе», ученики решали примеры. Но налетел озорной ветер и унес некоторые знаки (+ и -). Остались только цифры и знаки ( = ). Поможем лесным жителям навести порядок в школе.

(Дети расставляют недостающие знаки, в выложенных на ковре примерах):

7 * 2 = 5 3 * 4 = 7 7 * 1 = 6 9 * 2 = 7

Почему в первом случае выбрали знак минус, а не плюс? (если от 7 отнять 2 – получится 5) Если прибавить к 7 двойку, получится 5? (нет, получится 9) 9 больше 7, или меньше (больше). Число 2 –меньше 7 (да). Число 5 меньше 7? (да).

Молодцы, ребята, помогли ученикам лесной школы.Но они умеют не только считать и решать примеры, но еще и много двигаются. Ни одной минутки не сидят на месте. Хотите, я расскажу вам сказку о двух лесных жителях, братцах-бельчатах. А вы встаньте вокруг деревьев и помогайте мне:

Физ. минутка «Зарядка бельчат».

В лесной глуши на елке

Жили – были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

(Потянуться)

Изображали кенгуру:

(прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались

(руки поднести к ушам)

И вправо-влево наклонялись

(наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки

(хлопки в ладоши)

И тянулись словно кошки.

(круговые движения руками, потянуться)

Ножками топали,

(ходьба на месте с притопом)

Глазками хлопали,

(поморгать глазами)

Головками кружили,

(повороты головы в стороны)

Друг за другом вслед ходили.

(друг за другом вслед ходили)

-Понравились вам братья- бельчата? (Да) Посмотрите какие хитрые у них мордашки. А знаете почему? Они придумали для вас задачу и думают, что вы ни за что ее не решите. А ведь мы с вами умеем решать задачи. Правда?

Ну, тогда слушайте:

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке, семь пирогов,

В каждом пироге семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков? (7 старичков)

Молодцы, ребята! Справились с хитрой задачкой.

А еще у них много друзей-затейников и выдумщиков. И вот один из них прислал вам задание-загадку. А кто же это, вы узнаете, если правильно соедините все цифры по порядку. Для этого мы перейдем с вами за столы и откроем загадочные конверты.

Дети садятся за столы и получают карточки с заданиями, на которых последовательно расположены цифры, соединив которые получается схематическое изображение животного.

Кто быстрее всех справился с заданием? Кто же этот загадочный друг бельчат? ( Заяц). Молодцы! Правильно.

Ребята, из чего же состоит заяц? (Из геометрических фигур)

Давайте перечислим эти фигуры (прямоугольники, квадраты). Чем прямоугольник отличается от квадрата? (длиной сторон)

Мы с вами побывали сегодня в лесной школе. Как вы думаете, похожа она на настоящую? (да) Легко ли было вам справляться с заданиями? Хитрая задача оказалась сложной на самом деле? (нет) И действительно на самом деле она не такая уж и сложная. Самое главное при решении «хитрых» задач быть внимательными. Как вы думаете, ребята, сумеете ли вы придумать такие задачи самостоятельно? (Да) Давайте мы с вами сегодня вечером подумаем, а вы попробуете придумать их дома с помощью взрослых. И мы с вами составим книжку-малышку из «хитрых» задач.

Ну что ж, ребята мы сегодня справились со всеми заданиями: отгадали все загадки, помогли лесным жителям, решили задачу бельчат, расшифровали загадочное послание.

Эти карточки с «фотографией» ученика лесной школы останутся вам на память о сегодняшнем путешествии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск