Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер129.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
ВТОРНИК

9.10-9.30

9.40-10.00

Организованная совместная деятельность с детьми

  1. МАТЕМАТИКА

ТВОЕ ЧУДЕСНОЕ ТЕЛО

Программное содержание:

1.Закреплять знания о частях тела; знакомить с цифрой 1; повторить количественный и порядковый счет в пределах 5; учить сравнивать предметы по количеству на основе составления пар; повторять пространственные отношения «спереди», «сзади», «слева», «справа», учить ориентироваться на собственном теле.

2.Развивать мелкую моторику рук посредством физминутки «Рот, нос, ухо» и пальчиковой гимнастики «Девочки и мальчики», внимание посредством приема «Найди ошибку», речь посредством постоянного проговаривания действий, названий частей тела .

3.Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга, и умение заботиться о своем теле (не падать, не прыгать, мыть руки).

Т.А.Остапенко «Знакомим дошкольников с математикой». Тематические занятия в группе «Почемучки» стр.5-6

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ Конспект занятия по физкультуре
«Охотники за приключениями»


Программные задачи:

  1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Закрепить умение подлезать под дугу боком.

  2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

  3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.

ХОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю Приключения искать.

Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас, Мы спортсмены – высший класс!

Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

О.Р.У. (в парах).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

О.В.Д.:

  1. Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

  2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед ( преодолеть извилистую тропу).

  3. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

  4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.

Дыхательная гимнастика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П/И « Колдуны»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.

Упражнение на расслабление «Цветы»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»


ВТОРНИК

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 1 ПОЛОВИНА ДНЯ

7.00-8.00

1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

2. Беседы с детьми и родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

3. Дидактическая игра: «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они

Умываются, одеваются, чистят зубы и т.д., соблюдая последовательность выполнения данных навыко Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

4.Музыкальная песенка-игра: ЧУКОВСКИЙ»

Игры Н.Б. Шутя. Смотри приложение №3.

5. Работа с дежурными в природном уголке

МАМЕДОВА САБИНА, ПОМОЗАНОВ ЕГОР, ГУСЬКОВА ЛИЗА, КАРПОВ СЕРГЕЙ.

ЗАДАЧИ:

  • учить одевать фартуки перед дежурством

  • учить поливать растения (объясняя, что растения жить без воды не могут)

  • опрыскивать листья

  • рыхлить землю

  • вести наблюдения за изменениями в растениях

  • работать с календарем природы

Провести опыт с дежурными в уголке природы «Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Объясните детям, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть дети сами польют цветы. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.
8.00-8.15

1. Утро радостных встреч: проигрывание музыкальной композиции «Радость»

Цель: настроить детей на позитив.

Песня «Радостная» Н.Б.Шутя. Смотри приложение №4

2.Музыкальная сюжетная утренняя гимнастика №1. Смотри приложение №5.

8.15-8.25

Утренняя беседа- опыт с детьми «У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать воду с сиропом шиповника. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в пей много разных солей. Ее человек не может пить.

Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

Ход беседы-игры.

Оборудование: стаканы с водой и с сиропом шиповника на каждого ребенка.

Игра-эксперимент «Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика,, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол два тазика, один из которых наполните водой и опустите в него шарики. Дети с помощью ситечка достают шарики из тазика с водой и перекладывают их в пустой тазик. В процессе эксперимента они замечают, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

8.25-8.55

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ:

  1. Закреплять культурно-гигиенические умения:

  • Намыливать руки до образования пены;

  • Тщательного смывания пены,

  • Мыть лицо,

  • Насухо вытирать руки,

  • Пользования своим полотенцем,

  • Вешать полотенце на свое место,

  • Пользования своей расческой

  • Пользования своим носовым платком

Игра «Умываемся»

Аккуратные зайчата?

Лапки?

Мыли!

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые.

Г. Лагздынь

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

Художественное слово:

«Вода наша жизнь, драгоценна она,

И литься напрасно вода не должна.

Кто кран за собой закрывать забывает,

При этом в большую беду попадает:

Сначала вода всю квартиру зальет,

А после и тех, кто под вами живет.

Такого, ребята, нельзя допускать –

Всегда нужно кран за собой закрывать!»

Вопросы по стихотворению:

1.Почему вода так «драгоценна»?Пояснить слово «драгоценна». 2.Какая большая беда произойдет, если не закрыть кран с водой?

2.Чтение художественного произведения

Сказочная математика. Лопатина.

1.Стихотворение «Цифра 1! 2.Вопрсы и задания: назови имена друзей цифры 1, поскачи на 1 ножке и назови, то , что в игровой одно.

2.ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ: дежурные накрывают на столы. Помощник воспитателя направляет и исправляет дежурных, если они допускают ошибки при накрывании на столы.

3.ПЯТИМИНУТКА ЗДОРОВЬЯ: пальчиковая игра , артикуляционная гимнастика, логопедическая распевка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ВИДЕО – ИГРА «ПАУЧОК» ЖЕЛЕЗНОВА. Приложение №6
«Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки, дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, паучок ползет опять, а за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке».

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «ЧИСТИМ ЗУБКИ» Приложение №7

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА: «ЦЫП – ЦЫП-ЦЫП ЦЫПЛЯТКИ, ЕСТЬ ВОДИЦА В КАДКЕ». Смотри приложение №8

4.ЗАВТРАК.

Перед завтраком. Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова.

«Микроб»

Не будь он так вертляв и мал, я бы для вас его поймал, и вы увидели бы сами микробное личико с усами. Узор пятнистый вдоль хребта, шесть быстрых ног и три хвоста. Микроб, невидимый злодей, враг честных и простых людей. Но без очков и микроскопа непросто различить все это. Известно, в мире вся хвороба проистекает от микроба.

Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.«Один мой знакомый всегда недоволен: то кофе несладкий, то суп недосолен. Сидит за столом и сердито ворчит и портит при этом другим аппетит друзья, что не нравится вам, не берите, а вкусное блюдо всегда похвалите. Когда вы едите, обязаны знать, что тех, кто готовил, нельзя обижать.

Конец завтрака. Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова. «Вы закончили с едой? Убери за собой!

Полоскание ротовой полости после еды. Водичка нужна, чтобы ротик помыть, чтоб пищу с зубов тебе удалить, чтоб зубки твои никогда не болели

и весело, чтоб на мир твой глядели

8.55-9.05 Индивидуальная работа .

  1. Дидактическая игра: «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Шабуров Артем, Лаврина Наталья.

  2. Дидактическая игра «Чем ты будешь есть эти кушанья?» Карпов Сергей, Чиркина Милена.

  3. Игра-конструирование «Кошечка» с палочками Кьюизенера . Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кьюизенера?» стр.16-17

9.05-9.10 Подготовка к занятиям. Дежурные по групповой комнате расставляют стулья и подготавливают рабочие столы к занятиям. Воспитатель направляет детей точными указаниями указания либо показывает, как это делается.

10.00-10.05 Второй завтрак Формирование культуры поведения во время еды посредством художественного слова. «Мы поведением своим другим пример покажем: сначала вкусно поедим, потом «Спасибо!» скажем.

10.05-12.25

1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на осенних туфлях - Помозанов Егор, Соколов Сергей.

Во время одевания попросить рассказать , как надо правильно одеваться (опорные картинки в виде алгоритма одевания, но не в правильном порядке, прикрепленные на стене) Приложение №11. Королюк Миша, Чижова Кира

Прогулка «Наблюдаем за небом и облаками»»

Наблюдение . Предложить детям посмотреть на небо, отметить , что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

Выносной материал: по желанию детей.

Художественное слово:

Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит… (А.Плещеев)

Дождик льет как из ведра, не гуляет детвора. По домам сидит, скучает, чем занять себя не знает. Капельки дождя стучат по окну – зовут ребят:

«Посчитайте нас скорей, будет вам повеселей!» Раз, два, три, четыре, еще четыре, ой, как капельки уплыли. Вот пришла одна еще, но опять исчезло все.

Капли мы не сосчитали, непоседы исчезали. Есть на белом свете, что-то, что не поддается счету.

Вопросы и задания по стихотворению:

1.Сколько всего капелек дождя дети увидели на стекле и сколько их осталось?

2.Что еще кроме капелек дождя трудно сосчитать.

Загадки: Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже – тем дождик ближе (туча). Голубая простыня весь свет покрывает. (небо).

Дидактическая игра «Какое небо?». Дети рассматривают небо, описывают его. Цель- научить подбирать прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на песке облака и тучи.

Труд на участке: сбор природного матери ала для поделок ( на усмотрение детей)

Цель научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Индивидуальные физические упражнения «Попади в тучку». Развивать меткость и силу броска.

Карпов Сергей, Баркевич Артур, Мелешко Рома, Мамедова Сабина

Подвижные игры:

«Пузырь». Цель- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. ХОД ИГРЫ: дети встают в круг и со словами: «Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся. Пух!» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

«День-ночь». Цель – развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Ход игры: дети делятся на 2 команды- «день» и «ночь». По сигналу «День» дети этой команды убегают, а другая, их догоняет. По сигналу «Ночь» наоборот.

«Солнышко и дождик» Подвижные игры для детей . Сборник четырех эпох стр.95
12.25-12.50

1.Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры с проговариванием стихотворения «Водичка, водичка!»

2. ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ: дежурные накрывают на столы. Помощник воспитателя направляет и исправляет дежурных, если они допускают ошибки при накрывании на столы.

3. Игра с правилами средней подвижности.

« Ровным кругом» (средний дошкольный возраст)

Цели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

Оборудование: шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца ,зеркала, расчёски.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.

Ровным кругом друг за другом будем весело шагать, что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь.

4.Подготовка ко сну.

Игра «Подготовь постель ко сну»(повторение) Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить ребенка расстилать свою постель.

Оборудование: кровать, подушка, простыня, одеяло, покрывало.

Ход занятия: перед дневным сном взрослый предлагает детям расстелить свои постели, показывает и комментирует последовательность действий: «Сначала снимаем и складываем покрывало, затем отворачиваем одеяло и поправляем подушку». После этого взрослый предлагает детям расстелить свои постели, при необходимости помогает им.

5. Воздушные ванны. Релаксационная музыка «Григ и музыка океана»

12.50-15.00

Сон под музыку природы




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1.Включить детям видео - игру «Хоровод-приветствие» Железновой

2.Предоставить для детей дидактические игры : «Подбери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант».

3.Предоставить детскую посуду для сюжетно-ролевых игр в кукольном уголке.

4.Предоставить строительный материал и игрушки для постройки больницы, гаража для больницы.

5.Предоставить детские энциклопедии , книги для рассматривания.

6.Предоставить иллюстрации для рассматривания. Приложение №14

7.Предоставить доступ для игры в центре песка-воды

8.Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»

9.Предоставить логические игры - «Лабиринты».

10.Предоставить игры для развития мелкой моторики рук «Обведи по цифрам».

11.Предоставить настольные игры- лото по валеологии. Приложение№15

12.Предоставить настольные игры-лото по теме «Транспорт». Приложение №16

13.Предоставить настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

14.Для развития навыка броска предоставить игру «Кольцеброс»

15.Предоставить оборудование для сюжетно0ролевой игры «ЛЕСНЫЕ ВРАЧИ».

16.Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, разукрашки, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода», либо по желанию детей.

17.Предоставить детям геометрическую мозаику

18. Предоставить детям настольную игру с правилами «Азбука безопасности на прогулке»

19. Предоставить детям научно-познавательный набор «Волшебные пузыри»

20. Предоставить научно-познавательный набор «Моя первая электронная лаборатория»

21. Предоставить детям научно-познавательный набор «Роскошное мыло».


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Проводить утреннюю беседу-опрос «Самочувствие вашего ребенка».

2.Предоставить для домашнего просмотра презентацию «Правила поведения на улице», «Правила поведения дома»

3.Предоставить для домашнего чтения детский журнал

«Солнечный зайчик»

4.Предложить материал по теме недели на электронном носителе, либо отправить его по электронному адресу.

5.Предоставить материал для домашнего чтения: сказки, стихи и творческие задания.

Часть 1 часть 2

6.Предоставить образцы развивающих игр для ознакомления

7. Вывесить информацию по дыхательной гимнастике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск