Скачать 39.43 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сухо-Березовская средняя общеобразовательная школа Бобровского муниципального района Воронежской области «Длина окружности и площадь круга» Урок – обобщения 6 класс математика Автор: Церфас Евгения Альфредовна учитель физики и математики II КК с. Сухая-Березовка 2013 год Длина окружности и площадь круга Тип урока: урок обобщения и повторения учебного материала по теме «Длина окружности и площадь круга» Цель: повторить и обобщить знания по теме «Длина окружности и площадь круга» Задачи: - Обучающие: Закрепить понятия, связанные с определением длины окружности и площади окружности. Повторить формулы для расчета длины окружности и площади окружности. - Развивающие: Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчета площади круга и длины окружности; давать ответы на качественные вопросы; выявит уровень перечисленных умений; - Воспитательные: Приучать учащихся к аккуратности при решении задач, построении окружностей; к доброжелательному общению и взаимопомощи; к пониманию нужности предмета. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Мотивация. Мы живём с братишкой дружно, Нам так весело вдвоём, Мы на лист поставим кружку, Обведём карандашом. Получилось то, что нужно - Называется ОКРУЖНОСТЬ. Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Всё, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. КРУГ - тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок. ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеётся - вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдёшь углов, их нету. [1].
3. Сообщение темы и цели урока. Работа над материалом. Сегодня мы совершим прогулку на трамвайчике «Знай-ка» по кольцу математических загадок и ответов, повторим раздел математики «Длина окружности и площадь круга». И цель наша будет: повторение основные понятия по теме «Длина окружности и площадь круга»; повторение основных формул и терминов по данной теме; усовершенствование навыков решения задач. Станция отправления: «Найди пропущенные числа». Устный счет. (Слайд № 3 ) [3]. Начинаем путь. «Ваш билетик» Устные вопросы каждому ученику. (Слайд № 4, 5) Остановка - «Найди пропущенные буквы» Формулы записываются в тетрадь, с последующей самопроверкой.(Слайд 6, 7). Остановка практических работ - «Измерение диаметра банок» (Слайд № 8) [4]. Учитель. Если опоясать банку ниткой, а затем измерить ее длину, она приближенно будет равна длине окружности банки (С). Чтобы получить более точный результат, замеры нужно производить несколько раз. Затем найти среднее арифметическое этих замеров. После чего из формулы С=πd вывести и подсчитать диаметр банки. «Привал». Физкультминутка. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) (Слайд № 9) [5]. Остановка - «Включи смекалку» Учащиеся выполняют работу по вариантам. (Слайд № 10) [4]. Остановка - «Самостоятельная работа» Учащиеся выполняют работу по вариантам. (Слайд № 11) [6]. Вариант 1
Вариант 2
Остановка конечная - «Это интересно…» (Слайд № 12) [2]. Итоги урока: 1. Можно ли сказать разрез апельсина - окружность. 2. Назовите формулы длины окружности и площади круга. 3. Что нужно знать, что бы вычислить длину окружности и площадь круга. 4. Что было интересно на уроке? Домашнее задание: № 869, 870. Придумать 2-3 вопроса к тексту параграфа Использованная литература 1. Детский сайт. Fun4ehild.ru 2. «Большая энциклопедия Кирилла и Мелодия» 2009. Электр. Опт. Диск (DVD-ROM) 3. Н.Я.Виленкина и др. Математика 6 класс Москва. Мнемозина, 2011. 4. Айвазян Д.Ф. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Волгоград 2004. 5.Физкультминутка на уроках… testsoch.com/matematika-fizkult... 6. В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. Москва. ВАКО. 2009 |